"Бабочка из бисера"

Автор: Дьяченко Наталия Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ДЮЦ "Развитие"
Населённый пункт: город Шебекино Белгородской области
Наименование материала: занятие по бисероплетению
Тема: "Бабочка из бисера"
Дата публикации: 15.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Развитие» Шебекинского района и города Шебекино Белгородской области Педагог дополнительного образования Дьяченко Наталия Николаевна «Школа здоровья» 1 год обучения Возраст обучающихся 11-13 лет
Тема: «Бабочка из бисера».
Выполнение поделки в технике бисероплетения. Время проведения 16 апреля 2013 года.
Форма занятия
: творческая мастерская.
Тип занятия
: закрепление умений и навыков бисероплетения.
Цели занятия:

- обучающая
Способствовать формированию навыков владения техниками бисероплетения.
-воспитательная
Способствовать формированию эстетического вкуса, художественных умений, чувства взаимопомощи.
Оборудование:
бисер, проволока, ножницы, салфетки, лотки для бисера.
Зрительный ряд
: презентация на компьютере, оформление кабинета бабочками из бисера, бумаги, различных материалов. Музыкальный ряд: музыкальное сопровождение презентации, детские песенки, классическая музыка. Структура занятия: 
Вводная часть

Практическая часть

Физкультминутка

Практическая часть

Подведение итогов

Рефлексия


Ход занятия:

1.Вводная часть:
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте покажем им какие вы мастера, какие красивые вещи научились делать Сегодня наше занятие посвящено прекрасным, воздушным созданиям – бабочкам. С древних времён люди любуются и изучают бабочек. Эти нежные легкокрылые существа никого не оставляют равнодушными. Древние славяне считали, что в бабочек вселяются души женщин. В древнем Китае считали, что если прочесть удивительные узоры на крыльях бабочек, то познаешь тайные знания. А думали вы о том, сколько метаморфоз приходится пережить бабочке, пока она превратится в красивое совершенное создание? Сначала это непривлекательная гусеница, потом гусеница создаёт вокруг себя кокон, много трудится, чтобы выйти из кокона такой прекрасной.
2
.Посмотрите, какие разные они – бабочки, как раскрасила их крылья природа. (Презентация «Мир бабочек») Давайте и мы сегодня потрудимся, и создадим из бисера декоративных бабочек. Скажите, какие приёмы бисероплетения нам пригодятся сегодня? (
параллельное плетение, плоскостное узорное плетение).
Ваша цель сегодня, создать бабочку в соответствии с образцом, который есть у каждого из вас. Вы будете плести узоры, сверяясь с образцом, потом соберёте изделие.
3
.Приступаем к работе.
(Самостоятельная работа детей).

4
.Ребята, что-то мы засиделись с вами. Не пора ли нам размяться? Давайте встанем, и проведём
физкультурную паузу.

Спал цветок, и вдруг проснулся…(
дети показывают движениями «спал», «проснулся»)
Больше спать не захотел!
(дети показывают движениями «не захотел»)
Оглянулся, потянулся…

Крылья вверх, и полетел!
(дети «летают, махая крыльями, как бабочка»).
5
.Практическая часть продолжается. Дети доплетают крылышки, присоединяют их к туловищу.

6
.Какие же вы молодцы, посмотрите, целая стайка бабочек у нас получилась. Какие разные, красивые поделки. Вы все хорошо потрудились.
У кого-нибудь возникли трудности в изготовлении? Как

вы с ними справились?
Давайте теперь подумаем, для чего можно применить наши поделки? Дети отвечают: «Украсить комнату, украсить шторы, комнатный цветок…». А также можно оформить бабочек в рамку и готов сувенир, созданный своими руками, а значит неповторимый в своём роде.
7.Рефлексия:
Ну, вот наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы сейчас подумали: понравилось ли вам оно? Было ли полезным? Воспользуетесь ли вы знаниями, и умениями, которые получили сегодня? Если ваши ответы положительные, то возьмите малиновую или розовую бабочку, и прикрепите её на планшет. Если же вы считаете, что ничего интересного сегодня не произошло, то ваша бабочка будет голубого или фиолетового цвета.