Автор: Коряка Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Умка."
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект по рисованию.
Тема: "Цветные шары".
Конспект по рисованию в средней группе
«Цветные шары»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приемами
изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти
формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные
особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки рисования
красками.
Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материал: воздушные шарики, наборы для творчества для детей 4-5 лет
(№8), гуашь, салфетки, кисти, фломастеры, баночки с водой.
Ход занятия.
Группа украшена гелиевыми воздушными шарами.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как у нас красиво в группе! Вам
нравиться?
Воспитатель: А что это? (шарики).
Воспитатель: Какие? (воздушные шарики). Правильно, воздушные шарики!
Воспитатель: Какого цвета шарики?
Воспитатель: А какие они по форме? (рассматривание по одному шарику).
Дети: Они бывают овальные, круглые формы.
Воспитатель: Какие по форме наши шарики?
Дети: Наши шарики – овальные.
А хотите поиграть с ними?
Дети: Да.
Дети играют с воздушным шаром.
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики. Ребята, а я знаю стихотворение
о воздушных шариках.
Воспитатель: Хотите послушать?
Ответы: Да.
Воспитатель: читает стихотворение Я.Акима «Цветные огоньки»: В
праздники на улицах в руках у детворы Горят, переливаются воздушные
шары. Голубые, красные, желтые, зеленые воздушные шары!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель ее открывает, видит Клоуна и спрашивает.
Воспитатель: Здравствуйте, Вы к кому?
Клоун: Здравствуйте. Я клоун Клепа. Я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: А что случилось?
Клоун: Вы знаете, у нас беда. В цирке сегодня представление. А вы знаете,
ребята, что это такое?
Дети: Представление – это выступление артистов на арене цирка.
Клоун: Сегодня представление, а у нас все воздушные шары улетели. И что
теперь делать, мы не знаем.
Дети: высказывают предложения о помощи.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу, что вы готовы помочь нашему гостя.
Воспитатель: Так, как же мы поможем цирковым артистам?
Дети: Нарисуем новые воздушные шары.
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем необычным способом, а с помощью
прозрачной пленки готового образца.
Воспитатель: Ребята, сейчас подойдите ко мне (подходят к столу
воспитателя, становятся вокруг), давайте вспомним, как мы будем рисовать:
смочи кисточку в воде. Излишки воды вытри о край баночки с водой. Набери
краску на кисточку. Накладывать мазки на пленку следует, держа локоть на
столе и придерживая другой рукой лист пленки. Не держи долго кисточку в
воде, иначе она искривится. Проводи кисточкой легко, не нажимая. Не три
кисточкой о пленку. Спешить не нужно, рисовать следует аккуратно, не
выходя за края контура шарика.
Воспитатель: Красивый получился мой шарик.
Дети: садятся за столы.
Воспитатель: уточняет у детей, как они поняли задание, кто каким цветом
будет рисовать шары.
Дети приступают к работе.
Звучит спокойная классическая музыка.
Воспитатель: Посмотри, Клепа, какие яркие воздушные шары у детей
получились.
Клоун: Какие вы молодцы! Да, шары очень красивые! Огромное вам спасибо,
вы помогли моим друзьям. И наше представление обязательно состоится.
Клоун: Ребята, я хочу сделать вам подарок. Я дарю вам такие носики как у
меня.
Клоун: А вы хотите со мной потанцевать? (звучит подвижная музыка).
Клоун: прощается с детьми До свидания ребята.
Выставка рисунков.
Рефлексия. Что вам сегодня понравилось?