Автор: Барышева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Ялкынская ООШ" дошкольная группа
Населённый пункт: Алексеевский район Республика Татарстан
Наименование материала: Проект
Тема: "Покормите птиц зимой"
Выступление воспитателя МБОУ «Ялкынская ООШ» Барышевой
Н.В.
1-й слайд: Добрый день, уважаемые коллеги!
Я хочу познакомить вас со своим проектом «Покормите птиц зимой!»
2-й слайд: «Все великое начинается с малого». Поэтому, особую роль в
экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного
детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется
его отношение к окружающему миру. В дошкольном возрасте происходят
значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер
мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что
ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего,
на основе непосредственных впечатлений.
Большое значение экологическому воспитанию уделяется в нашей школе
еще и потому что с этого года по приказу министерства образования и науки
Республики Татарстан наша школа получила статус «Центр экологического
образования».
3-й слайд: Участники проекта: дети разновозрастной группы,
воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 3 по 23 декабря, его можно
сделать долгосрочным, если работать по нему в течение холодного периода
времени, пока птицы нуждаются в подкормке.
4-й слайд: Цель проекта: Воспитание у детей бережного отношения к
природе через проявление заботы о птицах.
5-й слайд:
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно
важные проблемы: как прокормиться, чтобы не погибнуть. Задача взрослых –
воспитывать интерес детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание
заботиться о них, радоваться сознания того, что делясь крохами, можно
спасти птиц зимой от гибели.
6-й слайд: Таким образом, включение в содержание образовательной
деятельности в дошкольной группе проекта «Покормите птиц
зимой!» можно считать своевременным и актуальным.
7-й слайд: Проект реализуется в 3 этапа
На I этапе подготовительном
необходимо:
1. Создать условия для формирования расширения знаний о
зимующих птицах.
2. Привлечь родителей к участию данного проекта (корм, кормушки)
3. Подбор литературы, картинок, энциклопедий о зимующих птицах.
8-й слайд: Можно получить промежуточные результаты: изготовить
кормушки для птиц,
9-й слайд: заготовить корм для птиц
10-й слайд: II этап – основной
На этом этапе формируются представления и знаний о
зимующих птицах и навыки оказания помощи им зимой. Проводятся
различные формы работы с детьми:
11-й слайд: беседы, чтение рассказов, стихов, пословиц, прослушивание
голосов птиц.
12-й слайд: различные игры
13-й слайд: изготовление поделок и участие в конкурсах
14-й слайд: заучивание закличек
15-й слайд: выставка рисунков
16-й слайд: на последнем этапе организуется выставка кормушек
17-й слайд: и в течение всего холодного периода дети кормят птиц,
добавляя ежедневно корм в кормушки.
18-й слайд: Обязательно предварительно изучив Правила поведения возле
кормушек.
19-й слайд:
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала – не наукой, а частью души.
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!