Автор: Протасова Валентина Николаевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБНОУ "Губернаторская женская гимназия интернат"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Нравственные проблемы нашего общества"
Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию.
Автор: Протасова Валентина Николаевна
Воспитатель ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат»
Кемеровская область, село Елыкаево.
Тема: Нравственные проблемы нашего общества.
Форма проведения : дискуссия.
Возрастная категория : 11 класс.
Цель: с
оздание условий для выявления нравственных проблем в
гимназическом обществе и причины их возникновения.
Задачи:
1.Познакомить с методом ПОПС-формула;
2.Развивать умение аргументировать свою позицию в дискуссии, работать в
команде;
3.Содействовать формированию нравственных качеств воспитанниц.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием бумага, ручки.
Ход мероприятия:
1. Вводное слово педагога.
Здравствуйте, уважаемые девушки, мне очень приятно, видеть вас. Сегодня я
предлагаю вам принять участие в дискуссии. А рассуждать мы будем на тему:
«Нравственные проблемы нашего общества». В ходе нашей дискуссии мы
будем выявлять нравственные проблемы нашего общества, причины их
возникновения, учиться аргументировать свою позицию и делать выводы.
Итак, начнем.
-Как вы думаете, что такое нравственность? (ответы)
Правильно, нравственность - это, прежде всего ответственность за свои
поступки перед собой, перед своей совестью. Только по поступкам человека,
мы можем сказать о его нравственности. В нашем понимании нравственный
тот человек, который не ворует, не оскорбляет, не причиняет вреда
окружающим. Нравственный человек честный, трудолюбивый, уважает
окружающих людей, живет по совести.
- а, что такое проблема? (ответы).
Проблема – это сложный вопрос, задача, жизненная ситуация, требующая
разрешения.
- Осталось дать определение понятию - общество (ответы).
Молодцы, в широком смысле - это всё человечество.
В узком смысле это определенная группа людей, объединившихся для
общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.
- Я уверена, что на уроках истории и обществознания вы говорили о
нравственных проблемах общества.
Сегодня вы составляете общество воспитанниц ГЖГ, я предлагаю вам
поговорить о нравственных проблемах нашего гимназического общества.
- А как вы считаете, в нашей гимназии есть нравственные проблемы?
(ответы).
Видеосюжеты о проблемах.
- Какие проблемы вы увидели?
- Вы сталкивались с подобными ситуациями?
- Для вас это проблема или это норма жизни?
- Приходилось ли вам за кого-нибудь что-то делать?
(пример ваш класс дежурит в столовой).
- Что вы испытывали? (злость, гнев в результате конфликт и новая проблема).
А теперь давайте попробуем аргументировать свою позицию и сделать вывод
по видео сюжету с помощью метода «ПОПС-формула».
( Использование методики «ПОПС - формула» позволяет помочь
аргументировать свою позицию в дискуссии.)
2. Краткое выступление в соответствии с ПОПС - формулой состоит из
четырех элементов:
П – позиция (в чем заключается точка зрения)
я считаю, что …
О – обоснование (довод в поддержку
позиции)
… потому, что …
П – пример (факты, иллюстрирующие довод)
… например …
С – следствие (вывод)
… поэтому …
кто желает попробовать - Я считаю, что нравственные проблемы в гимназии
есть, потому что мы видим проявление безнравственных качеств
воспитанниц и т. д.
Вы молодцы, а мы продолжаем наше занятие.
- А кто создаёт проблемы и почему?
- Какой человек может создавать проблемы?
Работа в группах:
1 группа составляет список качеств нравственного человека;
2 группа составляет список качеств безнравственного человека;
(зачитывают список качеств).
Творческое задание: а давайте пофантазируем, вам необходимо составить
проект развития гимназии. Каких результатов вы сможете добиться в области
учёбы, науки, культуры, спорта, творчества, дисциплины, порядка, внешнего
вида через 3 года ЕСЛИ:
- для 1 группы – в гимназии живут девушки только с нравственными
качествами;
- для 2 группы – в гимназии живут только безнравственные девушки.
Время для выполнения задания 2 минуты.
Защита проектов 1 минута.
- В каком обществе хотели бы жить вы и ваши дети? (ответы). Молодцы
хорошо поработали.
А теперь я прошу вас с помощью метода «ПОПС формулы» сделать выводы
по своему проекту.
( Использование методики «ПОПС - формула» позволяет помочь
аргументировать свою позицию в дискуссии.)
2. Краткое выступление в соответствии с ПОПС - формулой состоит из
четырех элементов:
П – позиция (в чем заключается точка зрения)
я считаю, что …
О – обоснование (довод в поддержку
позиции)
… потому, что …
П – пример (факты, иллюстрирующие довод)
… например …
С – следствие (вывод)
… поэтому …
Сегодня в ходе занятия мы выявили лишь некоторые проблемы нашего
общества. Думаю, вам не безразлично всё, что происходит в гимназии. Я
прошу вас дома поразмышлять на эту тему, как вы видите решения этих
проблем. Возможно, это будет проект, возможно, что-то другое.
Большое спасибо всем за участие, а закончить наше мероприятие я хотела бы
так, нравственные проблемы нашего общества – это проблемы
индивидуальные! Наши с вами отрицательные черты характера, и если
каждый задумается о своей проблемной черте характера и начнёт работать
над собой, проблем у нашего общества станет значительно меньше.