Автор: Дьяченко Наталия Николаевна Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ДЮЦ "Развитие"
Населённый пункт: город Шебекино Белгородской области
Наименование материала: занятие по бисероплетению
Тема: "Бабочка из бисера"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Развитие» Шебекинского района и города Шебекино
Белгородской области
Педагог дополнительного образования
Дьяченко Наталия Николаевна
«Школа здоровья»
1 год обучения
Возраст обучающихся 11-13 лет
Тема: «Бабочка из бисера».
Выполнение поделки в технике бисероплетения.
Время проведения 16 апреля 2013 года.
Форма занятия : творческая мастерская.
Тип занятия : закрепление умений и навыков бисероплетения.
Цели занятия:
- обучающая
Способствовать формированию навыков владения техниками
бисероплетения.
-воспитательная
Способствовать формированию эстетического вкуса, художественных
умений, чувства взаимопомощи.
Оборудование: бисер, проволока, ножницы, салфетки, лотки для бисера.
Зрительный ряд : презентация на компьютере, оформление кабинета
бабочками из бисера, бумаги, различных материалов.
Музыкальный ряд: музыкальное сопровождение презентации, детские
песенки, классическая музыка.
Структура занятия:
Вводная часть
Практическая часть
Физкультминутка
Практическая часть
Подведение итогов
Рефлексия
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости.
Давайте покажем им какие вы мастера, какие красивые вещи научились
делать
Сегодня наше занятие посвящено прекрасным, воздушным созданиям –
бабочкам. С древних времён люди любуются и изучают бабочек. Эти
нежные легкокрылые существа никого не оставляют равнодушными.
Древние славяне считали, что в бабочек вселяются души женщин. В
древнем Китае считали, что если прочесть удивительные узоры на
крыльях бабочек, то познаешь тайные знания. А думали вы о том, сколько
метаморфоз приходится пережить бабочке, пока она превратится в
красивое совершенное создание? Сначала это непривлекательная
гусеница, потом гусеница создаёт вокруг себя кокон, много трудится,
чтобы выйти из кокона такой прекрасной.
2 .Посмотрите, какие разные они – бабочки, как раскрасила их крылья
природа. (Презентация «Мир бабочек»)
Давайте и мы сегодня потрудимся, и создадим из бисера декоративных
бабочек. Скажите, какие приёмы бисероплетения нам пригодятся сегодня?
( параллельное плетение, плоскостное узорное плетение).
Ваша цель сегодня, создать бабочку в соответствии с образцом, который
есть у каждого из вас. Вы будете плести узоры, сверяясь с образцом, потом
соберёте изделие.
3 .Приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей).
4 .Ребята, что-то мы засиделись с вами. Не пора ли нам размяться? Давайте
встанем, и проведём
физкультурную паузу.
Спал цветок, и вдруг проснулся…( дети показывают движениями «спал»,
«проснулся»)
Больше спать не захотел! (дети показывают движениями «не захотел»)
Оглянулся, потянулся…
Крылья вверх, и полетел! (дети «летают, махая крыльями, как бабочка»).
5 .Практическая часть продолжается. Дети доплетают крылышки,
присоединяют их к туловищу.
6 .Какие же вы молодцы, посмотрите, целая стайка бабочек у нас
получилась. Какие разные, красивые поделки. Вы все хорошо
потрудились. У кого-нибудь возникли трудности в изготовлении? Как
вы с ними справились?
Давайте теперь подумаем, для чего можно применить наши поделки? Дети
отвечают: «Украсить комнату, украсить шторы, комнатный цветок…». А
также можно оформить бабочек в рамку и готов сувенир, созданный
своими руками, а значит неповторимый в своём роде.
7.Рефлексия:
Ну, вот наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы сейчас подумали:
понравилось ли вам оно? Было ли полезным? Воспользуетесь ли вы
знаниями, и умениями, которые получили сегодня? Если ваши ответы
положительные, то возьмите малиновую или розовую бабочку, и
прикрепите её на планшет. Если же вы считаете, что ничего интересного
сегодня не произошло, то ваша бабочка будет голубого или фиолетового
цвета.