Автор: Комуницкая Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Солнышко"
Населённый пункт: г. Муравленко, ЯНАО
Наименование материала: Конспект НОД по познавательно - речевому развитию для детей второй младшей группы
Тема: " Увлекательное путешествие"
1001 идея интересного занятия с детьми
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВА-
ТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО -
РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕ-
ШЕСТВИЕ » ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУП-
ПЫ
Комуницкая Ирина Владимировна, МАДОУ « ДС «Солнышко», воспита-
тель, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Муравленко
Предмет (направленность):
Познавательно – речевое развитие
Возраст детей: 3-4 года.
Место проведения: группа детского сада.
Цель: Развитие представлений об окружающем мире
Программное содержание:
обучающая: закреплять знания детей о диких и домашних жи-
вотных; формировать умение различать животных и их детёнышей,
правильно соотносить их названия; расширять кругозор через озна-
комление детей с новыми животными.
развивающая: развивать внимание, память, мышление.
воспитательная: воспитывать чувство любви к окружающему
миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная
работа:
дидактическая
игра
«Кто
как
кричит?», «Кто где живет?»; игры-перевоплощения в животных; чтение
сказок: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро коз-
лят», «Лиса, заяц и петух»; заучивание стихов о животных; русские на-
родные потешки, загадки о животных.
Оборудование: магнитная доска; два обруча; игрушки животных;
«ёлка» и «дом» (условные обозначения леса и деревни); макеты до-
мика и деревьев.
Раздаточный материал: наборы картинок с изображением ди-
ких и домашних животных и их детёнышей.
Технические средства обучения: магнитофон с фонограммой;
мультимедийная система.
Ход
1. Организационный момент
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? (ответы детей) Куда
можно пойти гулять? (ответы детей)
Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далёкие
места – это называется путешествием.
2. Объявление темы
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путе-
шествие? (ответы детей)
1
1001 идея интересного занятия с детьми
Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на
самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путе-
шествие на воздушном шаре.
3. Основная часть
Воспитатель вносит в группу воздушный шар, накаченный ге-
лием.
Воспитатель: Беритесь скорее за веревочку и начнём наше пу-
тешествие.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют или дви-
гаются под музыку.
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и домик виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в до-
мике живет? (ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас постучим и спросим, кто в домике жи-
вет. (Дети стучат в дверь и спрашивают)
Дети: Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика раздается голос:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придёт обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьёт сырое молоко.
Воспитатель: Вы отгадали загадку. Кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята – это кошка!
Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое жи-
вотное? (ответы детей)
Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее живот-
ное? (ответы детей)
Воспитатель: Каких домашних животных вы ещё знаете? (отве-
ты детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много животных.
Игра «Назовите животное и его детеныша»
Воспитатель: Давайте подойдём с вами к верёвочке, и вы сни-
мете картинку, которая вам понравится.
Картинки размещены на веревочках с помощью прищепок.
Воспитатель: А теперь назовите, кто нарисован на вашей кар-
тинке.
Примерные ответы детей: это собака, у неё – щенок; это кош-
ка, у неё – котёнок; это лошадь, у неё – жеребёнок; коровы – телёнок
и т.д..
2
1001 идея интересного занятия с детьми
Воспитатель: Молодцы. Вы узнали всех животных и их детёны-
шей. Скажите, кто из них как кричит?
На экране мультимедийной системы появляются картинки до-
машних животных с детёнышами. Дети подражают голосам жи-
вотных.
Примерные ответы детей: корова – «му-у-у» (громким, грубым
голосом) – телёнок – «му-у-у» (тихим, мягким голосом); лошадь – «иго-
го» (грубым, громким голосом) – жерёбенок – «иго-го» (мягким, тихим
голосом) и т.д.
Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие? Держите
скорее воздушный шар за веревочку.
Под исполнение песни путешествие продолжается.
Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.
Ручки к тучкам тянем мы все выше.
В лес зеленый мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся потише.
Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на экран. К диким животным относят-
ся: заяц, лиса, волк, ёж, белка, медведь.
Дети рассматривают животных, которые появляются на
экране.
Игра «Назовите животное и его детёныша».
Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая вам уже знако-
ма. Подойдите к ёлочке, и снимете картинку, которая вам нравится.
Картинки с животными размещены на ветках ёлочек.
Воспитатель: А теперь назовите, кто нарисован на вашей кар-
тинке.
Примерные ответы детей: это заяц, у него – зайчонок; это
волк , у него – волчонок; это белка, у неё – бельчонок и т.д..
Воспитатель: Молодцы! Вы назвали всех животных и их детё-
нышей.
Воспитатель: Ребята, пришла пора нам возвращаться в детский
сад.
Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаясь по
группе поют:
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
4. Закрепление темы
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы верну-
лись в детский сад.
3
1001 идея интересного занятия с детьми
Воспитатель: Ребята, перед вами животные. Они заблудились и
не могут вспомнить, кто, где живёт. Давайте им поможем! На полянке,
где стоит дом, живут домашние животные, а где ёлка – дикие живот-
ные. («полянки» размещены в обручах) Расселите животных по их по-
лянкам.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли животным найти свои жили-
ща.
5. Итог
Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие? (ответы
детей)
Воспитатель: Где мы с вами были? (ответы детей)
Воспитатель: Каких животных мы с вами встретили? (ответы
детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо играли.
4