Автор: Басырова Таслима Вакилевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Башкирская гимназия №122"
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина "Поговорим о деньгах"
Викторина «Поговорим о деньгах».
Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую
деятельность.
Задачи:
-создать условия для формирования элементарных экономических знаний у
детей;
-формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной
необходимости;
-рассмотреть основные способы рационального расходования личных
денежных средств;
Внеурочное занятие.
3 класс.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Учитель.
Ребята, отгадайте загадку:
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелёк. (Деньги, монеты)
Учитель. Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о деньгах.
2.Выступления детей.
1) Первые деньги появились в VII веке до нашей эры. В качестве платежных
средств использовали камни и ракушки. Для оплаты также использовали
жемчужины, ценные продукты (рис, соль, рыбу, какао-бобы), скот и шкуры
редких зверей.
2)На Руси деньги стали использовать в IX веке. Товары обменивали на
камни, продовольствие и пушнину, которая высоко ценилась также и в
других странах, например в Византийской империи. Оттуда и привезли на
Русь золотые и серебряные монеты, которые меняли на меха.
3)Собственные медные деньги появились на Руси в конце X века. Первый
слиток из серебра отчеканили в Нижнем Новгороде. Сам слиток стали
называть рублем, а его половину — полтиной.
4)История бумажных денег началась в VII веке в Китае, когда торговцы
стали записывать долги горожан на листы бумаги. Эти записи и принято
считать первыми банкнотами. В Европе купюры стали использовать в XVII
веке — сначала в Швеции, а чуть позже в Англии, Норвегии, Дании и
Франции. В России бумажные деньги появились спустя век — во времена
правления Екатерины II. Они выглядели как долговые расписки и назывались
ассигнациями.
5) Монеты изготавливают из металла определенного веса и достоинства.
Они могут использоваться для платежа, инвестиций или в качестве
коллекционного подарка.
6)Бумажные деньги производят из хлопка, реже из льна или абаки
(травянистое растение).
Сегодня купюры изготавливают, используя инновационные технологии.
Например, новые российские банкноты в 200 и 2000 рублей выпускают с
использованием дополненной реальности. Если осмотреть их при помощи
специального приложения, можно увидеть летающих птиц или проезжающие
по мосту машины.
7)Один из самых молодых видов денег — электронные. Первые
упоминания о них встречаются в США в 1918 году, когда американцам
удалось совершить первый денежный перевод посредством телеграфа.
8)Одна из самых обсуждаемых сегодня разновидностей денег —
это криптовалюта. По своей сути это даже не электронные деньги, а
сложный математический код. В мире существует более 800 видов
криптовалют, а первой из них были биткоины.
3)Просмотр видео «Денежные единицы стран мира».
4)Викторина.
1.Сколько копеек в 1 рубле?
1) 120 копеек; 2) 100 копеек; 3) 75 копеек.
2.Где выгоднее хранить деньги?
1)в банке; 2)под кроватью; 3)в сейфе.
3.Выдают за труд:
1)кредит; 2) зарплату; 3)грамоту.
4. Что выгоднее купить?
1) 200гр сыра за 200руб
2) 400гр сыра за 300руб
5.Купили велосипед за 16тысяч рублей в рассрочку, с условием что будут
платить каждый месяц по 2тысячу руб. Сколько месяцев потребуется для
полной оплаты покупки?
1)7; 2)8; 3)9.
6.В магазине мама купила молоко за 60руб., хлеб за 45руб., яблоки за
150руб., шоколад за 55руб. Сколько стоила вся покупка?
1)310руб. 2)210руб. 3)540руб.
7.Какая будет сдача у Вики с 1000руб, если она купила 3 ручки по 50руб,
10тетрадей по 9руб и папку за 350руб?
1)540руб. 2)450руб. 3) 410руб.
8. Чего не купишь за деньги?
1)ковер; 2)машина; 3)здоровье.
5.Творческая работа.
-Ребята, вам предлагаю придумать и нарисовать свою монету или
денежную купюру.
6.Обобщение.
- Что нового узнали сегодня с урока?