Напоминание

"Букет для мамы вязаный натюрморт"

Автор: Розанова Елена Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДОД ДЮЦ УКМО
Населённый пункт: г.Усть-Кут, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Букет для мамы вязаный натюрморт"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Открытое занятие

«Вязание по кругу.

Оформление цветочного панно.»
. 1.Повторение изученного материала. Добрый день! Ребята! Сегодня на нашем занятии несколько необычная обстановка- сегодня вы будете работать в двух мастерских .Предлагаю вам посовещаться и дать им название.(Дети придумывают название).а сейчас проверим насколько наши мастера готовы к работе. Проверим наличие рабочих инструментов и необходимых знаний -предлагаю небольшой блиц-опрос:  Назовите части крючка.  Каким крючком вязать нельзя?  С чего начинается вязание?  Что обозначает номер крючка?  Как называли вязание крючком в старину?  Какие инструменты вы используете в своей работе кроме крючка?  Назовите простые элементы вязания  Назовите сложные элементы вязания Молодцы! На все вопросы ответили правильно. И я делаю вывод,что все мастера готовы к работе. 2.Изучение нового материала и закрепление изученного.(теоретическая часть) На прошлых занятиях мы с вами научились вязать по кругу. А кроме плотного круга мы можем связать еще и ажурный круг. На что похож ажурный кружок?(дети- на цветок!) Правильно! А где можно применить в нашем творчестве такие ажурные кружки- розетки ? Вот на этот вопрос мы ответим, когда познакомимся с новым словом.»
Декорирование»
(спросить у детей)- произошло от итальянского декоретто- украшать, делать лучше. Задекорировать цветочными розетками можно:  Предметы интерьера  Тапочки  Шапочки  Одежду  Сумочки  И даже открытки А сегодня наши мастерские будут трудиться над цветочным панно. Обратите внимание на еще одно новое слово-
панно
-от латинского паннус-кусок ткани- живописное произведение декоративного характера. Если картины пишут или рисуют, то
панно создают с помощью различных декоративно-прикладных техник.(Показ панно в разных техниках на слайдах) Обратите внимание каких деталей не хватает на этих двух панно?(на панно выполнены стебли и листья- не хватает цветов)Чтобы закончить эти панно-мастерам нужно потрудиться-связать цветочные мотивы по кругу. У каждой мастерской есть карты –схемы. А что нужно знать, чтобы правильно прочитать схему?Дети- условные обозначения! Вы заметили что карточки имеют разные цвета .Это обозначает сложность задания. Красный- высокий уровень сложности Оранжевый- средний Зеленый- низкий 2.Практическая часть Дети выбирают карточку-схему и начинают работу. Предлагаю всем немного отдохнуть. (физкультминутка) Раз, два, три- выросли цветы К солнцу потянулись высоко Стало им приятно и легко( Ветерок прилетал, стебелечки покачал Влево качнулись- низко нагнулись Вправо качнулись- низко нагнулись Ветерок убегай!() Ты цветы не ломай!
Продолжаем работу. Дети вяжут цветочные розетки и располагают на незаконченном панно. В своей работе они используют не только связанные розетки ,но и заготовки.По окончании работы представители каждой мастерской защищают свою работу.(дают название панно, перечисляют карточки какой сложности использовали, из каких сложных элементов вязали цветочные розетки, в какой цветовой гамме выполнена работа ,чем еще задекорирована) Ну что ж ,хочется сказать нашим мастерицам спасибо за проделанную работу. Каждое панно получилось неповторимым. Но хочется чтобы в следующий раз все выполнили цветочные мотивы из карточек высокого уровня сложности. Домашнее задание В последнее воскресенье ноября празднуется день матери. Используя технику вязания цветочных розеток- можно сделать замечательный подарок для мамы- это и будет домашним заданием.