Напоминание

Викторина "Поговорим о деньгах"

Автор: Басырова Таслима Вакилевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Башкирская гимназия №122"
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина "Поговорим о деньгах"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Викторина «Поговорим о деньгах».

Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую

деятельность.

Задачи:

-создать условия для формирования элементарных экономических знаний у

детей;

-формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной

необходимости;

-рассмотреть основные способы рационального расходования личных

денежных средств;

Внеурочное занятие.

3 класс.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Учитель.

Ребята, отгадайте загадку:

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелёк. (Деньги, монеты)

Учитель. Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о деньгах.

2.Выступления детей.

1) Первые деньги появились в VII веке до нашей эры. В качестве платежных

средств использовали камни и ракушки. Для оплаты также использовали

жемчужины, ценные продукты (рис, соль, рыбу, какао-бобы), скот и шкуры

редких зверей.

2)На Руси деньги стали использовать в IX веке. Товары обменивали на

камни, продовольствие и пушнину, которая высоко ценилась также и в

других странах, например в Византийской империи. Оттуда и привезли на

Русь золотые и серебряные монеты, которые меняли на меха.

3)Собственные медные деньги появились на Руси в конце X века. Первый

слиток из серебра отчеканили в Нижнем Новгороде. Сам слиток стали

называть рублем, а его половину — полтиной.

4)История бумажных денег началась в VII веке в Китае, когда торговцы

стали записывать долги горожан на листы бумаги. Эти записи и принято

считать первыми банкнотами. В Европе купюры стали использовать в XVII

веке — сначала в Швеции, а чуть позже в Англии, Норвегии, Дании и

Франции. В России бумажные деньги появились спустя век — во времена

правления Екатерины II. Они выглядели как долговые расписки и назывались

ассигнациями.

5) Монеты изготавливают из металла определенного веса и достоинства.

Они могут использоваться для платежа, инвестиций или в качестве

коллекционного подарка.

6)Бумажные деньги производят из хлопка, реже из льна или абаки

(травянистое растение).

Сегодня купюры изготавливают, используя инновационные технологии.

Например, новые российские банкноты в 200 и 2000 рублей выпускают с

использованием дополненной реальности. Если осмотреть их при помощи

специального приложения, можно увидеть летающих птиц или проезжающие

по мосту машины.

7)Один из самых молодых видов денег — электронные. Первые

упоминания о них встречаются в США в 1918 году, когда американцам

удалось совершить первый денежный перевод посредством телеграфа.

8)Одна из самых обсуждаемых сегодня разновидностей денег —

это криптовалюта. По своей сути это даже не электронные деньги, а

сложный математический код. В мире существует более 800 видов

криптовалют, а первой из них были биткоины.

3)Просмотр видео «Денежные единицы стран мира».

4)Викторина.

1.Сколько копеек в 1 рубле?

1) 120 копеек; 2) 100 копеек; 3) 75 копеек.

2.Где выгоднее хранить деньги?

1)в банке; 2)под кроватью; 3)в сейфе.

3.Выдают за труд:

1)кредит; 2) зарплату; 3)грамоту.

4. Что выгоднее купить?

1) 200гр сыра за 200руб

2) 400гр сыра за 300руб

5.Купили велосипед за 16тысяч рублей в рассрочку, с условием что будут

платить каждый месяц по 2тысячу руб. Сколько месяцев потребуется для

полной оплаты покупки?

1)7; 2)8; 3)9.

6.В магазине мама купила молоко за 60руб., хлеб за 45руб., яблоки за

150руб., шоколад за 55руб. Сколько стоила вся покупка?

1)310руб. 2)210руб. 3)540руб.

7.Какая будет сдача у Вики с 1000руб, если она купила 3 ручки по 50руб,

10тетрадей по 9руб и папку за 350руб?

1)540руб. 2)450руб. 3) 410руб.

8. Чего не купишь за деньги?

1)ковер; 2)машина; 3)здоровье.

5.Творческая работа.

-Ребята, вам предлагаю придумать и нарисовать свою монету или

денежную купюру.

6.Обобщение.

- Что нового узнали сегодня с урока?