Напоминание

"Петровские корабли"

Автор: Такмакова Алёна Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №169"
Населённый пункт: Красноярский край, город Зеленогорск
Наименование материала: конспект внеклассного занятия
Тема: "Петровские корабли"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Воспитательное занятие в 1 классе.

«Петровские корабли»

Цель: познакомить детей с созданием русского флота.

Задачи:

Образовательные:

- поддерживать интерес детей к истории своей Родины;

- продолжать знакомить детей с исторической личностью- Петром I.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательных процессов и творческого

воображения;

- пополнять словарный запас, развивать речь дошкольников;

Воспитательные:

- формировать у учащихся устойчивый интерес к истории и культуре России.

Словарная работа: знакомство с новыми словами «ботик», «палуба»,

«верфь», «экспонат», «архитектура», «судостроитель».

Материалы

и

оборудование:

карточки

с

изображением

грузовых,

пассажирских и военных кораблей, иллюстрация строительства кораблей; карабль

из бумаги , фотография Петра I, заготовки для изготовления корабликов, ёмкость

для воды.

Ход внеклассного события :

Вход в класс по билетам. (Слайд 1)

Учитель:

Ребята, кто знает,что такое Родина? (Предполагаемые ответы детей: Родина

это край, где мы родились и живем, это наш город, это наш дом и семья).

Правильно. Родина- это все то, что нас окружает - улица, дом, в котором вы

живете, парки и скверы, достопримечательности и памятники архитектуры.

Показывает портрет Петра1

- Ребята, а вы знаете чей это портрет? (Ответы детей)

Сегодня мне хочется рассказать о великом человеке, который вошел в историю

России - это царь Петр I.

2022 год был юбилейный -350 лет прошло с рождения этого великого человека.

Когда-то очень давно, в царской семье родился мальчик, которого назвали

Петрушей. В свободное от учения время любил он играть в солдатики. У маленького

царевича было много товарищей, потому что он принимал играть всех мальчиков,

которые приходили к нему: и бедных, и богатых, и знатных, и простых. Учил их

маршировать, строить игрушечные крепости. «Забавляется наш царевич со своими

потешными», — говорил народ. «Потешными» называли его товарищей.

С самого детства его окружали различные игрушки, но самыми любимыми были

старые модели кораблей. Когда он их рассматривал, ему казалось, что он стоит на

палубе и смотрит в подзорную трубу в бурную даль океана. Будучи 12-летним

мальчиком, Пётр вместе с братом обнаружил в амбаре царской резиденции старый

английский ботик – парусную лодку. Юный Петр I поручил восстановить судно и

пустил его на воду. У русских тогда таких лодок не было и уж, конечно, не было

настоящих морских кораблей, а Петру очень хотелось, чтобы они были.

Очень Петру хотелось иметь свой морской флот, т. е. много кораблей. А как

их строить, никто не знает. И поехал царь учиться корабельному делу за границу.

Так было положено начало «потешной флотилии», из которой позднее вырос и

русский флот. Через много лет корабли стали первой и самой сильной любовью

Петра I. А старой модели парусника – ботик он дал гордое имя «дедушка русского

флота». И темой нашего воспитательного события сегодня будет «Петровские

корабли».

Вот такие корабли строили при Петре I. Дети рассматривают картинки кораблей.

(Слайд 4)

Учитель: Чтобы больше узнать о Петре1 и о его судостроительном деле,мы

отправимся c вами на виртуальную экскурсию, но чтобы узнать куда, надо отгадать

загадку:

В нём предметы старины

До сих пор сохранены.

Любознательный народ

Посмотреть на них идёт. (Музей)

Учитель

:

молодцы, правильно отгадали загадку.

Учитель

:

чтобы познакомимся с историей создания Петром I русского флота,

сегодня мы совершим экскурсию, которая будет проходить в музее «Петровские

Корабли» в городе Воронеже.В музеях выставляют различные предметы на

всеобщее обозрение. Их называют – экспонатами.

«Я страну свою люблю,

Знать о ней я всё хочу

Машина времени включается

И в путешествие мы отправляемся»

Мы оказались в городе Воронеж.

видео музей

-Ребята в каком музеи мы с вами побывали?

-В каком городе он находится?

Ребята, Петр I выбрал для строительства военного флота город Воронеж, потому что

он стоял на берегу реки Воронеж. Неподалеку росли многовековые дубы и сосны,

которые служили материалом для строительства судов. Здесь находились залежи

железной руды, из которой можно было выплавить пушки и другое оружие. Тысячи

жителей из окрестных городов были собраны на строительство флота. Стук топоров

стоял с утра до вечера. Петр I сам руководил строительством. (Показ

иллюстрации).Для строительства кораблей Петром I была заложена

судостроительная верфь. Ребята, а что такое верфь? (Предполагаемый ответ детей:

верфь – место для строительства и ремонта кораблей).

«Я страну свою люблю,

Знать о ней я всё хочу

Машина времени включается

И обратно в класс возвращаемся.

Сегодня мы говорим о кораблях петровской эпохи. Давайте рассмотрим

поближе макет корабля и скажем, из каких частей он состоит. Покажите на своих

моделях кораблей

Нос, канаты, борта, палуба, мачта.

-Ребята, как вы думаете, кто управляет кораблем? (Ответы детей)

Вы хотели бы побывать в роли капитанов.

Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Капитаны»

На полу кладется корабль среднего размера. Дети должны размещаться на

«корабле» свободно.

Под слова учителя дети ходят вокруг корабля:

Плывет, плывет кораблик

В далекие края,

Кто капитан кораблика?

Дети:

Конечно, это я! (под эти слова они становятся на корабль.)

Корабль сворачивается в два раза. Теперь на этом корабле должна поместиться вся

команда.

Учитель: Ребята, Наш класс как единый дружный корабль.

Давайте вспомним, какие бывают корабли по своему назначению? (Предполагаемый

ответ детей: грузовые, пассажирские, военные). А чем они отличаются?

(Предполагаемый ответ детей: грузовые корабли – перевозят грузы, пассажирские –

людей, военные – охраняют границы).

Дидактическая игра «Отправь судно в свой порт»

Дети делят картинки судов на грузовые, пассажирские и военные. (Сверяют с

образцом на слайде)

А сейчас каждый из вас построит свой корабль. Из маленьких конвертов достаньте

цветные паруса. Каждый из вас выберет только один цвет, который отражает его

настроение.(делают кораблик).

А теперь предлагаю отправит наши корабли в далекое путешествие по волнам.

(Под мою команду , все вместе опускаем корабли на воду )

Дыхательное упражнение «Плывет кораблик»-

Дети под слова воспитателя пускают корабли по воде.

Звучит спокойная музыка.

Учитель:

По синему морю кораблик плывет,

Дует легкий ветерок.

- Сегодня мы с вами совершили путешествие в прошлое и узнали историю морского

флота России.

- Вот такой флот из кораблей у нас получился.

-

Ребята, давайт давайте вспомним , кто является осноположником морского

флота?

Какие главные части корабля вы знаете ?

А в каком городе есть музей, где можно подробно узнать о «петровских

кораблях»?