Напоминание

"Патриотическое воспитание"

Автор: Воронина Екатерина Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №26"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка военно-спортивной игры "Орлята"
Тема: "Патриотическое воспитание"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


П О Л О Ж Е Н И Е

о школьной военно-спортивной игре «Орлята», посвященной 70-летию

Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
1. Общие положения. 1.1.Цель игры: совершенствование работы по патриотическому воспитанию и гражданскому становлению подрастающего поколения; пропаганда и популяризация среди молодежи здорового и безопасного образа жизни и содействие развитию юнармейского движения. 1.2. Организаторы игры: -учителя физкультуры -преподаватель ОБЖ -обучающиеся 10-х классов В игре принимают участие команды 5-7-х классов 3. Место и время проведения игры. Военно-спортивная игра проводится апрель- май 2015 г. 4. Условия организации и проведения игры. 4.1. По вопросам проведения игры обращаться к учителям ФК 4.2. К соревнованиям допускаются команды -5-7-х классов в полном составе 4.6. Выступление команд будет проходить по заранее составленному графику. Командам необходимо приходить за 15 минут до старта для прохождения регистрации. 4.7. Этапы соревнований: 1. Медицина «Доктор Айболит»; 2. Военизированная полоса «Путь-дорожка боевая»; 4. Строевая подготовка «Шагом марш!»; 5. Теоретическая подготовка «Знаю, умею, решу!»; 6. Стрельба «В яблочко!». 4.8. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в соревнования, не противоречащие их общему содержанию. 4.9. Не допускаются к старту команды: - прибывшие на соревнования в несоответствующем данному положению составе; - опоздавшие по неуважительной причине (время прибытия указывается в графике). 4.10. Руководителям команд во время проведения соревнований (с начала инструктажа до окончания обработки протоколов) запрещается: - вмешиваться в работу судей; - создавать помехи для деятельности судейских бригад; - помогать своей команде, если не было просьбы судей; - находиться в зоне соревнований, если это не было оговорено оргкомитетом; - привлекать к конкурсам неуказанных в заявке участников. В случае фиксации судьями хотя бы одного из перечисленных нарушений, результат команде не засчитывается. 4.11. За неспортивное поведение: словесное и физическое оскорбление соперников, судей и товарищей по команде и нецензурные выражения – команда снимается с этапов. Команды должны участвовать во всех видах программы игры. Команда, не принимающая участие хотя бы в одном из видов, ставится вне зачета.
5. Экипировка команды. 5.1. Обязательным элементом экипировки команды является единообразная форма 6. Подведение итогов и награждение. 6.1. Победитель определяется по наименьшей сумме мест в отдельных видах соревнований. 6.2. В случае равенства суммы мест-очков у двух и более команд преимущество получает команда, занявшая более высокое место в виде «Военизированная полоса». По результатам соревнований первые три места в командном зачете награждаются дипломами соответствующих степеней. 7. Условия проведения этапов игры. 1. Этап - Медицина «Доктор Айболит». Участвует команда 3человека один пострадавший – двое оказывают помощь. Задание № 1: наложение тугой фиксирующей повязки на голеностопный сустав при вывихе. И переноска пострадавшего на руках удобным способом «к месту прибытия скорой помощи».
Таблица штрафов



Задание

Штраф

Штрафное

время
1 Задание № 1 Сустав не зафиксирован 20 сек 2 Задание № 1 Бинт не закреплен 10 сек 3 Задание № 1 При транспортировке задета травмированная конечность 20 сек

Результат определяется по сумме времени выполнения всех заданий и штрафного времени. При совпадении результатов приоритет имеет команда, набравшая наименьшее штрафное время. 2. Этап - Военизированная полоса «Путь-дорожка боевая». Участвует 6 человек (не менее 2 девочки) На каждом этапе работает только один участник (кроме лабиринта). Не разрешено сквозное прохождение этапов: все участники собираются перед началом каждого этапа. Каждый участник команды на старте получает жетон-аптечку, который он отдает, в случае невыполнения задания, но не получает штрафа. Если участник не потерял жетон до финиша, он приносит команде - 30 секунд из общего времени. Результат определяется по сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени. В случае совпадения результатов приоритет получает команда, имеющей наименьшее штрафное время.
«Старт»
- участникам необходимо: настроиться на победу и подготовиться к заданиям, получить личное оружие.
«В тылу врага»
- участникам необходимо переправиться по закрытому узкому лазу по- пластунски, держа личное оружие впереди себя. Задача: бесшумно преодолеть узкий лаз, найти секретный пакет, выполнить предписание, указанное в секретном пакете – только потом покинуть узкий лаз. Если участник задание не выполнил – теряет жетон.
«Минное поле»
- участникам необходимо: по одному переправиться через минное поле по кочкам, держа личное оружие перед собой. Каждая кочка имеет свой номер: четные –
это мины и на них становиться нельзя, можно прыгать только по нечетным. При использовании четной кочки или заступа участник лишается жетона или получает штраф.
«Проход на руках»
- участникам необходимо по одному переправиться на руках по отмаркированному участку турника справа - налево, держа личное оружие за спиной
.
При опоре ногами или другими частями тела и при срыве участник теряет жетон или получает штрафное время.
«Воздушная тревога»
- участникам необходимо попасть в движущуюся мишень. У каждого участника только один выстрел. Каждое непопадание - штрафной балл или потеря жетона
.

«Снайпер»
- участникам необходимо по одному преодолеть расстояние, простреливаемое снайперами. Обстрел производит другая команда: по одному выстрелу на каждого участника. Каждое попадание приносит снайперу -10 сек в командную копилку. Попадание в участника, который находится уже в безопасной зоне (желтый мат), или в автомат не засчитывается. Каждое попадание – штрафной балл или потеря жетона.
«Финиш»
- участникам необходимо всем собраться в стартово – финишном квадрате!
Таблица штрафов

№ Задание

Штраф

Штрафное время
1 3-7 этапы Двое на этапе 10 сек или жетон 2 3-7 этапы Заступ 10 сек или жетон 3 3-7 этапы Падение 20 сек или жетон 4 1-8 этапы Потеря личного оружия Участник возвращается за оружием, остальные – ждут. 2 2 этап Задание не выполнено 20 сек или жетон 3 2 этап Обнаружение себя на территории противника (шум, голос) 10 сек 4 3 этап Подрыв на мине или падение 20 сек или жетон 5 4 этап Опора ногами или другой частью тела 10 сек или жетон 3 4 этап Срыв 20 сек или жетон 4 5 этап Промах 20 сек или жетон 5 6 этап Попадание снайпера 20 сек или жетон
- Отделение равняйсь! Смирно!
Подходит к судье:
Товарищ судья, … класс к выполнению смотра строя и песни

готова. Капитан команды ……..
Судья: Команды повторяются дважды:
Направо! Налево! Кругом!

- Отделение, на первый-второй рассчитайсь! В две шеренги стройся!
Становится впереди и командует: -
Отделение, шагом марш!
Отделение движется строевым шагом 1 круг.
На втором круге команда идет с песней:
Отделение, песню запевай!
(1 куплет и припев). Останавливается. Капитан дает команду:
-На месте стой! Налево! Вольно!
Штрафы при выполнении заданий конкурса получает каждый участник, не справившийся с заданием (1 балл). Оценивается: неправильное выполнение поворота, движение в ногу, проговаривание речевки, отдача команд командиром, одновременное выполнение команд отделением. Командный результат в конкурсе «Шагом марш!» определяется по сумме штрафных баллов. Победителем считается команда, имеющая наименьшее количество штрафных баллов. В случае совпадения результатов приоритет получает команда, допустившая меньше ошибок при движении. 5. Этап – теоретическая подготовка «Знаю, умею, решу!». Участвует команда 6 человек Правильно выполненное задание приносит команде определенное количество баллов: 1 балл, 2 балла или 3 балла. Темы теоретического этапа: - «Военная страничка»: воинские звания - «Безопасность»: телефоны и названия спецслужб экстренного реагирования, безопасность жизнедеятельности. Для выполнения заданий дается 15 минут (по истечении времени выполненные задания сдаются). Места распределяются по наибольшему количеству набранных баллов. При совпадении результатов приоритет получает команда, выполнившая больше заданий на 3 балла. 6. Этап - Стрельба «В яблочко!». Принимает участие вся команда 6 человек Задание № 1: Участники команды бросают дротики в цель с расстояния 3-х метров. Мишень имеет три сектора: 1сектор = 1 балл, 2 сектор = 2 балла, 3 сектор = 3 балла. В случае попадания дротика на границу секторов, результат увеличивается в пользу участника (т.е. дротик на границе 1 и 2 сектора – участнику засчитывается 2 балла). У каждого участника 5 попыток. В зачет идут только дротики, которые остались на мишени после выполнения всех бросков – 3 лучших результата из 5-ти идут в зачет. Задание № 2 «Ловец»: команда выбирает ловца, который находится за ширмой с корзиной, которую держит двумя руками и ловит на лету мячики. Участникам запрещается разговаривать вовремя этапа и сообщать начало броска. У пяти оставшихся участников по три броска. Участники ловца не видят, перекидывают мячи через ширму. Ловец должен поймать мячи корзиной, не выходя за приделы отмаркированного круга (в случае ловли мяча за пределами круга и выпадение мяча из корзины, балл не засчитывается) Каждый пойманный мяч приносит команде один балл. Результат определяется по сумме набранных баллов у всех участников команды. В случае совпадения результатов, приоритет имеет команда, имеющая больше 3-очковых бросков на дартсе.