Автор: Абдеева Алина Ульфатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 268
Населённый пункт: Город Уфа
Наименование материала: Доклад
Тема: Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей
Тема выступления:
«Современные формы
взаимодействия дошкольной образовательной
организации с семьей»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 268 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Подготовили: Абдеева Алина Ульфатовна
Гайсина Лилия Сагитовна
•
Семья и дошкольные образовательные учреждения имеют свои
особые функции и не могут заменить друг друга, но взаимодействие
воспитателей с семьями воспитанников является одним из
важнейших условий формирования личности ребёнка,
положительных результатов в воспитании, которого можно достичь
при согласованности действий и при условии развития интереса
родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество
педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть
на него с разных сторон, увидеть в разных ситуациях, а
следовательно, помочь в его развитии. Для эффективного
взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания
сотрудничать. Задачи воспитания и развития могут быть успешно
решены только в том случае, если детский сад будет постоянно
поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Цель взаимодействия ДОУ и родителей:
1)Установления
доверительных,
партнерских
отношений ДОУ с
родителями.
1)Установления
доверительных,
партнерских
отношений ДОУ с
родителями.
2)Вовлечение
родителей в
воспитание и
образование
детей в ДОУ
2)Вовлечение
родителей в
воспитание и
образование
детей в ДОУ
3)Создание
благоприятного
климата в ДОУ для
ребенка.
3)Создание
благоприятного
климата в ДОУ для
ребенка.
4)Охрана и укрепление
здоровья.
4)Охрана и укрепление
здоровья.
5)Заложить основы
нравственного и
интеллектуального
развития личности
ребенка в детском
возрасте.
5)Заложить основы
нравственного и
интеллектуального
развития личности
ребенка в детском
возрасте.
В образовательном процессе использую
традиционные формы работы с родителями,
такие как:
•
– родительские собрания;
– консультирование родителей
– родительские уголки, информационные
стенды, памятки для родителей;
– проведение для родителей дней открытых
дверей;
– участие родителей в создании и оформлении
групповой развивающей предметно-
пространственной среды.
•
Вместе с тем, внедрены и инновационные формы работы с родителями:
официальный интернет-сайт детского сада;
•
соцсети «ВК» – создана группа МАДОУ детский сад 268
При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными
помощниками в любом деле.
•
В соцсети ВК в группе Детского сада выставляем занятия, игры, мастер
классы для родителей. Принимает участие все: педагоги, психолог, логопед,
музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, медработник.
•
Работу с родителями начинаем с собрания и анкетирования.
Ключевая форма работы с семьёй – индивидуальная. Беседуя
с родителями о ребёнке в вечерний или утренний отрезок времени,
рассказываем, о том, как ребенок провёл день в саду. Такие беседы –
первые шаги к добрым, доверительным отношениям между педагогами
и родителями. В конце года на последнем собрании награждаем родителей
благодарственными письмами и грамотами за сотрудничество и творчество.
Родительский уголок
Официальный интернет-сайт детского сада
Мастер-классы для родителей и
детей на официальных сайтах ДОУ
•
Работу с родителями начинаем с собрания и анкетирования.
Ключевая форма работы с семьёй – индивидуальная. Беседуя
с родителями о ребёнке в вечерний или утренний отрезок
времени, рассказываем, о том, как ребенок провёл день в саду.
Такие беседы – первые шаги к добрым, доверительным
отношениям между педагогами и родителями. В конце года на
последнем собрании награждаем родителей благодарственными
письмами и грамотами за сотрудничество и творчество.
•
Наши родители принимают участие в облагораживании
прогулочного участка и группы.
•
Приходят на субботники вместе с детьми - чистят снег, собирают
листву, сажают цветы. Родители рисуют нам на стенах в группе и
веранде
Родительское
собрание
Консультации для
родителей
Консультации для
родителей
•
На протяжении многих лет в группе существует такая форма работы с
семьей как тематические выставки. Это совместные работы детей и
родителей. Эти выставки предоставляют родителям и детям
организовать совместную деятельность (нарисовать рисунок, сделать
аппликацию, поделку). Родители с удовольствием участвуют в таких
формах работы, которые уже стали традиционными, и вызывают
огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими
детьми. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие
доверительные отношения между ними, оказывает положительное
влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий
процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются
его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается
творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая
деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.
Облагораживание
участка и группы
Выставка совместных
работ
•
Также у нас были обновлена предметно развивающая среда. Родители с
энтузиазмом решили сделать своими руками математические игры, дети с
удовольствием играют и сами рассказывают правила игры. Хочу отметить, что дети
намного бережнее относятся к играм, которые делали дома вместе с родителями.
Одна наша мама обновила для нас уголки дежурства и салона красоты, сшив
фартуки и колпаки.
•
Отдельно хочется сказать про утренники, где принимают участие наши родители. На
утренниках очень дружеская и веселая атмосфера, родители знакомятся ближе и
начинают дружить семьями вне детского сада, ходят друг к другу на детские дни
рождения, гуляют вместе в выходные дни, это благоприятно влияет на настроение
ребенка в детском саду.
•
Также мы стараемся организовывать выездные экскурсии. Детям и родителям очень
нравится. Родители признаются, что самим им на это бывает сложно найти время.
•
Каждый год на праздник «Масленица» наши мамы пекут для нас простые блины,
блины с начинками и конечно дети принимают активное участие в их приготовлении
и с удовольствием их едят в детском саду после праздника.
Игры, сделанные родителями с детьми
Математический уголок
Обновление мамой уголков дежурства
и салона красоты
Участие родителей на утренниках
Выездные экскурсии с родителями
Мамы пекут блины на масленицу
•
Использование разнообразных форм работы с семьями
воспитанников даёт положительные результаты. Вовлечение
родителей в педагогическую деятельность, заинтересованное
участие в воспитательно-образовательном процессе важно не
потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо
для развития их собственного ребенка. Главное в работе – завоевать
доверие и авторитет, убедить родителей в важности и
необходимости согласованных действий семьи и дошкольного
учреждения. Без родительского участия процесс воспитания
невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
•
Детский сад и семья это единое пространство для развития ребенка.
•
Спасибо за внимание!
•
Спасибо за внимание!