Напоминание

Рабочая учебная программа кружка по экологии "Эколята"

Автор: Наталья Борисовна Муравьёва
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 98"
Населённый пункт: Г Сыктывкар
Наименование материала: Рабочая учебная программа
Тема: Рабочая учебная программа кружка по экологии "Эколята"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 компенсирующего вида» г.Сыктывкара

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МБДОУ № 98

Протокол № ____

От «___» ______ 20___г

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

__________ Тимкина Т.А.

Приказ № _____

От «___» _________ 20___г.

Рабочая учебная программа кружка по экологии

«Эколята»

составлена на основе АООП ДОУ для детей 5-6 лет с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)

Срок реализации программы-1 учебный год

Составители:

воспитатель группы №3

Муравьева Н.Б.

Педагог-рецензент:

Большакова Светлана Евгеньевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по экологическому развитию детей старшей логопедической

группы разработана на основе АООП ДОУ для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)

МБДОУ «Детский сад № 98 компенсирующего вида». Программа рассчитана на один год

Рабочая

программа

является

«открытой»

и

предусматривает

вариативность,

интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Рабочая программа по развитию детей старшей логопедической группы обеспечивает

разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и

индивидуальных особенностей.

Реализуемая

программа

строится

на

принципе

личностно–развивающего

и

гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

В связи с загрязнением окружающей среды и сокращением разнообразия живых

существ особо встал вопрос экологического образования населения, которое необходимо

осуществлять с дошкольного образования.

Экологическое

воспитание

это

процесс

образования

в

сознании

детей

реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и

воспитании правильного отношения к ней.

Данная

программа

определяет

содержание

и

организацию

воспитательно-

образовательного

процесса

для

старшей

логопедической

группы

и

направлена

на

формирование сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью

построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено

взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач

образовательной программы детского сада.

Настоящая

программа

носит

коррекционно-развивающий

характер.

Она

предназначена для обучения и воспитания детей, зачисленных в группу для детей с

нарушениями речи.

Программа кружка представляет собой цикл занятий по развитию экологических

знаний у детей 5-6 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о

взаимосвязи живой и неживой природы с помощью сказки, наблюдений, бесед, игр,

экспериментирования, практических занятий, рассматривания и сравнения. Занятия по

данной программе важно проводить с детьми, как в помещении, так и на природе. Общение с

природой доставляет детям огромную радость.

Планирование работы кружка строилось по следующим основным направлениям:

1. Познавательно-развивающее направление ставит целью знакомство детей с компонентами

живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой

занимательной форме.

2. Практическое направление - изучение растительного и животного мира.

3. Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности,

экскурсий, наблюдений, опытов.

Цель:

формировать у детей элементы экологического сознания, способность

понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного общения с природой и

социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем

мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического

сознания и экологической культуры личности.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению

знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с

природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

Наглядные методы

Словесные методы

Игровые методы

Практические

методы

- экскурсии, целевые

прогулки;

- наблюдения;

- показ

сказок

(педагогом, детьми);

- рассматривание

книжных

иллюстраций,

репродукций;

- проведение

дидактических игр

- чтение

литературных

произведений;

- беседы

с

элементами диалога,

обобщающие

рассказы воспитателя

- проведение

разнообразных

игр

(малоподвижных,

сюжетно – ролевых,

дидактических, игр -

драматизаций и др.);

- загадывание

загадок;

- проведение

викторин, конкурсов

- организация

продуктивной

деятельности детей;

- оформление

гербария

растений,

коллекции

семян,

плодов;

- изготовление

с

детьми

наглядных

пособий

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

ребенок знает и соблюдает правила поведения в природе (способ безопасного

взаимодействия с растениями и животными);

ребенок имеет конкретные представления о приспособляемости растений и животных к

условиям жизни;

ребенок проявляет интерес, доброту к природным явлениям и объектам;

ребенок умеет

устанавливать причинно-следственные связи между состоянием

окружающей среды и жизнью живых организмов;

дети помогают друг другу, бережно, доброжелательно относятся к природе, проявляют

творчество.

Расписание работы

Программа кружка рассчитана на объем 32 учебных часа занятие проводится один раз

в неделю, длительность 20 минут. План кружка рассчитан на 1 год. Количество детей

посещающих кружок «Эколята» - 13. Возраст детей: от 4 до 6 лет.

Перспективный план кружка

№ Название раздела, темы

Количество часов

всего

теория

Практика

1

Наш дом природа

8

6

2

2

Безопасность на природе

4

4

3

Экосистема «Водоем»

8

8

4

Экосистема «Лес»

5

5

5

Экосистема «Луг»

7

7

Всего

32

Тематическое планирование материала

№№

Дата

Тема

Цель

1

17.09

«Что

такое

природа?

Живая

и

неживая

Научить детей отличать объекты живой

природы - от объектов неживой природы.

природа».

2

24.09

«Наш дом – природа».

Дать детям понять, что природа – это наш

общий дом.

3

01.10

Безопасность

Закрепить правила безопасного поведения

в природе.

4

08.10

«Вода - это жизнь».

Расширять знания о свойствах воды, о

значении для всего живого.

5

15.10

«Ветер

движение

воздуха».

Закрепить знания детей о воздухе и ветре,

познакомить с возникновением ветра в

природе.

6

22.10

«Чистый и загрязнённый

воздух».

Дать детям элементарное представление о

воздухе,

об

источниках

загрязнения

воздуха, о значении чистого воздуха для

нашего здоровья.

7

29.10

«Почему земля кормит».

Познакомить

с

процессом

образования

почвы. Дать представление о почве и ее

составе.

8

05.11

«Песок и глина».

Уточнять представления: о свойствах песка

и глины.

9

12. 11

«Камни».

Дать представление о том, что камни

бывают разные: морские, речные, ценные

(мрамор, гранит, драгоценные. Развивать

интерес к камням, умение обследовать их и

называть свойства.

10

19.11

«Лес как экологическая

система».

Формировать у детей представления о том,

что

лес-это

сообщество

растений

и

животных, которые живут вместе и нужны

друг другу.

11

26.11

«Путешествие в лесную

школу».

Способствовать развитию общей культуры

поведения,

бережного

отношения

к

природе.

12

03.12

«Дары леса».

закреплять представления о лесе, грибах и

лесных ягодах.

13

10.12

«Царство грибов».

Познакомить детей с грибами, где они

растут.

Дать

понятие

съедобные

и

несъедобные грибы.

14

17.12

«Как деревья готовятся к

зиме».

Закрепить знания детей о приметах осени.

Формировать систему знаний о жизни

растений в осенний период.

15

24.12

«Жители леса».

Расширять

представления

детей

о

животных нашего края.

16

14.01

«Кто главный в лесу».

Дать детям представление о взаимосвязи и

взаимозависимости лесного сообщества.

17

21.01

«Правила безопасности в

лесу».

Освоение правил поведения в природе.

18

28.01

«Красная книга»

Дать детям представление о красной книге.

19

04.02

«Водоем как экосистема».

Познакомить

детей

с

обитателями

и

строением водоёмов.

20

11.02

«Кто

живет

в

реке

и

озере?».

Закрепить

знания

о

пресноводных

обитателях рек и озер.

21

18.02

«Путешествие капельки».

Познакомить

детей

с

некоторыми

свойствами воды.

22

25.02

«Водоемы в беде».

Дать детям представления об основных

источниках

загрязнения

воды,

его

последствиях,

мероприятиях

по

предотвращению загрязнения.

23

04.03

«Правила

безопасности

на

воде

и

вблизи

водоема».

Закрепить

знания

детей

о

правилах

поведения вблизи водоема.

24

11.03

«Красная книга»

Продолжать знакомить детей с Красной

книгой, как с государственным документом

по охране растений и животных.

25

18.03

«Луг как экосистема»

Формировать

у

детей

первые

представления об экосистеме луга.

26

25.03

«Насекомые».

Расширять знания и представления детей

об

особенностях

внешнего

вида

и

жизненных проявлениях насекомых.

27

01.04

«Как растут растения».

Уточнить и систематизировать знания о

растениях

(цветах)

обобщить

представления

о

росте

и

развитии

растений.

28

08.04

«Лекарственные

растения».

Познакомить

детей

с

лекарственными

растениями, дать знания о простейших

способах

использования

некоторых

лекарственных растений для лечения, о

правилах их сбора.

29

15.04

«Животные».

Знакомство с луговым сообществом.

30

22.04

Пищевые цепочки

Формировать

знания

детей

о

взаимодействии растений и животных.

31

29.04

«Правила

безопасного

поведения»

Формирование

правил

безопасного

поведения на природе.

32

06.05

«Красная книга»

Продолжать знакомить детей с Красной

книгой, как с государственным документом

по охране растений и животных.

Взаимодействие с родителями

Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения,

воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической

культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе,

окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию

окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных

ориентаций. Достижение этой цели невозможно только в детском саду, необходимо тесное

сотрудничество

с

семьей.

Сотрудничество с семьями детей, совместно организованные мероприятия не только

помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в

этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем все

доступные формы взаимодействия.

Организация развивающей предметно-пространственной

среды

Развивающая предметно-пространственная среда – это рационально организованная

обстановка

в

пространстве,

насыщенная

разнообразными

предметами

и

игровыми

материалами; необходимых для осуществления педагогического процесса. По требованиям

ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть: насыщенной,

вариативной,

трансформируемой,

полифункциональной,

доступной

и

безопасной.

Одним из условий познавательного развития детей в ДОУ является правильная организация

развивающей предметно-пространственной среды, которая должна способствовать не только

познавательному,

эстетическому

и

нравственному

развитию,

но

и

формированию

экологически грамотного поведения в природе, безопасного как для самой природы, так и

для

ребенка.

Создавая эколого-развивающую среду, необходимо учитывать период обучения, сезонность.

Список литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по

формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО

– ПРЕСС», 2010.

2. Горькова Л. Г. , Кочергина А.. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому

воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2005г.

3. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа /авт. – сост. Т. Г.

Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011.

4. Лопатина А., Скребцова М. Сказы матушки Земли. Экологическое воспитание через

сказки, стихи и творческие задания. / А. Лопатина, М. Скребцова. – 3-е изд. – М.: - 236с.

5. Мирошник М. И., Тарчукова М. Ю. В мире природы. Курс «Мир природы»: пособие для

педагогов и родителей / М. И. Мирошник, М. Ю. Тарчукова. – Ростов н / Д: Легион, 2013.

6. Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» - Минск, «Асвар», 2001.

7. Л.П. Молодова «Экологические праздники с детьми» - Минск, «Асвар», 2001 .

8. Николаева С. Н. «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА –

СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.

9. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.

Н. Николаева – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

10. Рыжова Н.А. программа «Наш дом – природа» М.: «Карапуз-дидактика», 2005. – 192с.:

ил.

11. Шарыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.:Прометей;

Книголюб, 2003. – 80с. (Развивающие сказки для детей)

Перспективный план работы кружка «Эколята»

Дата

проведе

ния

Тема

Задачи

Методические приемы,

средства, способы

Региональный

компонент

Коррекционная работа

17.09

«Что такое

природа?

Живая

и

неживая

природа».

-способствовать

формированию

у

детей

знаний

о

том,

что

такое

«природа»;

-формировать

умение

отличать

объекты

природы

от

предметов,

сделанных руками человека;

-дать

представление

о

том,

что

природа

бывает

«живая»

и

«неживая»,

познакомить

с

основными

признаками

живой

природы: растет, питается, двигается,

размножается (дает потомство);

-развивать

внимание,

познавательный

интерес,

умение

устанавливать

причинно-

следственные связи;

- способствовать появлению желания

ухаживать

за

объектами

живой

природы.

- демонстрационный плакат

«Живое или неживое»

-

Сказка

о

«Неживой

природе»;

-

магнитные

картинки

с

изображением природных и

неприродных объектов

-

игра

«Природа

не

природа»,

«Чудесный

мешочек»

-

игра

«Закончи

предложение»

(Неживая

природа - это... (звезды,

луна, ветер, вода, воздух и

др.)

Живая

природа

-

это...

(растения,

животные,

насекомые, рыбы)

Все живые организмы не

могут жить без... (неживой

природы).

Фотоальбом

«Природа

родного

края».

Лото «Ягоды - грибы»,

«Живое - неживое»

24.09

«Наш

дом

природа».

Дать детям понять, что природа – это

наш общий дом, расширять знания

детей

о

природе,

продолжать

формировать представление о роли

природы в жизни человека.

развивать

кругозор,

мышление,

связанную речь.

воспитывать заботливое отношение к

природе.

- игра «Живая и неживая

природа» (с мячом);

- «Морские волны. Сказки о

живой и неживой природе»

А. Янч;

-

создание

макета

«Наш дом-природа»

- речевая игра «Чей

домик?»

01.10

«Правила

поведения

на

природе».

- закреплять правила безопасного

поведения на льду;

- воспитывать бережное отношение к

природе.

-

сказка

«Волшебные

вороны»;

- создание коллажа;

- игра «Да - нет».

- ледостав, ледоход;

- «Весенний лед толст,

да прост; осенний —

тонок, да цепок».

08.10

«Вода - это

жизнь».

- продолжать знакомить детей с

самым

важным

компонентом

природы

-

водой,

без

которой

невозможна жизнь на планете Земля

- систематизировать и расширить

представления

детей

о

свойствах

воды.

- формировать осознанное, бережное

отношение

к

воде

как

важному

природному ресурсу

-

беседа

«Вода

это

жизнь»;

- опыт с семенами;

-

сказка

о

дождинке,

которая

хотела

напоить

дерево.

Природные

источники РК

- речевая игра «Вода –

это… »;

15.10

«Ветер

движение

воздуха».

-познакомить

детей

с

причиной

возникновения ветра;

-расширить

представления

о

свойствах

воздуха;

горячий

поднимается

вверх

(легкий),

холодный

опускается

вниз

(тяжелый);

-расширить

представление

о

явлениях неживой природы-ветер;

-закрепить

правила

безопасного

поведения с огнем.

- загадки;

-

стихотворение

М.

Исаковского.

«Осторожно ветер»;

- опыт со свечкой;

- опыт с вертушками.

Приметы

коми

народа

«ветер

с

востока

жди

дождя»

«Если

на

Покров

ветер с востока – к

холодной зиме»

- речевая игра «Каким

бывает ветер»;

-

дыхательное

упражнение

«Задуй

свечку»

22.10

«Чистый и

загрязнённ

ый

воздух».

Дать

детям

элементарное

представление

о

воздухе,

об

источниках загрязнения воздуха, о

значении чистого воздуха для нашего

здоровья.

- игра «Кому нужен чистый

воздух»

- беседа «Польза и вред

транспорта»;

Предприятия нашего

города.

Предложения с союзом

потому что.

29.10

«Земля

-

кормилица

».

Познакомить

с

процессом

образования

почвы.

Дать

представление о почве и ее составе.

- Экологическая сказка

«Жила была Земля!»

Образцы почв

Без хозяина земля –

круглая сирота.

05.11

«Песок

и

глина».

-

познакомить

детей

с

такими

компонентами неживой природы, как

песок и глина, их свойствами;

- показать чем они похожи и чем

отличаются;

- познакомить детей с некоторыми

живыми организмами, живущими в

песчаных

местообитаниях,

и

их

приспособленностью

к

таким

условиям.

- опыты с песком и глиной;

- стихотворения Л.Квитко

«На

песке»,

С,Маршака

«Желтая

страница»

(фрагмент), Г,Ладонщикова

«Золотистая гора»;

- лепка из глины.

Глиняная посуда

Крынка для молока –

йов доз, горшки для

хранения

сметаны,

творога

кашник,

плошки

(широкие

сосуды)

–тасьтi,

сковородки – латка

Речевая игра «Какой?

Какая?»

12. 11

«Камни».

-дать представление о том, что камни

бывают разные: морские, речные,

ценные

(мрамор,

гранит,

драгоценные);

-

познакомить детей с некоторыми

живыми организмами, живущими в

каменистых

местах,

и

их

приспособленностью

к

таким

условиям.

-

стихотворение

В.Кудрявцевой

«Алмазная

гора», сказка Н.А.Рыжовой

«О

чем

шептались

камешки»;

- коллекция камней;

- презентация «Кто здесь

живет»

Агат,

аметист,

лазурит.

Плато Маньпупунер.

Образование

относительных

прилагательных

19.11

«Лес

как

экологичес

кая

система».

- дать детям представления о лесе,

как

многоярусном

многоэтажном

доме, где все растения и животные

занимают

определенную

экологическую нишу и находятся в

тесных взаимоотношениях.

- игра «Этажи леса»;

Печоро – Илычский

заповедник.

Образование

уменьшительно-

ласкательных

прилагательных.

26.11

«Путешест

вие

в

лесную

школу».

- способствовать развитию общей

культуры

поведения,

бережного

отношения к природе.

- игра «Этажи леса»;

- оригами «лиса, волк»;

- С.Воронина «Полосатая

спинка»

Лес - вор

- игра «Чей детеныш?»

- бор, ельник, березняк

03.12

«Дары

леса».

-

дать

детям

представление

о

разнообразии грибов и ягод;

- рассказать о правилах сбора грибов

и ягод;

- обратить внимание на то, что и

ядовитые

грибы

нужны

лесу

и

животным.

-

стихотворение

П.Синявского

«Грибная

электричка»;

-

экологическая

сказка

«

Война грибов»

-

игра

«Сьедобные

-

несъедобные»;

-

игра

«Четвертый

лишний»;

- оригами «земляничка»;

- игра «У медведя во бору».

Альбом

«Ягоды

наших лесов»

Словесная игра «Куст

какой…»

10.12

«Царство

грибов».

- познакомить детей с грибами, где

они растут;

-

дать

понятие

съедобные

и

несъедобные грибы.

-

экологическая

сказка

«Благородный гриб»;

- оригами «грибок»;

-

создание

коллажа «На

лесной полянке».

Презентация «Грибы

наших лесов»

Попевка

«Беленький

груздочек»

17.12

«Как

деревья

готовятся к

зиме».

-

познакомить

с

разнообразием

деревьев;

- объяснить, что в природе ничего не

происходит случайно;

- опавшие листья нужны растениям

зимой и осенью на земле.

-

сказка

про

дерево

А.В.Староверова из книги

«Приключение

бельчонка

Кисточки»;

-

создание

макета

«Что

нужно дереву для жизни»;

- журнал «Свирель» №6

1996 г. стр.26 «История

елки».

Презентация

«Деревья

наших

лесов»

- игра «Я знаю пять

названий деревьев…»;

- игра «Один - много».

24.12

«Жители

леса».

-

формировать

представление

о

растениях и животных леса;

-

расширять

представления

о

взаимосвязи

растительного

и

животного мира.

- презентация загадки;

- игра «Этажи леса»

Волк – кöин

Лиса – руч

Заяц – кöч

Медведь - ош

-

дыхательные

упражнения

«Согреем

лапки»;

-

игра

«Назови

детеныша».

14.01

«Кто

главный

в

лесу».

- формировать у детей представление

о взаимосвязи обитателей леса, их

пищевой зависимости друг от друга;

- учить составлять пищевые цепочки.

- игра «Кто чем питается?»;

-

игра

«Хищные

или

травоядные»;

-

составление

простых

пищевых цепочек

Составление

пищевых

цепочек

животных

наших

лесов.

Игра «1 – 3 - 5»

21.01

«Правила

безопаснос

ти в лесу».

- изучить с детьми нормы и правила

поведения в лесу;

- побуждать детей к фантазии и

творчеству;

- вызывать у них желание вносить

посильный

вклад

в

природоохранительное

воспитание

населения.

- закрепить правила поведения в лесу

во время пожара;

- игра «Можно - нельзя»;

- игра «Вместе по лесу

идем»

-

игра

«Съедобное

-

несъедобное».

Пальчиковая

гимнастика

«Лесные

цветы»

28.01

«Красная

книга»

- рассказать детям о том, какой

ущерб нанес природе человек своим

неразумным поведением;

- познакомить с понятием «Красная

книга».

-

презентация

Красная

книга РФ;

-

видеофильм

«по

страницам Красной книги»;

- рассматривание Красной

книги.

-

создание

книжки

малышки «Красная книга

РК»

Красная

книга

Республики Коми

Исчезающий,

природоохранный

04.02

«Водоем

как

экосистема

».

- познакомить детей с многообразием

растений и животных водоема;

-

дать представление о том, как

особенности

строения

и

образа

жизни

связаны

с

условиями

проживания в водной среде;

-

дать

представление

о

природоохранной

деятельности

человека по сохранению водоемов.

-

аудиозаписи

«Дождь»,

«Море», «Ручеек»;

- презентация «Водоем»;

- рассматривание картины

«Кому нужна вода»;

- словесные игры: «Какой

бывает вода?», «Четыре

стихии»;

- игра «Ручеек».

Водоемы РК

Реки

Сысола

и

Вычегда.

Игра «Один - много»

11.02

«Кто живет

в

реке

и

озере?».

-

познакомить

детей

с

представителями водных животных;

-

показать

из

особенности,

приспособленность к жизни именно в

водной среде;

- разъяснить необходимость охраны

этих животных и среды их обитания.

- беседа «У воды, на воде, в

воде (река – среда обитания

животных и растений);

-

моделирование

«Как

рождается река»;

-

-

экологическая

сказка

«Как люди речку

обидели».

-альбом с игровыми

заданиями «Что ты

знаешь

о

рыбах

Коми края»

Рыба

чери

Подлещик - ляпа

Речевая игра «Большой

- маленький»

18.02

«Путешест

вие

капельки».

Познакомить детей с некоторыми

свойствами воды.

-

чтение

«Сказки

о

круговороте

воды»

Н.Болтачева

- сочинение экологической

сказки

«Приключения

Ручейка»

Пальчиковая

гимнастика «Капли»

25.02

«Водоемы

в беде».

-

привить

навыки

экологически

грамотного

поведения

во

время

пребывания на водоемах;

-

научить

любоваться

реками,

озерами,

понимать

необходимость

бережного

к

ним

отношения

и

последствий

экологически

неграмотного поведения.

- уроки Тетушки Совы;

Национальный парк

«Югыд ва»

Составление короткого

рассказа

04.03

«Правила

безопаснос

ти на воде

и

вблизи

водоема».

- изучить с детьми нормы и правила

поведения на воде и вблизи водоема;

- побуждать детей к фантазии и

творчеству;

- вызывать у них желание вносить

посильный

вклад

в

природоохранительное

воспитание

населения.

- проблемные ситуации;

- уроки Тетушки Совы;

- Волшебная книга МЧС;

-

рисование

«Экологические

знаки,

охраняющие

и

сберегающие воду».

11.03

«Красная

книга»

- познакомить с некоторыми видами

растений,

животных

и

рыб,

занесенных в Красную книгу;

- формировать понятия о том, как

нужно беречь окружающую среду.

-

презентация

«Какие

растения

и

животные

водоемов

занесены

в

Красную книгу»;

-

создание

книжки

малышки «Красная книга

РК»

Животные

и

растения,

занесенные

в

красную книгу РК

Пальчиковая

гимнастика

«Полевые

цветы»

18.03

«Луг

как

экосистема

»

-

формировать

представления

о

взаимосвязи всех компонентов живой

и неживой природы;

- познакомить детей с полевыми

цветами и травами;

- научить любоваться травянистыми

растениями, видеть и воспринимать

их красоту.

- загадки;

-

презентация

«Что

мы

знаем о насекомых?»;

- дидактическая игра «Кто,

где живет?»;

- музыкальная игра «Узнай,

чей голос»;

- составление схем питания

животных луга.

Презентация

«Животные

и

насекомые, которые

живут на лугу».

Дыхательное

упражнение «подуй на

одуванчик»

25.03

«Насекомы

е».

-

дать

детям

элементарные

представления о классе Насекомых;

- рассказать о полезной деятельности

муравьев и пчел и о том.

- В. Бианки «Счастливый

жучок»;

-

дидактическая

игра

«Четвертый лишний»;

- дидактическая игра «Что

сначала, что потом».

Бабочка – бобув

Насекомое – гаг

Муравей -кодзувкот

Гимнастика

для

глаз

«Про жука»

01.04

«Как

растут

растения».

-

уточнить

и

систематизировать

знания о растениях (цветах);

- обобщить представления о росте и

развитии растений.

-

изображение

схем-

моделей:

«Признаки

живого»,

«Строение

растения»,

«Функции

корня»;

- игра «Чей листок?»

-

М.Пришвин

«Золотой

луг».

Презентация

«растения

города

Сыктывкара»

Игра «Назови ласково»

08.04

«Лекарстве

нные

растения».

-

познакомить

детей

с

лекарственными растениями;

- дать знания о простейших способах

использования

некоторых

лекарственных растений для лечения,

о правилах их сбора.

-

презентация

«Лекарственные растения»;

-

правила

сбора

лекарственных растений

Создание книжки –

малышки

«Лекарственные

растения Коми края»

Дыхательное

упражнение

«Сдуй

листок»

15.04

«Животные

».

- познакомить детей с разнообразием

животного мира луга;

- воспитывать бережное отношение к

природе.

- презентация «Кто живет

на лугу»;

-

создание

макета

«Муравейник».

Птица - кай

д/игра «Что за зверь?»

22.04

Пищевые

цепочки

- расширять представления детей о

пищевой зависимости животных;

-

развивать

умение

выстраивать

«пищевые цепочки»;

- воспитывать бережное отношение к

природе.

- д/игра «Кто что ест?»;

-

составление

простых

пищевых цепочек

Мышь – шыр

Комар – ном

Журавль – тури

Игра «Какой? Какая?

Какое?»

29.04

«Правила

безопасног

о

поведения»

- закрепить у детей знания о

культуре поведения на природе;

- учить их верно оценивать свои

поступки и поступки окружающих;

- побуждать детей к фантазии и

творчеству;

- вызывать у них желание вносить

посильный

вклад

в

природоохранительное

воспитание

населения.

-

презентация

«Опасные

ситуации»;

- рисование напоминающих

знако;

-

экологическая

сказка

«Маша и медведь».

-

Пальчиковая

гимнастика

«Солнышко»

06.05

«Красная

книга»

-ознакомить с некоторыми видами

обитателей

луга,

занесенных

в

красную книгу;

- учить анализировать, устанавливать

причинно - следственные связи.

-

презентация

«Какие

растения,

насекомые

и

животные луга занесены в

Красную книгу»;

- чтение рассакза «Морские

коровы»;

-

видеофильм

«Красная

книга России».

создание книжки –

малышки

«Красная

книга РК»

Игра «Один - много»