Напоминание

" Увлекательное путешествие"

Автор: Комуницкая Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Солнышко"
Населённый пункт: г. Муравленко, ЯНАО
Наименование материала: Конспект НОД по познавательно - речевому развитию для детей второй младшей группы
Тема: " Увлекательное путешествие"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1001 идея интересного занятия с детьми

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВА-

ТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО -

РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕ-

ШЕСТВИЕ » ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУП-

ПЫ

Комуницкая Ирина Владимировна, МАДОУ « ДС «Солнышко», воспита-

тель, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Муравленко

Предмет (направленность):

Познавательно – речевое развитие

Возраст детей: 3-4 года.

Место проведения: группа детского сада.

Цель: Развитие представлений об окружающем мире

Программное содержание:

обучающая: закреплять знания детей о диких и домашних жи-

вотных; формировать умение различать животных и их детёнышей,

правильно соотносить их названия; расширять кругозор через озна-

комление детей с новыми животными.

развивающая: развивать внимание, память, мышление.

воспитательная: воспитывать чувство любви к окружающему

миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная

работа:

дидактическая

игра

«Кто

как

кричит?», «Кто где живет?»; игры-перевоплощения в животных; чтение

сказок: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро коз-

лят», «Лиса, заяц и петух»; заучивание стихов о животных; русские на-

родные потешки, загадки о животных.

Оборудование: магнитная доска; два обруча; игрушки животных;

«ёлка» и «дом» (условные обозначения леса и деревни); макеты до-

мика и деревьев.

Раздаточный материал: наборы картинок с изображением ди-

ких и домашних животных и их детёнышей.

Технические средства обучения: магнитофон с фонограммой;

мультимедийная система.

Ход

1. Организационный момент

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? (ответы детей) Куда

можно пойти гулять? (ответы детей)

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далёкие

места – это называется путешествием.

2. Объявление темы

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путе-

шествие? (ответы детей)

1

1001 идея интересного занятия с детьми

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на

самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путе-

шествие на воздушном шаре.

3. Основная часть

Воспитатель вносит в группу воздушный шар, накаченный ге-

лием.

Воспитатель: Беритесь скорее за веревочку и начнём наше пу-

тешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют или дви-

гаются под музыку.

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и домик виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в до-

мике живет? (ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас постучим и спросим, кто в домике жи-

вет. (Дети стучат в дверь и спрашивают)

Дети: Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придёт обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьёт сырое молоко.

Воспитатель: Вы отгадали загадку. Кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята – это кошка!

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое жи-

вотное? (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее живот-

ное? (ответы детей)

Воспитатель: Каких домашних животных вы ещё знаете? (отве-

ты детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много животных.

Игра «Назовите животное и его детеныша»

Воспитатель: Давайте подойдём с вами к верёвочке, и вы сни-

мете картинку, которая вам понравится.

Картинки размещены на веревочках с помощью прищепок.

Воспитатель: А теперь назовите, кто нарисован на вашей кар-

тинке.

Примерные ответы детей: это собака, у неё – щенок; это кош-

ка, у неё – котёнок; это лошадь, у неё – жеребёнок; коровы – телёнок

и т.д..

2

1001 идея интересного занятия с детьми

Воспитатель: Молодцы. Вы узнали всех животных и их детёны-

шей. Скажите, кто из них как кричит?

На экране мультимедийной системы появляются картинки до-

машних животных с детёнышами. Дети подражают голосам жи-

вотных.

Примерные ответы детей: корова – «му-у-у» (громким, грубым

голосом) – телёнок – «му-у-у» (тихим, мягким голосом); лошадь – «иго-

го» (грубым, громким голосом) – жерёбенок – «иго-го» (мягким, тихим

голосом) и т.д.

Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие? Держите

скорее воздушный шар за веревочку.

Под исполнение песни путешествие продолжается.

Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.

Ручки к тучкам тянем мы все выше.

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся потише.

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на экран. К диким животным относят-

ся: заяц, лиса, волк, ёж, белка, медведь.

Дети рассматривают животных, которые появляются на

экране.

Игра «Назовите животное и его детёныша».

Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая вам уже знако-

ма. Подойдите к ёлочке, и снимете картинку, которая вам нравится.

Картинки с животными размещены на ветках ёлочек.

Воспитатель: А теперь назовите, кто нарисован на вашей кар-

тинке.

Примерные ответы детей: это заяц, у него – зайчонок; это

волк , у него – волчонок; это белка, у неё – бельчонок и т.д..

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали всех животных и их детё-

нышей.

Воспитатель: Ребята, пришла пора нам возвращаться в детский

сад.

Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаясь по

группе поют:

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

4. Закрепление темы

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы верну-

лись в детский сад.

3

1001 идея интересного занятия с детьми

Воспитатель: Ребята, перед вами животные. Они заблудились и

не могут вспомнить, кто, где живёт. Давайте им поможем! На полянке,

где стоит дом, живут домашние животные, а где ёлка – дикие живот-

ные. («полянки» размещены в обручах) Расселите животных по их по-

лянкам.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли животным найти свои жили-

ща.

5. Итог

Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие? (ответы

детей)

Воспитатель: Где мы с вами были? (ответы детей)

Воспитатель: Каких животных мы с вами встретили? (ответы

детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо играли.

4