Напоминание

"Спортивные виражи с Чебурашкой"

Автор: Ситдикова Фансия Мансуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Столбищенский детский сад "Сказка" Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: село Столбище
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по физической культуре "Безопасность дорожного движения"
Тема: "Спортивные виражи с Чебурашкой"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Безопасность

дорожного движения»

«Спортивные виражи с Чебурашкой»

Цель: формирование у дошкольников необходимых умений и навыков, выработке

положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на дорогах.

Программные задачи:

1.Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.

2.Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный

опыт в играх по Безопасности дорожного движения.

2.Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях,

максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.

3.Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов

своей команды.

Интеграция областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура».

Оборудование и инвентарь: корзина, муляжи апельсинов по количеству эстафет,

ориентиры, светофор для пешеходов, три разметка «Пешеходный переход», два

светоотражающих жилета, набор шаров трех цветов, три обруча (зеленый, желтый,

красный), рули трех цветов, три цветных мешочка, два каната, два автокресла.

Ход:

Дети заходят под музыку и встают в одну линию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я к вам пришла не одна, по дороге в

детский сад я встретила Чебурашку. Он захотел сделать Гене сюрприз: отправиться

к нему и поздравить его с днем рождения, но он в первый раз вышел один на улицу и

заблудился и растерял все апельсины, которые хотел подарить Гене. Поможем

Чебурашке, отведем его к Гене, и по дороге расскажем правила безопасности

дорожного движения; объясним, как следует вести себя на улице, чтобы избежать

беды. Маленьким детям одним находится на улице очень опасно.

За каждое пройденное испытание вам будет вручаться любимый всеми нами фрукт –

апельсин. Чебурашка их тоже очень любит, он очень обрадуется, наверно, если мы

соберем целую корзину апельсинов и подарим их Гене вместе.

Для начала отгадайте загадку:

У него глаза большие,

Во все стороны глядят,

Говорит он всем машинам:

Пропустите-ка ребят!

Он на дороге самый главный, и его сигнал для всех закон.

Дети: Светофор!

Воспитатель: Да. Какие виды светофора вы можете назвать? (светофор для

автомобилей и для пешеходов) Пока мы не сели на транспорт, мы с вами пешеходы.

Отправимся в путь вместе с Чебурашкой, светофор для пешеходов нам с вами

поможет в начале пути.

Ребята, а на какой свет светофора можно начинать движение?

Дети: Зелёный!

Воспитатель: Правильно, сейчас в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом

марш,

Чебурашка

к нам

присоединится (виды ходьбы:

ходьба

с высоким

подниманием колен, на носках, на пятках, полуприсядя; легкий бег):

-сначала мы пойдем по тротуару, идем аккуратно, тротуар узкий, рядом автомобили,

поэтому идем друг за другом;

-недавно прошел дождь, поэтому нам встретились лужи, их нужно перешагивать:

будем шагать высоко поднимая колени;

-теперь на нашем пути грязь, нужно пройти сначала аккуратно на носках, а потом на

пятках, чтобы не замараться;

-грязь закончилась, но от дождя склонились ветки, чтобы их не задеть, пройдем

полуприсядя;

-ветки мы тоже обошли, и нам с вами нужно поторопиться, побежим друг за другом.

Переходим на шаг. Загорелся красный свет.

Дети останавливаются около разметки, рядом стоит знак «Пешеходный переход» и

светофор для пешеходов.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, а где нужно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Мы как раз и подошли к наземному пешеходному переходу. Здесь у нас стоит

светофор, как мы назовем такой пешеходный переход? (Регулируемый)

Верно! Наземные пешеходные переходы бывают регулируемые и не регулируемые.

Перед нами регулируемый пешеходный переход, как мы будем переходить проезжую

часть? (Ответы детей) А кто сможет объяснить Чебурашке, как нам следует его

переходить проезжую часть, если рядом нет светофора, который бы регулировал

движение пешеходов? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. И наше первое испытание: нам нужно показать Чебурашке

как нужно переходит проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

ЭСТАФЕТА "ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД"

Правила эстафеты: дети делятся на две команды, перед каждой командой выстроен

ряд кеглей, за ними стоит знак пешеходный переход, и лежит дорожная разметка.

Участники по очереди надевают светооражающий жилет, идут аккуратно между

кеглями, стараясь не сбить их, до знака, останавливаются, выполняют алгоритм

перехода проезжей части: смотрят налево, направо, снова налево, убеждаются в

своей безопасности и продолжают движение до ориентира, обходят его и

возвращаются обратно, снимают жилет, передают его следующему участнику

эстафеты.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы показали Чебурашке, как нужно переходить

проезжую часть по нерегулируемому наземный пешеходный переход; скажите, какие

еще виды пешеходных переходов вы знаете? (надземный и подземный пешеходные

переходы)

Воспитатель: Разминку нам помог сделать светофор для пешеходов, но продолжим

наш путь мы на автомобилях, и нам нужно обратить внимание на светофор для

автомобилей. Посмотрите, на нем нет цветных сигналов. Пока мы его не починим,

мы не сможем продолжить наш путь с Чебурашкой. Следующая эстафета будет

называться «Светофор», нам с вами нужно собрать сигналы светофора.

ИГРА "СВЕТОФОР"

Правила эстафеты: дети встают в три колонны, оставляя небольшое расстояние

между собой. Около последних участников каждой колонны лежит обруч

определенного цвета светофора (красный, желтый, зеленый), перед первыми

участниками корзины со цветными шарами того же цвета, что и обруч. Первый

участник каждой колонны берет по одному цветному шару и передает над головой

следующему участнику, по цепочке шар должен дойти до последнего участника,

который должен положить шар в обруч. Какая колонна (команда) первая соберет все

шары на обруче, та и побеждает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжим наш путь, но вот незадача, на проезжей

части кто-то оставил мешочки. Чтобы продолжить путь нам нужно будет освободить

проезжую часть, перевести эти мешочки.

ЭСТАФЕТА "ПЕРЕНЕСИ ГРУЗ"

Правила эстафеты: дети делятся на три команды; первые участники берут рули

(красный, желтый, зеленый), кладут мешочек того же цвета на голову. Нужно, не

уронив мешок, обойти ориентир и передать руль и мешок следующему участнику.

Воспитатель: Дальше мы с вами пересядем на другой транспорт – маршрутный.

Ребята, какие виды маршрутного транспорта вы знаете? (автобус, троллейбус,

трамвай, метро, маршрутное такси)

Предлагаю поехать на автобусе, вы согласны? (Да) Но сначала нужно объяснить

Чебурашке, как нужно себя вести, когда ты едешь на маршрутном транспорте.

Наше следующее испытание называется «Автобус».

ИГРА-ЭСТАФЕТА «АВТОБУС»

Правила эстафеты: водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз

подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус

быстрее.

Воспитатель: Ребята, если мы едем на легковом автомобиле, куда нам следует

посадить Чебурашку? Он никогда не ездил на легковом автомобиле (Посадить на

детское удерживающее средство и пристегнуть ремнями) Научим Чебурашку, как

нужно ходить около проезжей части и как нужно ездить детям в легковом

автомобиле?

ЭСТАФЕТА «АВТОКРЕСЛО»

Правила эстафеты: дети делятся на две команды, в каждой команде встают парами.

Перед каждой командой лежит канат. Пара подходит к канату, один участник держит

другого за руку и помогает ему идти по канату, пойдя до автокресла, сажает его на

автокресло, пристегивает, затем отстегивает, и они за руку идут обратно к остальным

участникам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Чебурашка будет знать, что маленьким детям

следует всегда ходить за руку со взрослыми около проезжей части, а в легковом

автомобиле всегда садится на детское автокресло и пристегиваться.

Воспитатель: Не обойтись, конечно, нам в дороге без знаний о дорожных знаках.

Детям раздаются дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие,

информационные), в процессе раздачи дети вспоминают названия знаков, и что они

обозначают.

В разных местах на полу располагаются пары к знакам, которые на руках у детей.

Так же на трех уголках зала стоят три стойки: на одном знак запрещающий, на

втором – предупреждающий, на третьем – информационный.

Воспитатель: Поиграем в игру «Найди свой знак».

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ЗНАК»

Правила игры: под музыку дети бегают по залу врассыпную, как только музыка

останавливается, дети должны найти пару к своему знаку и встать рядом с ним.

Воспитатель: А сейчас по сигналу каждому знаку нужно вспомнить к какой группе

знаков он относится, и подойти к стойке со знаком, на которой знак этой же группы.

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Справились со всеми испытаниями, и вас, без

сомнения, можно назвать – Знатоками правил Безопасного дорожного движения!

Вот сколько апельсинов мы собрали для Чебурашки, вместе можем поздравить Гену с

днем рождения.

А вам, ребята, я хочу подарить вот такие очень полезные и нужные нам наклейки

(воспитатель дарит детям светоотражающие наклейки). Кто мне скажет, что это

за наклейки? Для чего они нужны? (Ответы детей)

Правильно!

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их боятся, нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!