Автор: Розанова Елена Владимировна Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДОД ДЮЦ УКМО
Населённый пункт: г.Усть-Кут, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Букет для мамы вязаный натюрморт"
Оформление цветочного панно.»
.
1.Повторение изученного материала.
Добрый день! Ребята! Сегодня на нашем занятии несколько необычная обстановка-
сегодня вы будете работать в двух мастерских .Предлагаю вам посовещаться и дать им
название.(Дети придумывают название).а сейчас проверим насколько наши мастера
готовы к работе. Проверим наличие рабочих инструментов и необходимых знаний
-предлагаю небольшой блиц-опрос:
Назовите части крючка.
Каким крючком вязать нельзя?
С чего начинается вязание?
Что обозначает номер крючка?
Как называли вязание крючком в старину?
Какие инструменты вы используете в своей работе кроме крючка?
Назовите простые элементы вязания
Назовите сложные элементы вязания
Молодцы! На все вопросы ответили правильно. И я делаю вывод,что все мастера
готовы к работе.
2.Изучение нового материала и закрепление изученного.(теоретическая часть)
На прошлых занятиях мы с вами научились вязать по кругу. А кроме плотного круга мы
можем связать еще и ажурный круг. На что похож ажурный кружок?(дети- на цветок!)
Правильно! А где можно применить в нашем творчестве такие ажурные кружки- розетки ?
Вот на этот вопрос мы ответим, когда познакомимся с новым
словом.» Декорирование» (спросить у детей)- произошло от итальянского декоретто-
украшать, делать лучше.
Задекорировать цветочными розетками можно:
Предметы интерьера
Тапочки
Шапочки
Одежду
Сумочки
И даже открытки
А сегодня наши мастерские будут трудиться над цветочным панно.
Обратите внимание на еще одно новое слово-
панно -от латинского паннус-кусок ткани-
живописное произведение декоративного характера. Если картины пишут или рисуют, то
панно создают с помощью различных декоративно-прикладных техник.(Показ панно в
разных техниках на слайдах)
Обратите внимание каких деталей не хватает на этих двух панно?(на панно выполнены
стебли и листья- не хватает цветов)Чтобы закончить эти панно-мастерам нужно
потрудиться-связать цветочные мотивы по кругу.
У каждой мастерской есть карты –схемы. А что нужно знать, чтобы правильно прочитать
схему?Дети- условные обозначения!
Вы заметили что карточки имеют разные цвета .Это обозначает сложность задания.
Красный- высокий уровень сложности
Оранжевый- средний
Зеленый- низкий
2.Практическая часть
Дети выбирают карточку-схему и начинают работу.
Предлагаю всем немного отдохнуть.
(физкультминутка)
Раз, два, три- выросли цветы
К солнцу потянулись высоко
Стало им приятно и легко(
Ветерок прилетал, стебелечки покачал
Влево качнулись- низко нагнулись
Вправо качнулись- низко нагнулись
Ветерок убегай!()
Ты цветы не ломай!
Продолжаем работу.
Дети вяжут цветочные розетки и располагают на незаконченном панно. В своей работе
они используют не только связанные розетки ,но и заготовки.По окончании работы
представители каждой мастерской защищают свою работу.(дают название панно,
перечисляют карточки какой сложности использовали, из каких сложных элементов вязали
цветочные розетки, в какой цветовой гамме выполнена работа ,чем еще задекорирована)
Ну что ж ,хочется сказать нашим мастерицам спасибо за проделанную работу. Каждое
панно получилось неповторимым. Но хочется чтобы в следующий раз все выполнили
цветочные мотивы из карточек высокого уровня сложности.
Домашнее задание
В последнее воскресенье ноября празднуется день матери. Используя технику вязания
цветочных розеток- можно сделать замечательный подарок для мамы- это и будет
домашним заданием.