Напоминание

"Осень"

Автор: Антонова Юлия Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: Нижегородская область, г.Первомайск
Наименование материала: Занятие по окружающему миру
Тема: "Осень"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект по окружающему миру

На тему: « Осень»

Разработала: Антонова Ю.В.

2023 год

Тема: «Осень».

Цель: Обобщать знания детей об осени.

Задачи:

- Закрепление представлений об изменениях в природе осенью, названий

овощей и фруктов.

- Развитие наблюдательности, сенсорного восприятия.

- Развитие мелкой моторики.

- Воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту осени, умения

работать сообща.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за листопадом.

Ход занятия:

(звучит музыка)

Воспитатель: Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень.

Осень - красивое время года! Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в

разноцветном наряде, как будто собрались на праздник. Давайте и мы с вами

пойдем по дорожкам, где шагали чьи - то ножки. Только будьте

внимательны: слушайте слова и музыку и думайте, какие шаги надо делать.

(Дети и воспитатель идут по дорожке).

Упражнение развивает чувство ритма, формирует основные двигательные

навыки - ходьбу и бег.

1. Большие ноги (дети шагают в соответствии

шли по дороге): с ритмом музыки

топ-топ-топ

топ-топ-топ.

2. Маленькие ножки (дети бегут в соответствии

бежали по дорожке) с ритмом музыки

топ-топ-топ-топ-топ,

топ-топ-топ-топ-топ.

Повторить 2 раза

Воспитатель: Какие послушные у нас ножки!

Давайте поиграем с вами в игру "Да или нет" Вы должны ответить на мои

вопросы об осени.

Воспитатель: Осенью цветут цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тучки солнце закрывают?

Дети: Да!

Воспитатель: Холодный ветер прилетает?

Дети: Да!

Воспитатель: И букашки прилетают?

Дети: Нет!

Воспитатель: Звери норки закрывают?

Дети: Да!

Воспитатель: Урожай все собирают?

Дети: Да!

Воспитатель: Часто - часто льют дожди?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнце светит очень жарко?

Дети: Нет!

Воспитатель: Можно детям загорать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями).

Ветер листики считал:

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Укладывают ладони на коленки).

Воспитатель: Ребята, как называемся явление, когда много – много листочков

падает на землю?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, листопад

Дыхательная гимнастика «Листопад».

Воспитатель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная :

то солнышко выглянет, то дождик пойдет.

Ребята, а давайте поиграем в нашу любимую игру «Солнышко и дождик».

Звучит музыка. Дети свободно передвигаются.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Дети поют вместе с воспитателем, затем под его слова совершают

следующие движения, подражая взрослому (попрыгаем, покружимся)

- Ой, дождик! (все бегут под зонтик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от

дождя. В сказках происходят разные чудеса и живут разные волшебники. А

вот и сама волшебница Осень. Появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй.

Осень: Какие вы нарядные, красивые, умные! Щечки румяные, глазки

блестят, зубки белые!

Воспитатель: Это потому, что наши дети здоровые.

Осень: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети: Делаем зарядку, чистим зубы, гуляем на улице – дышим свежим

воздухом, едим полезные продукты, богатые витаминами.

Осень : Молодцы! Я принесла вам подарок, тоже для здоровья. Пусть дети

сами догадываются, что в корзине.

Дети садятся вокруг стола, на который Осень ставит корзину, накрытую

салфеткой.

Один ребёнок подходит к корзине и под салфеткой, на ощупь, определяет,

что у него в руках. Показывает всем (морковь).

Воспитатель: Какая она?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Кто ещё догадается, что в корзине лежит?

Другой ребёнок подходит и так же на ощупь, определяет следующий

предмет. (Помидор)

Воспитатель: Какой он?

Дети: Красный.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь и помидор?

Дети: Овощи.

Воспитатель: конечно, овощи.

Воспитатель: А как вы узнали, что это за овощи?

Дети: растут на грядке.

Воспитатель накрывает корзину салфеткой. Дети узнают на ощупь яблоко,

грушу, сливу.

Воспитатель: Молодцы, и так узнали!

Осень : Молодцы, какие замечательные у вас ручки, всё узнают, а глазки у

вас такие же внимательные? Проверим?

Воспитатель несет поднос с подготовленными овощами и фруктами.

На стол выкладывается по 3 предмета, дети закрывают глаза и смотрят, что

изменилось.

Осень : Спасибо вам ребята. Мне у вас очень понравилось. Ухожу от вас

надолго, но я вернусь. По каким признакам вы узнаете о моём приходе?

(ответы детей) До свидания!

Рефлексия

Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу и обнимите друг

друга. Вот какие мы все дружные, никогда не ссоримся и любим друг

Итог

Воспитатель: ребята, про какое время года мы с вами говорили сегодня?

Дети: про осень.

Воспитатель: Про какие признаки Осени мы сегодня говорили?

Дети: идут дожди, холодный ветер.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: а как различить овощи от фруктов?

Дети: овощи растут на грядках, а фрукты на деевьях.