Автор: Кукина Оксана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 34
Населённый пункт: г.о. Подольск Московской области
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: ПОДВИГ И ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №34»
Г.о. Подольск
Образовательный проект
«ПОДВИГ И ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО ДУХОВНОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ
для учащихся 4 классов
Автор учитель начальных классов
Кукина Оксана Анатольевна
2022 год
Цель: познакомить детей с понятием «подвиг», дать представление о том,
что изменение линии поведения в лучшую сторону тоже является подвигом
человека для самого себя; объяснить детям, в чём проявляется любовь и
уважение человека к своему Отечеству.
Задачи:
Воспитать чувства любви и уважения к своему Отечеству, к его истории, к
соотечественникам.
Обогащать, активизировать культурологический словарь. Узнать
этимологию слова «подвиг», понять смысл и взаимосвязь слов: подвиг,
жертва, подвижник.
Развивать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; читать и
извлекать нужную информацию из текста.
Задачи, ориентированные на достижение:
1.
личностных результатов
развивать осознанное понимание значимости “подвига” в реальной
человеческой жизни;
воспитывать отношение к подвигу, как к проявлению жертвы ради себя
и ради другого человека.
2.
метапредметных результатов
развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в
процессе групповой работы;
развивать умение действовать сообразно нравственным законам
человеческого существования;
формировать готовность слушать собеседника, вести диалог,
признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою собственную.
3.
предметных результатов
раскрыть сущность понятия подвиг, любовь, уважение в православной
культуре;
формировать у детей желание быть внимательным к людям,
преодолевая собственный эгоизм.
Предварительная подготовка: Обучающиеся дома рисуют рисунки и пишут
эссе по данной теме.
Ход мероприятия
Этап мероприятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный
момент
(мотивация к
учебной
деятельности)
Подготовка учеников к
восприятию материала.
Ученики готовятся к
занятию,
концентрируют
внимание.
Подготовительный
этап
- Чтобы узнать о чём
мы будем сегодня
говорить, пройдите по
лабиринту и соберите
слово.
Обучающиеся проходят
лабиринт и получают слово
«подвиг»
Основной этап
- Что такое подвиг?
Подвиг-доблестный,
героический
поступок
смелости
Подвиг – это, когда человек,
жертвуя
своей
жизнью,
спасает других.
Подвиг - усилия,
совершаемые человеком
ради приближения к Богу
(утверждение веры, обеты,
посты, молитвы, отказ от
жизненных благ,
подавление страстей и т. п.)
В современном
сознании подвиг
считаются чем-то
ярким, эффектным,
герой воспринимается
как человек особый, как
некий супермен. Нам
сразу представляется
что-то очень яркое,
выразительное. Скажем,
подвиги на войне -
броситься под танк с
гранатой, прикрыть
товарищей в бою ценой
собственной жизни,
стойко выдержать
пытки во вражеском
плену.
Подвиг – это слово,
однокоренное словам
«двигаться» и
«движение». Причем
это движение от своей
корысти, не захват, а
жертва.
Прочитайте
определение слова
«подвиг» на слайде
ПОДВИГ – это беззаветный,
бескорыстный,
самоотверженный
героический поступок,
вызванный каким – либо
чувством; принесение
жертвы ради другого
человека, ради себя, ради
Родины, ради служения
Богу.
- Как вы думаете, какие
бывают подвиги?
Подвиги бывают
разными: воинский
подвиг, трудовой
подвиг, научный
подвиг, гражданский
подвиг, подвиг
ежедневного труда.
Работа в парах.
Приведите примеры
подвигов.
Обучающиеся вспоминают
о героях Великой
Отечественной войны, о
героях в нынешнее время
(воины-интернационалисты,
люди, идущие на спасение
других при пожарах и т.п., о
защитниках Донбасса и т.д.)
- Можно ли совершить
подвиг без таких
качеств, как любовь и
уважение?
Обучающиеся рассуждают
Давайте обсудим в
Работа в группах со
группах, что такое
любовь и уважение.
словарями.
1) Любовь – это служение.
Служение проявляется
прежде всего в делах на
благо людей, на благо
нашей Родины. Ещё
Николай Васильевич
Гоголь, известный русский
писатель, говорил: «Ты
жалуешься, что тебя никто
не любит, но нам какое
дело, любит ли нас кто или
не любит? Наше дело:
любим ли мы?»
Заполняют лепестки
ромашки, к кому мы
проявляем любовь.
2) Уважение - почтительное
отношение, основанное на
признании чьих-нибудь
достоинств.
Мы с вами говорили,
что основа любой семьи
ЛЮБОВЬ, что Бог –
есть Любовь. Он дал
нам заповеди, по
которым мы должны
жить. Господь говорил
нам «Возлюби
ближнего своего, как
самого себя».
-Какой должна быть
наша любовь?
искренней, настоящей,
бескорыстной
- По лабиринту вы
добрались до флага.
Символом какого
государства является
этот флаг?
- Что для вас значит
слово Россия?
России
Родина, Отечество, Отчизна
Давайте дадим
определение словам
Родина, Отечество,
Отчизна
Слова «Отечество» и
«Отчизна» более
эмоционально
возвышенны и чаще
употребляются в
случаях, когда речь
идёт о защите
Родина, Отечество, Отчизна
– это место, где родился и
вырос человек
- Что значит любить
Родину?
Что значит уважать
Отечество?
- помогать ближним, беречь
окружающую природу,
защищать Отечество,
заботится о своих родных и
близких
- любовь к Родине не
зависит от величия, богатств
или благополучия страны,
эта любовь бескорыстна и
чиста
Уважать Отечество – это
беречь его традиции, знать
историю Родины, помнить о
прошлом, помогать
окружающим, работать на
благо России,
добросовестно выполнять
свою работу
Давайте на каждую
букву слова «подвиг»
напишем качества
человека, настоящего
сына своего Отечества.
П – патриотизм,
почтительность, ….
О – отвага, ….
Д – доблесть, доброта, …
В – верность, вера, …
И – искренность, …
Г – героизм, ….
Рефлексия
- Оцените наше занятие.
Ученики выражают
свое мнение о
«Мне понравилось,
потому что ….»
«Мне не понравилось,
потому что ….»
занятии