Напоминание

"Необычное осеннее дерево"

Автор: Морозова Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение "Детский сад "Дружная семейка"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Необычное осеннее дерево"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Необычное осеннее дерево»
Цели:
Обобщить знания детей об осени и ее дарах.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1.Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закрепить знания о сезонных изменениях и явлениях осенью, о ее дарах («Познавательное развитие»). 2. Способствовать формированию мыслительных операций посредством подбора предметов по форме и цвету («Познавательное развитие»). 3. Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия («Социально-коммуникативное развитие»). 4. Уточнить знания детей о деревьях, их изменениях в осенний период («Познавательное развитие»). 5. Развитие двигательной активности и внимательности через подвижную игру («Физическое развитие»). 6. Закрепить навык счета от 1 до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой, представления детей о геометрических фигурах («Познгавательное развитие»). 7.Воспитывать интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку («Художественно-эстетическое развитие»). 8. Активизировать детский словарь, развитие речи («Речевое развитие»). 9. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развитие логического мышления («Познавательное развитие»). 10. Доставить детям радость и удовлетворение от игр («Социально- коммуникативное развитие»). 11. Расширять знания детей о хлебе, его назначении в жизни человека. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому («познавательное развитие»).
12. Развитие творческих способностей каждого ребенка («Художественно- эстетическое развитие»)
Логика непосредственно-образовательной деятельности:
Звучит музыка, дети с воспитателем входят в группу и встают в круг.
Воспитатель:
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте! (берутся за руки) И ладошки наши крошки, здравствуйте! (хлопают) Разбудите ножки, здравствуйте! (топают) Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте! (улыбаются) Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте! А теперь, дети, внимательно посмотрите на мольберт. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки? (об осени) Осень какая бывает, ребята? (красивая, печальная, дождливая, холодная, золотая и т.д.) Посмотрите, как красиво у нас в группе! И сундучок стоит один, разукрашен листьями и рябины кистьями. (Обращает внимание детей на сундук и пытается его открыть) Видно осень здесь гуляла, сундучок свой потеряла (пытается открыть сундук) Крепко сундучок закрыт… Что ж в нем лежит? Его мы может отопрем, если песенку споем. Пусть гости услышат, что происходит осенью в природе.
Песня «Осенняя» сл.И.Лейме, муз. В.Алексеева.

Воспитатель:
Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок, Свою крышку открывай, нас скорее удивляй! Звучит волшебная музыка, воспитатель открывает сундучок и заглядывает в него. Посмотрите-ка, какие листья разные цветные! (Разбрасывает листья на ковер) Осень в гости к нам пришла, Беспорядок навела, Все листочки разбросала, Соберем мы их сначала. Место мы свое найдем,
Тихо сядем за столом. Предлагаю, ребята, найти свое место за столом по цвету и форме осеннего листочка, поднятого с ковра.
Дидактическая игра «Подбери по цвету и форме».
Дети садятся на свои места за столы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этом году в нашем детском саду выросло очень необычное дерево. Посмотрите внимательно, что же в нем необычного? Ствол от березки, листочки от клена…да еще и яблоки с грибочком выросли! Вот это да! Это вам подарок от осени – загадочное дерево, то есть дерево загадок. Какое же яблоко нам сорвать? (дети выбирают яблоко по цвету, воспитатель срывает яблоко). В этом яблочке секрет, отгадаете или нет? (ответ детей)
1 яблоко (голос):
Осень в гости к вам пришла И подарки принесла.
Воспитатель:
А что, дети, дарит нам это прекрасное время года? (показывает на подносе овощи и фрукты) Что это одним словом? (урожай) А теперь давайте разберемся, что где растет. Что осенью созревает на огороде? (овощи) Что в саду? (фрукты, ягоды) Кто выращивает фрукты? (садовод) Овощи? (овощеводы) Есть у нас огород, Где много овощей растет. Сейчас мы дружно урожай наш соберем.
Дидактическая игра «Веселый фермер».
(мальчики собирают в машину, девочки собирают в тележку урожай овощей) За ботву, как за веревку можно вытащить…морковку. Воспитатель предлагает положить 3 морковки. Сколько вы положили морковки? На грядке растут молодцы – зеленые …огурцы. Воспитатель предлагает положить 2 огурца.
Сколько всего овощей собрали? (5) Чего больше и насколько? (Ответы детей) Сколько у вас грибов? (нисколько) Осенью погода меняется часто. Светит солнышко, а через час может набежать сильный ветер и пойти холодный дождь и даже снег. Давайте отдохнем и поиграем в игру.
Игра малой подвижности «Холодно-жарко».
Дети садятся в круг в свободных позах. Ребята, подул холодный ветер (дети съежились в комочки). Выглянуло яркое солнце, стало тепло (дети расслабляются, улыбаются, поднимают лицо к солнцу).
Воспитатель:
Пора, ребята, следующее яблоко снять с дерева. Какое сорвем? (ответ детей) В этом яблоке секрет, отгадаем или нет? (ответы детей)
2 яблоко (голос):
Посмотрите, деточки, в оконце Куда-то делось наше солнце. Тучка в небе проплывает Холодным дождиком нас пугает. И зонтик нам всем предлагает. А зонтик вовсе не простой, Он капельки принес с собой. И капельки тоже не простые (показывает капельки детям) Спрячьте капельки под зонтики. Подумайте, какая капелька, какой зонтик выберет.
Дидактическая игра «Капельки и зонтики».
(Дети подбирают капельки к зонтикам по форме, затем обозначают количество словами «много» , «мало», «один»). Дети, какой бывает дождик осенью? (тихий, сильный, мелкий, грибной, холодный) А еще дождик бывает озорной!
Подвижная игра «Дождик».

Дождик, дождик, дождик лей! Наших деточек полей, Поливай макушки, Носики и ушки. Чтоб росли ребята, Как грибы опята! (Дети выполняют движения по тексту, затем легко бегают по залу, веселяться.На последний аккорд встают под зонт) Воспитатель: Вот и закончился дождик, пора последнее яблоко с секретом снять с дерева. Круглое, румяное. Весит оно на ветке. Любят его взрослые и детки. Яблочко срываем, что здесь прочитаем…
3 яблоко (голос):
Осень, осень, так прекрасен листьев золотой наряд. Так давайте все увидим это чудо…листопад! (хором) В осеннем лесу очень много разных деревьев. Надевайте сапожки и отправимся гулять. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в лесу. Раз-два-три-повернись, На лесной полянке окажись. Какие деревья растут в лесу? (клен, береза, рябина, дуб) Дети рассматривают деревья и называют их. Чем похожи деревья между собой? (ствол, ветки, листья, корни) Чем отличаются друг от друга? (ответы детей) Осенью листья на деревьях меняют свой цвет и облетают. Хотите превратиться в осенний листочек? (да) Покружись, покружись И в осенний листочек превратись! Дети одевают шапочку осеннего листочка. Ты листок, листок осенний, Закружись и полети. И свое дерево найди!
(Дети «летают», кружатся, потом делают круг вокруг своего дерева)
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Воспитатель:
Ребята, на дереве вырос грибок. Может в нем тоже какой- то секрет (срывает и читает) Где урожай грибов собирают? (в лесу) А какие грибы вы знаете? (ответы детей) А это что за гриб? (мухомор) Можно его кушать? Почему? (ответы детей) Ребята, давайте превратимся в мухоморов и поиграем. (Дети одевают шляпки гриба мухомора)
Дидактическая игра на ориентировку в пространстве

«Внимательный гриб мухомор».
(Голос грибочка дает задания детям. Мухомор вырос под деревом, на пенечке, между елками, за деревом, перед березой, в траве. Дети-грибочки выполняют команды)
Воспитатель:
Пока небо чистое без туч осенью на поле собирают и урожай пшеницы. Предлагаю слепить хлебный колос, в котором много созревших зерен. Из зерна что получают? (муку) Какие угощения из муки можно сделать? (бублики, хлеб, ватрушка, батон, оладушки и т.д.)
Продуктивная деятельность «Хлебный колос».
Посмотрите – поле колосится. Урожай наш, урожай, Золото-пшеница.
Воспитатель:
Ребята, а теперь посмотрите на нашу королеву Осень (иллюстрация на мольберте) Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили? (ответы детей) Для вас, ребята, осенние дары, чтобы вы были веселыми и здоровыми. Кушайте яблоко наливное, но и оно непростое. Воспитатель показывает содержимое большого яблока – угощение.
Литература:

1.Журнал «Музыкальный руководитель» - сентябрь-октябрь 2007г. 2.Журнал «Музыкальный руководитель» май-июнь 2007г. 3.Сборник «Праздники в детском саду» С.Н. Захарова. 4.Журнал «Колокольчик» №23/ 2001г. 5.Журнал «Колокольчик» № 30/2003г. 6. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», 2-е изд.М.: Мозаика-Синтез, 2010