"Нравственные проблемы нашего общества"

Автор: Протасова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБНОУ "Губернаторская женская гимназия интернат"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Нравственные проблемы нашего общества"
Дата публикации: 15.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию.

Автор:
Протасова Валентина Николаевна Воспитатель ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат» Кемеровская область, село Елыкаево.
Тема:
Нравственные проблемы нашего общества.
Форма проведения
: дискуссия.
Возрастная категория
: 11 класс.
Цель: с
оздание условий для выявления нравственных проблем в гимназическом обществе и причины их возникновения.
Задачи:
1.Познакомить с методом ПОПС-формула; 2.Развивать умение аргументировать свою позицию в дискуссии, работать в команде; 3.Содействовать формированию нравственных качеств воспитанниц.
Оборудование:
компьютер, проектор, карточки с заданием бумага, ручки.
Ход мероприятия:
1. Вводное слово педагога. Здравствуйте, уважаемые девушки, мне очень приятно, видеть вас. Сегодня я предлагаю вам принять участие в дискуссии. А рассуждать мы будем на тему: «Нравственные проблемы нашего общества». В ходе нашей дискуссии мы будем выявлять нравственные проблемы нашего общества, причины их возникновения, учиться аргументировать свою позицию и делать выводы. Итак, начнем. -Как вы думаете, что такое нравственность? (ответы) Правильно, нравственность - это, прежде всего ответственность за свои поступки перед собой, перед своей совестью. Только по поступкам человека, мы можем сказать о его нравственности. В нашем понимании нравственный тот человек, который не ворует, не оскорбляет, не причиняет вреда
окружающим. Нравственный человек честный, трудолюбивый, уважает окружающих людей, живет по совести. - а, что такое проблема? (ответы). Проблема – это сложный вопрос, задача, жизненная ситуация, требующая разрешения. - Осталось дать определение понятию - общество (ответы). Молодцы, в широком смысле - это всё человечество. В узком смысле это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга. - Я уверена, что на уроках истории и обществознания вы говорили о нравственных проблемах общества. Сегодня вы составляете общество воспитанниц ГЖГ, я предлагаю вам поговорить о нравственных проблемах нашего гимназического общества. - А как вы считаете, в нашей гимназии есть нравственные проблемы? (ответы). Видеосюжеты о проблемах. - Какие проблемы вы увидели? - Вы сталкивались с подобными ситуациями? - Для вас это проблема или это норма жизни? - Приходилось ли вам за кого-нибудь что-то делать? (пример ваш класс дежурит в столовой). - Что вы испытывали? (злость, гнев в результате конфликт и новая проблема). А теперь давайте попробуем аргументировать свою позицию и сделать вывод по видео сюжету с помощью метода «ПОПС-формула». ( Использование методики «ПОПС - формула» позволяет помочь аргументировать свою позицию в дискуссии.) 2. Краткое выступление в соответствии с ПОПС - формулой состоит из четырех элементов:
П – позиция (в чем заключается точка зрения) я считаю, что … О – обоснование (довод в поддержку позиции) … потому, что … П – пример (факты, иллюстрирующие довод) … например … С – следствие (вывод) … поэтому … кто желает попробовать - Я считаю, что нравственные проблемы в гимназии есть, потому что мы видим проявление безнравственных качеств воспитанниц и т. д. Вы молодцы, а мы продолжаем наше занятие. - А кто создаёт проблемы и почему? - Какой человек может создавать проблемы? Работа в группах: 1 группа составляет список качеств нравственного человека; 2 группа составляет список качеств безнравственного человека; (зачитывают список качеств). Творческое задание: а давайте пофантазируем, вам необходимо составить проект развития гимназии. Каких результатов вы сможете добиться в области учёбы, науки, культуры, спорта, творчества, дисциплины, порядка, внешнего вида через 3 года ЕСЛИ: - для 1 группы – в гимназии живут девушки только с нравственными качествами; - для 2 группы – в гимназии живут только безнравственные девушки. Время для выполнения задания 2 минуты. Защита проектов 1 минута.
- В каком обществе хотели бы жить вы и ваши дети? (ответы). Молодцы хорошо поработали. А теперь я прошу вас с помощью метода «ПОПС формулы» сделать выводы по своему проекту. ( Использование методики «ПОПС - формула» позволяет помочь аргументировать свою позицию в дискуссии.) 2. Краткое выступление в соответствии с ПОПС - формулой состоит из четырех элементов: П – позиция (в чем заключается точка зрения) я считаю, что … О – обоснование (довод в поддержку позиции) … потому, что … П – пример (факты, иллюстрирующие довод) … например … С – следствие (вывод) … поэтому … Сегодня в ходе занятия мы выявили лишь некоторые проблемы нашего общества. Думаю, вам не безразлично всё, что происходит в гимназии. Я прошу вас дома поразмышлять на эту тему, как вы видите решения этих проблем. Возможно, это будет проект, возможно, что-то другое. Большое спасибо всем за участие, а закончить наше мероприятие я хотела бы так, нравственные проблемы нашего общества – это проблемы индивидуальные! Наши с вами отрицательные черты характера, и если каждый задумается о своей проблемной черте характера и начнёт работать над собой, проблем у нашего общества станет значительно меньше.