Напоминание

"Праздник оранжевого мяча"

Автор: Васильева Людмила Иннокентьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДОД ДЮЦ УКМО
Населённый пункт: город Усть-Кут, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: "Праздник оранжевого мяча"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное образовательное учреждение Дополнительного образования Детско-юношеский центр
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия (в форме соревнования – тестирования) «Праздник оранжевого мяча» (объединение «Настольный теннис») Автор: Васильева Людмила Иннокентьевна, педагог дополнительного образования г. Усть-Кут 2008 г.
Пояснительная записка Контрольные испытания проводятся в форме соревнования – тестирования по физической и технико-тактической подготовке. Проводятся в конце учебного года в объединении «Настольный теннис», в группах учебно-тренировочного этапа. Контрольные испытания проводятся с целью выявления уровня развития физических качеств. Цель тестирования – определение, прояснение того, что умеет делать учащийся. При этом оценивается объем техники, разносторонность технической подготовленности, эффективности и освоенность техники игры в настольный теннис. Создать благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт учащихся. Воспитать такт и выдержку, честность, ответственность за свои поступки.

Занятия
1. Организационный момент  ведущий приветствует всех присутствующих в зале;  представляет залу судейскую коллегию;  представляет учащихся для участия в программе;  учащиеся готовы. 2. Начинается соревнования – тестирование  объявление тестов, заданий и т.д.;  учащиеся выполняют тесты;  игры со зрителями (немного истории, викторина…) 3. Подведение итогов  результат тестирования, полученное в результате числового значения;  контрольные нормативы приложены к приложению № 1;  судейская коллегия подводит итоги  судья объявляет самого результативного теннисиста набравшего числовое значение  вручение подарков
«Праздник оранжевого мяча» На центральной стене зала художественного оформления, звучит песня про мяч. Вместе с песней в зал входит «Мяч» (ведущий в костюме мяча) - Здравствуйте – 3 раза. Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас веселый праздник мяча – самого маленького и самого легкого среди всех мячей на свете! (обращаться к болельщикам) - «скажите, пожалуйста, какой самый легкий и маленький мяч?» (теннисный)
Ведущий
: Правильно! Ребята, все вы знаете меля Значит праздник у меня! Я готов, я начинаю Праздник наш я открываю! А сейчас встречайте моих «братьев» (аплодисменты) (В зал вбегают участники соревнования с нагрудными знаками – мячики оранжевые с именами) Сегодня принимают участие в соревнованиях-тестах учащиеся объединения «Настольный теннис!» - Наши «оранжевые мячики!» Они очень любят спорт, они веселые, здоровые, крепкие, ловкие! За спортивными достижениями наших участников будет наблюдать и судить Судейская коллегия! (Аплодисменты) («Мяч представляет каждого члена судейской коллегии) Участники – готовы?! (Аплодисменты)
Первый тест: «Разминка ума»
На столике лежат карточки- задание с тестом. Каждый участник берет карточку. (Готовятся в течение 1 мин, тесты с ответами сдают судейской коллегии)
Ведущий:
Дорогие гости – болельщики! Пока наши «Мячики» работают с тестом № 1, немного расскажу вам как я появился! Вам будет интересно узнать об этом! Слушайте и запоминайте. (Тихо звучит музыка) - Мяч 2 тыс.лет назад придумал римский учитель гимнастики Атциус. Однажды, проходя мимо мясной лавки, Атциус обратил внимание на огромный бычий пузырь, висевший над входной дверью. Надутый и перевязанный веревкой, он напоминал мяч. Придя домой Атциус надул воздухом один из купленных пузырей, затем обшил его чехлом из кожи и получился мяч! Историки спорта предполагают, что мяч для различных игр был создан древними людьми по образу и подобного солнца, которому они поклонились. В этом заложен глубокий смысл – ведь спорт, и в том жил игры, согревал жизнь людей и приносили ни с чем не сравнимые радости. Первые мячи были каменными. Их древние люди бросали для развития мышц и навыков лежания. Вот вам небольшая информация, Спасибо за внимание!
Ведущий:
Прошла минута, наши участники закончили с тестом № 1. Судьи подводят итоги (результат на таблице)
Второй тест
: «Прыжок в длину с места» (Учащиеся выполняют)
Судья
– итог на таблице результатов) ВАМ СЛОВО.

Третий тест:
«Жонглирование теннисным мячом (двумя)» определяет ловкость, координацию и реакцию специфичные для игры в настольный теннис. (Время выполнения 1 мин), звучит музыка, выполняют задание.
Судья –
пожалуйста итог 3 –го теста (заносится в таблицу результатов)
Четвертый тест
: «Балансирование с мячом» (Учащиеся выполняют задание) судья огласите итог этого интересного теста (заносится в таблицу результатов)
Пятый тест: «Почеркать мяч»
(Звучит музыка, выполняют задание) Судья – счет
Ведущий:
Уважаемые наши «Мячики» и судейская коллегия вы наверное устали, и я хочу предложить несколько минут отдохнуть.
Ведущий
: дорогие гости – болельщики, я хочу обратить внимание на мою небольшую интересную для вас информацию о мячиках. В настоящее время Международной федерацией настольного тенниса допущено 32 вида мячей, выпускаемых различными фирмами. Немецкий любитель настольного тенниса Д. Липельт собрал коллекцию – боле шести тысяч различных мячей, начиная с первых, пробковых, которые классифицированы по 13 признакам – материалу, цвету, маркировке, размеру и т.д. В настоящее время существует много видов мячей, изготовленных в разных странах: в Японии, Англии, Китае, Венгрии. Я сейчас хочу провести с вами дорогие гости – болельщики небольшую викторину. – я буду задавать вопросы – вы отвечать на них. ВОПРОСЫ: - Как по другому называется игра в ручной? (Гандбол) - Как называется игра в мяч на воде? (Водное поло) Любимая игра Бориса Ельцина? (Большой теннис) - Что относится к Олимпийской символике? (Олимпийский флаг, огонь) - В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (В баскетбол) - В какой игре используют самый легкий мяч (В настольный теннис) Хорошо! Молодцы! А теперь все внимание на наши «Мячики». Они отдохнули, судейская коллегия отдохнула. ВПЕРЕД!
Ведущий:
Переходим к тестам, применяемые для оценки технического мастерства!
Шестой тест
: «Оценка освоенности технических приемов по темпу игры» (Учащиеся выполняют тест) Судьи оценивают тест.
Седьмой тест
: «Оценка чувства мяча при выполнении технико-тактических действий по темпу игры и точности попадания в заданные зоны» Судьи подводят итог теста.
восьмой тест: «Эрудит»
Кто больше даст правильных ответов. Зачитываются вопросы, учащиеся отвечают. Судьи – счет.

Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник. Закончились все контрольные тесты, задания. Уважаемые судьи, пожалуйста подведите итоги нашего праздника. Слово русской коллегии, вручение подарков.
Ведущий:
Соревновались все на славу Победители по нраву Всем спасибо за вниманье, За задор, за звонкий смех, Обеспечивавший успех Вот настал момент прощанья Говорим всем: «До свиданья!» До счастливых новых встреч!

Тест первый «Разминка ума»
Карточка – тест № 1
Задание:
Из трех ответов выбрать правильный ответ ВОПРОС !. угол образуемый игровой и боковой поверхностями стола? а) боковая поверхность стола б) ребро стола в) задняя линия стола ВОПРОС 2. Если игрок стоит лицом к столу это какая стойка? а) правосторонняя б) левосторонняя в) нейтральная Карточка – тест №2
Задание:
Дать правильный ответ их трех. ВОПРОС: Линия шириной 2 см и длиной 2, 74 м, проходящая вдоль кромки стола, ограничивающая его игровую поверхность? а) боковая линия б) ребро стола в) центральная линия стола
Вопрос:
если игрок стоит правым боком к столу, это? а) нейтральная стойка б) левосторонняя в) правосторонняя
Второй тест
: «Прыжок в длину с места» - определяет скоростно-силовые качества учащегося и потенциальные возможности его прыгучести.
Третий тест:
«Жонглирование двумя теннисными мячами» определяет ловкость, координацию и реакцию, специфичные для игры в настольный теннис.
Четвертый тест:
«Балансирование с мячом» Определяет равновесие при изменении положения ракетки с мячом. Описание: У каждого мяч м ракетка. Учащиеся кладут мяч на ракетку, резко поворачивают ее влево, вправо от себя к себе, пытаясь удержать мяч на ракетке до определенного счета (1 мин). Побеждает тот, кто продержит дольше всех. (См.рис.)
Пятый тест
: «Прочекань мяч» (Ударять ракеткой по летящему мячу)
описание:
Перед участниками проводится черта (старт) Подбивая мяч ракеткой снизу, чеканя невысоко подходят к другой черте (на расстоянии) в 3 м, возвращаются обратно. Побеждает тот, кто быстро выполнил задания и допустил меньшее число падений (см.рис.)
Шестой тест
: «Оценка освоенности технических приемов по темпу игры» описания: Учащийся выполняет оцениваемым техническим приемам удары в заданном направлении (по прямой или диагонали) в максимально возможном темпе, стараясь не допустить технических ошибок. Определяется количество ударов, выполненное учащимися за 30 сек, и допущенное количество ошибок.
Седьмой этап
: «Оценка чувства мяча при выполнении технико-тактических действий по темпу игры и точности попадания в заданные зоны за 30 сек.

Описание
: Стол по ширине разделен на 6 зон, ширина каждой зоны – 25 см (см.рис. № 1) Учащийся А из правого (или левого) угла стола оцениваемым техническим приемом (соответственно справа или слева) направляет мячи в 1, 2, 3, 4 –й зоны стола поочередно, а затем снова в первую и т.д. Определяется количество ударов, выполненных за время теста, и количество ошибок – непопаданий в нужную зону стола или в стол.
Восьмой тест: «Эрудит»
Вопросы: 1. Что называется стратегией? 2. Что называется тактикой игры? 3. Что называется техникой игры? 4. Каким должен быть теннисный стол? 5. Какой должна быть теннисная сетка? 6. Каким должен быть теннисный мяч? 7. Рассказать о теннисной ракетке? 8. Что называется хваткой ракетки? 9. Что называется подачей? 10. П-й режим в зале?
Критерии оценок:

Тест
: «Разминка ума» - за каждый правильный ответ 10 баллов.
Тест второй
: «Прыжок в длину с места» (три попытки – лучший результат) Ссылка на контрольные нормативы по общей физической подготовке для учащихся учебно- тренировочных групп 1 и 2 годов обучения (СМ. приложение) 10 баллов.
Тест третий
: «Жонглирование двумя теннисными мячами» Время одна минута – кто больше подбросит мячей (столько получается баллов)
Тест четвертый
: «Балансирование мячом» 10 баллов.
Тест пятый
: «Почекань мяч» 10 баллов
Тест шестой
: «Оценка освоенности технических приемов по темпу игры» 5 баллов.
Тест седьмой:
«Оценка чувства мяча при выполнении технико-тактических действий по темпу игры и точности попадания в заданные зоны за сек» 5 баллов.
ЛИТЕРАТУРА 1. Барчукова Г.В. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студ.высш.учебн.заведений/ М. Издательский центр «Академия», 2006 г; 2. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой: пособие для воспитателя старших групп детского сада/ - М. «Просвещение» 1982 г.