Авторы: Козлова Марина Ивановна, Байкалова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №309
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Фантазии и природа"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №309»
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
«ФАНТАЗИИ И ПРИРОДА»
(на основе направления в искусстве «Лэнд-арт» адаптированного к условиям МБДОУ)
Разработали воспитатели: Козлова Марина Ивановна
Байкалова Надежда Анатольевна
Красноярск 2022г.
На русский язык «Лэнд–Арт» с английского дословно переводится как
«Земляное искусство», но такой перевод несколько искажает смысл
и
не
передает
сути
этого
вида
творчества.
Поэтому
пока
его
так
и
называют
–
«Лэнд
–
Арт».
Суть «Лэнд–Арт» заключается в том, чтобы на природе создавать
скульптуры и образы, используя природные материалы, такие как
листья, шишки, палочки, камушки, песок, ракушки и т.п. Обычно не
уже
созданные
скульптуры
помещают
в
какое
-
либо
природное
место,
а
пейзаж
изначально
рассматривается
как
средство
для
создания художественных произведений.
Цель методической разработки: развитие творческих способностей
дошкольников с использованием природного материала.
Задачи:
- развивать воображение и моторику, с применением «Лэнд-арт»
технологий;
- формировать у детей интерес к объектам природы;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть
прекрасное в окружающем мире.
Достоинства методической разработки:
- развитие творческого воображения у дошкольников в процессе Лэнд-
арта происходит естественно;
- творить из природных материалов можно где угодно – на прогулке в
детском саду, на даче, в лесу, на пляже;
-
используют
свое
воображение,
дышат
свежим
воздухом
и
познают
природу и жизненные циклы;
- одновременно играют и экспериментируют.
- простота применения;
- универсальность метода могут использовать педагоги в своей работе и
родители в домашних условиях.
Средства достижения поставленных задач:
(возможность использования в комплексном развитии
дошкольника):
- применение в НОД;
- использование в режимных моментах, экскурсиях;
- развитие речи в игре, активизация словаря;
- многовариативность использования;
- организация индивидуальной и коллективной игры;
- самостоятельная организация деятельности;
- применение разработки родителями в домашних условиях.
Взаимодействие с семьей:
- презентация методической разработки «Фантазии и природа»;
- мастер-класс на свежем воздухе «Фантазии и природа»;
- совместная прогулка «Вместе с мамой интересней»;
- домашнее задание «Мир вокруг нас»;
- выставка семейных фотографий «Фантазии и природа».
Пошаговая инструкция по применению разработки
«Фантазии и природа»:
1 шаг. Поиск подходящих материалов. В зависимости от
того, где проходит ваша прогулка, творческий набор может
включать в себя разные предметы: полевые цветы, веточки
всевозможных форм, орехи, листья, разноцветные ягоды,
шишки.
2 шаг. Выбор места предоставьте ребенку. Подходящим
участком может стать раскидистое дерево, ровный и сухой
участок.
3
шаг.
Рождение
идеи.
Часто
достаточно
взглянуть
на
имеющиеся материалы, чтобы представить себе, что из них
может получиться. Каменные домики, цветочные куклы,
песочные звери, кораблики из веток, причудливые узоры
из листьев и ягод, достаточно включить воображение.
4
шаг.
Реализация
замысла. Творите
вместе
с
ребенком,
направляйте
его,
но
не
ограничивайте
свободу
самовыражения. Поскольку место творениям Лэнд-арта – в
природной
среде
и
домой
скульптуру
не
унести,
обязательно попросите ребенка придумать название работе
и не забудьте сфотографировать созданную композицию.
Вы
можете
завести
специальный
альбом
для
коллекции
снимков ваших арт-шедевров.
Желаем удачи в
ваших творческих работах!
Спасибо за внимание!