Напоминание

"Л-звук (твёрдый) и буква"

Автор: Огородова Антонина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ детский сад № 96
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Л-звук (твёрдый) и буква"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: Л-звук (твёрдый) и буква (подготовительная группа). Цель: 1. Закрепить навык чёткого произношения звука Л в слогах, словах, фразах, предложениях. 2.Совершенствовать импрессивную и эксперессивную речь. 3.Развивать фонематический слух, производить звуко-слоговый анализ. 4.Упражнение в чтении. 5.Логическое мышления на основе упражнений в суждении и умозаключении. Коррекция общей и мелкой моторики и двигательной памяти на основе упражнений в запоминании движений. Оборудование: 1.Предметные картинки со звуком Л. 2.Сюжетные картинки со звуком Л. Сюжетные картинки (2) к рассказу Л.Толстого "Умная галка". 3.Магнитофон. 4.Таблица "Прямые и обратные слоги". 5.Волшебный круг. 6.Набор для звукового анализа. Магнитные азбуки. Ход занятия. 1. Организационный момент. Присядет тот, чьё имя начинается 1 - на гласный, 2- на согласный слоги. Рапорт (воспитанник). Весна. Март. Вторник. 2.К нам пришла девочка. (голубое платье, голубой бант, голубые туфли). Как её зовут? (мяч, ива, лук, аист, МИЛА) Она не весёлая? Наша Мила заболела Не пила она, не ела.
Целый день она молчала, Книжек новых не читала Кажется, она забыла Как звук "Л" произносила. "Л" - согласный, долгий, звонкий бывает и твёрдыми мягким, широкий кончик языка упирается в верхние зубы. а.) Образование глаголов прошедшего времени мужского и женского рода. Расскажите Миле, что вы делали. Я (встал, умылся,зубы почистил, постель заправил, оделся, на улицу вышел ... А теперь Мила расскажет, что она делала. (мыла руки, пила молоко, шила платок, купала куклу, катала ...) Отгадайте, какие сказки любит Мила. (составление из слогов слово) БОК КО ЛО (колобок) ЛУШ ЗО КА (золушка) Физминутка "Самолёт" б.) "Предложение сломалось" Дупло, белка, сидит, около (около дупла сидит белка); Флажок, Володя, бумаги, сделал, из (Володя сделал из бумаги флажок);
Молоко, Мила, чашка, пила, голубой, из (Мила пила молоко из голубой чашки); Висит, столом, над, лампа (висит над столом лампа). в.) Работа с азбукой. ГАЛКА . Чтение рассказа Л.Толстого "Умная галка". О ком рассказ? Что хотела сделать галка? Что сделала? Какая галка? (ловкая, смышлёная, догадливая, умная). Молодцы! И вы умные, догадливые справились со всеми заданиями. Научили Милу (Л). Она повеселела.