Напоминание

Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей

Автор: Абдеева Алина Ульфатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 268
Населённый пункт: Город Уфа
Наименование материала: Доклад
Тема: Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема выступления:

«Современные формы

взаимодействия дошкольной образовательной

организации с семьей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 268 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Подготовили: Абдеева Алина Ульфатовна

Гайсина Лилия Сагитовна

Семья и дошкольные образовательные учреждения имеют свои

особые функции и не могут заменить друг друга, но взаимодействие

воспитателей с семьями воспитанников является одним из

важнейших условий формирования личности ребёнка,

положительных результатов в воспитании, которого можно достичь

при согласованности действий и при условии развития интереса

родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество

педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть

на него с разных сторон, увидеть в разных ситуациях, а

следовательно, помочь в его развитии. Для эффективного

взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания

сотрудничать. Задачи воспитания и развития могут быть успешно

решены только в том случае, если детский сад будет постоянно

поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Цель взаимодействия ДОУ и родителей:

1)Установления

доверительных,

партнерских

отношений ДОУ с

родителями.

1)Установления

доверительных,

партнерских

отношений ДОУ с

родителями.

2)Вовлечение

родителей в

воспитание и

образование

детей в ДОУ

2)Вовлечение

родителей в

воспитание и

образование

детей в ДОУ

3)Создание

благоприятного

климата в ДОУ для

ребенка.

3)Создание

благоприятного

климата в ДОУ для

ребенка.

4)Охрана и укрепление

здоровья.

4)Охрана и укрепление

здоровья.

5)Заложить основы

нравственного и

интеллектуального

развития личности

ребенка в детском

возрасте.

5)Заложить основы

нравственного и

интеллектуального

развития личности

ребенка в детском

возрасте.

В образовательном процессе использую

традиционные формы работы с родителями,

такие как:

– родительские собрания;

– консультирование родителей

– родительские уголки, информационные

стенды, памятки для родителей;

– проведение для родителей дней открытых

дверей;

– участие родителей в создании и оформлении

групповой развивающей предметно-

пространственной среды.

Вместе с тем, внедрены и инновационные формы работы с родителями:

официальный интернет-сайт детского сада;

соцсети «ВК» – создана группа МАДОУ детский сад 268

При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными

помощниками в любом деле.

В соцсети ВК в группе Детского сада выставляем занятия, игры, мастер

классы для родителей. Принимает участие все: педагоги, психолог, логопед,

музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, медработник.

Работу с родителями начинаем с собрания и анкетирования.

Ключевая форма работы с семьёй – индивидуальная. Беседуя

с родителями о ребёнке в вечерний или утренний отрезок времени,

рассказываем, о том, как ребенок провёл день в саду. Такие беседы –

первые шаги к добрым, доверительным отношениям между педагогами

и родителями. В конце года на последнем собрании награждаем родителей

благодарственными письмами и грамотами за сотрудничество и творчество.

Родительский уголок

Официальный интернет-сайт детского сада

Мастер-классы для родителей и

детей на официальных сайтах ДОУ

Работу с родителями начинаем с собрания и анкетирования.

Ключевая форма работы с семьёй – индивидуальная. Беседуя

с родителями о ребёнке в вечерний или утренний отрезок

времени, рассказываем, о том, как ребенок провёл день в саду.

Такие беседы – первые шаги к добрым, доверительным

отношениям между педагогами и родителями. В конце года на

последнем собрании награждаем родителей благодарственными

письмами и грамотами за сотрудничество и творчество.

Наши родители принимают участие в облагораживании

прогулочного участка и группы.

Приходят на субботники вместе с детьми - чистят снег, собирают

листву, сажают цветы. Родители рисуют нам на стенах в группе и

веранде

Родительское

собрание

Консультации для

родителей

Консультации для

родителей

На протяжении многих лет в группе существует такая форма работы с

семьей как тематические выставки. Это совместные работы детей и

родителей. Эти выставки предоставляют родителям и детям

организовать совместную деятельность (нарисовать рисунок, сделать

аппликацию, поделку). Родители с удовольствием участвуют в таких

формах работы, которые уже стали традиционными, и вызывают

огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими

детьми. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие

доверительные отношения между ними, оказывает положительное

влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий

процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются

его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается

творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая

деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.

Облагораживание

участка и группы

Выставка совместных

работ

Также у нас были обновлена предметно развивающая среда. Родители с

энтузиазмом решили сделать своими руками математические игры, дети с

удовольствием играют и сами рассказывают правила игры. Хочу отметить, что дети

намного бережнее относятся к играм, которые делали дома вместе с родителями.

Одна наша мама обновила для нас уголки дежурства и салона красоты, сшив

фартуки и колпаки.

Отдельно хочется сказать про утренники, где принимают участие наши родители. На

утренниках очень дружеская и веселая атмосфера, родители знакомятся ближе и

начинают дружить семьями вне детского сада, ходят друг к другу на детские дни

рождения, гуляют вместе в выходные дни, это благоприятно влияет на настроение

ребенка в детском саду.

Также мы стараемся организовывать выездные экскурсии. Детям и родителям очень

нравится. Родители признаются, что самим им на это бывает сложно найти время.

Каждый год на праздник «Масленица» наши мамы пекут для нас простые блины,

блины с начинками и конечно дети принимают активное участие в их приготовлении

и с удовольствием их едят в детском саду после праздника.

Игры, сделанные родителями с детьми

Математический уголок

Обновление мамой уголков дежурства

и салона красоты

Участие родителей на утренниках

Выездные экскурсии с родителями

Мамы пекут блины на масленицу

Использование разнообразных форм работы с семьями

воспитанников даёт положительные результаты. Вовлечение

родителей в педагогическую деятельность, заинтересованное

участие в воспитательно-образовательном процессе важно не

потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо

для развития их собственного ребенка. Главное в работе – завоевать

доверие и авторитет, убедить родителей в важности и

необходимости согласованных действий семьи и дошкольного

учреждения. Без родительского участия процесс воспитания

невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Детский сад и семья это единое пространство для развития ребенка.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!