Напоминание

"Фантазии и природа"

Авторы: Козлова Марина Ивановна, Байкалова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №309
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Фантазии и природа"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №309»

МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

«ФАНТАЗИИ И ПРИРОДА»

(на основе направления в искусстве «Лэнд-арт» адаптированного к условиям МБДОУ)

Разработали воспитатели: Козлова Марина Ивановна

Байкалова Надежда Анатольевна

Красноярск 2022г.

На русский язык «Лэнд–Арт» с английского дословно переводится как

«Земляное искусство», но такой перевод несколько искажает смысл

и

не

передает

сути

этого

вида

творчества.

Поэтому

пока

его

так

и

называют

«Лэнд

Арт».

Суть «Лэнд–Арт» заключается в том, чтобы на природе создавать

скульптуры и образы, используя природные материалы, такие как

листья, шишки, палочки, камушки, песок, ракушки и т.п. Обычно не

уже

созданные

скульптуры

помещают

в

какое

-

либо

природное

место,

а

пейзаж

изначально

рассматривается

как

средство

для

создания художественных произведений.

Цель методической разработки: развитие творческих способностей

дошкольников с использованием природного материала.

Задачи:

- развивать воображение и моторику, с применением «Лэнд-арт»

технологий;

- формировать у детей интерес к объектам природы;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть

прекрасное в окружающем мире.

Достоинства методической разработки:

- развитие творческого воображения у дошкольников в процессе Лэнд-

арта происходит естественно;

- творить из природных материалов можно где угодно – на прогулке в

детском саду, на даче, в лесу, на пляже;

-

используют

свое

воображение,

дышат

свежим

воздухом

и

познают

природу и жизненные циклы;

- одновременно играют и экспериментируют.

- простота применения;

- универсальность метода могут использовать педагоги в своей работе и

родители в домашних условиях.

Средства достижения поставленных задач:

(возможность использования в комплексном развитии

дошкольника):

- применение в НОД;

- использование в режимных моментах, экскурсиях;

- развитие речи в игре, активизация словаря;

- многовариативность использования;

- организация индивидуальной и коллективной игры;

- самостоятельная организация деятельности;

- применение разработки родителями в домашних условиях.

Взаимодействие с семьей:

- презентация методической разработки «Фантазии и природа»;

- мастер-класс на свежем воздухе «Фантазии и природа»;

- совместная прогулка «Вместе с мамой интересней»;

- домашнее задание «Мир вокруг нас»;

- выставка семейных фотографий «Фантазии и природа».

Пошаговая инструкция по применению разработки

«Фантазии и природа»:

1 шаг. Поиск подходящих материалов. В зависимости от

того, где проходит ваша прогулка, творческий набор может

включать в себя разные предметы: полевые цветы, веточки

всевозможных форм, орехи, листья, разноцветные ягоды,

шишки.

2 шаг. Выбор места предоставьте ребенку. Подходящим

участком может стать раскидистое дерево, ровный и сухой

участок.

3

шаг.

Рождение

идеи.

Часто

достаточно

взглянуть

на

имеющиеся материалы, чтобы представить себе, что из них

может получиться. Каменные домики, цветочные куклы,

песочные звери, кораблики из веток, причудливые узоры

из листьев и ягод, достаточно включить воображение.

4

шаг.

Реализация

замысла. Творите

вместе

с

ребенком,

направляйте

его,

но

не

ограничивайте

свободу

самовыражения. Поскольку место творениям Лэнд-арта – в

природной

среде

и

домой

скульптуру

не

унести,

обязательно попросите ребенка придумать название работе

и не забудьте сфотографировать созданную композицию.

Вы

можете

завести

специальный

альбом

для

коллекции

снимков ваших арт-шедевров.

Желаем удачи в

ваших творческих работах!

Спасибо за внимание!