Автор: Павлова Алёна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБУОО "Белогорская СОШ им. В.П. Ефимова"
Населённый пункт: п. Белая Гора
Наименование материала: Сценарий выпускного в начальной школе
Тема: "На вершине Олимпа"
Сценарий последнего звонка в начальной школе.
«На вершине Олимпа»
( Звучит музыка. Входят пять муз, в руках держат венки.)
Муза 1:
Люди Земли! К вам сегодня спустившись,
Мы, как посланники Зевса святого
Обратиться хотим с исполнением воли его и желания.
Что есть на Земле еще люди младые,
Те, что достойны и звания героев, и чести великой,
Быть упомянутым в мифах, легендах
И в сказках народных.
Муза 2:
Сердцем ликуя, и радуясь сильно,
Муз созвала золотая Афина Паллада.
И повелела на Землю сойти им
И место найти, где собрались все герои,
И песней и лирой восславить их ум,
И талант, и дары принести, что героя достойны!
Муза 3:
Вот уж, из разных концов прибывая,
Здесь собрались все герои достойные славы…
В знатном поселке милом богам,
Что Белой Горою зовется недаром
Каждого любят и чтят здесь из смертных
Двадцать восемь их - героев, чьи имена прозвучат здесь.
Муза 4:
Пусть же фанфары звучат
В честь героев, собранных вместе
Музы же, с неба спустившись,
Богов олимпийских желанье покорно исполнив,
Праздник великий откроют,
Восславив тех, кто закончил начальную школу.
Муза 5:
Маршем торжественным пусть пройдет вместе с ними
Первый наставник их, первый учитель.
Ведь они вместе тогда начинали
Радостный миг их победы в ученье.
Муза 6:
Гости же добрые пусть их встречают
Музыкой громкой, цветами, осанной.
Музы их путь пусть осыпят цветами
И лавры возложат на головы их
В честь их побед и успехов,
Труд и талант, оценив их великой наградой.
Звучит музыка (входят выпускники и первые учителя)
Афина : Вижу и радуюсь сердцем, о люди, пришедшие с миром!
Знаю о ваших успехах и подвигах славных!
Труден и сложен ваш путь был
В течение лет четырех,
И славная ждет вас награда,
Которую вы заслужили по праву!
Афина: Древние люди совершили несколько грандиозных прорывов в своем развитии.
Основные из них - владение огнем и письмо. Без первого - свет знаний никогда не
коснулся бы человека. Без второго мы не смогли бы познать все тонкости наук. Этим
пером , символом чтения подписан ваш первый документ. Зевс повелел увенчать
божественное чело наших героев стефаносом.
(Вручение свидетельства об окончании школы.
Грамоты хорошистам и отличникам учебы)
Афина: Каждый из вас пусть отопьет божественный нектар – напиток богов.
(Дети поют гимн)
Афина:
(Притча о талантах)
Афина: Пусть предо мною предстанут богини
Пусть воздадут и порадуют они ваше сердце и душу
(входят по очереди богини и вручают номинации)
Афина: Разрешите представить вам богиню логики - Мнемосину
М: Мы наблюдали за вашим ростом в чудесном саду Математики. Благодаря своей
логике, вы никогда не сбивались с пути познания, который вашими усилиями был украшен
великолепием цветов. Что ж, храните этот дивный сад от сорняков и непогоды, вы
соберете богатый урожай!
(вручает грамоты)
Афина: Через великую сеть, через смешение программ нас вела путеводная нить
Ариадны. Очень сложным оказался информационный лабиринт, но мы сумеем достичь
заветного берега Продвинутого Пользователя. Перед вами богиня Ариадна.
Ариадна: Сегодня в мире мало что делается без участия компьютера. Компьютерная
грамотность стала неотъемлемой частью учебного процесса. Разрешите представить
вам компьютер гениев.
Афина: Афродита – символ красоты и совершенства тела. Только физическим трудом и
спортивными занятиями можно достичь прекрасного тела.
Афродита: О спорт - здоровье и азарт, гармонии ты верный брат. Разрешите мне
чествовать лучших спортсменов.
(вручает грамоты)
Афина: Ирида – богиня радуги. С древнейших времен красота радуги изумляла людей. Вы
- её живое воплощение, потому что вместе с нею вы смело, шагнули в мир прекрасного.
Ирида: И представьте себе, не утонули в море света и цвета! Не заблудились в море
линий, проекций, теней, переходов. А наши совместные работы были по замыслу и мощи
близки к шедеврам. Да-да-да! Без всякой ложной скромницы. Приглашаю творцов
красоты.
(вручает грамоты)
Афина: Терпсихора – богиня грации. Своими танцами она покорила обитателей Олимпа
и всех, кто находился под их опекой.
Терпсихора: Умение владеть своим телом, двигаться в такт музыке, чувствовать её –
это символ грации и пластики.
(вручает грамоты)
Афина: Харита – богиня доброты и радости.
Харита: Пусть вас всегда сопровождает величайшее творение человечества – разум,
совершенство, великолепие, дерзость!
(вручает грамоты)
Афина : Много лет прошло
Сотни поколений сменились
А боги живут, они обвенчаны с вечностью, мудростью
Пусть каждый герой преподнесет свой жертвенный камень
(кладут камни)
Афина :
Вот ваш Олимп, ведь Олимп означает не только гору, но и высоту,
И вершина давно уже взята вами.
Смелей зажгите священный огонь на вершине Олимпа!
Голос за кадром.
- Право зажечь огонь на вершине Олимпа предоставляется отличникам учебы……..
…………………………………………………………………………………………………………
( Зажигают огонь)
Голос за кадром:
Вот он – огонь, что горит на Олимпе неугасимо
В нем и любовь, и желанье,
И сладкое сердцу стремленье,
В нем и добро, и талант, и вдохновенье
Помыслов чистых и чистого сердца частицы,
Честность и справедливость!
Афина :
Пусть предо мною предстанут герои!
И произнесут клятву верности школе.
И благословенья богов да останутся с ними!
Клятва
Избрали мы тропу учения.
Благословите боги нас.
Гранит науки без сомнения
Мы разгрызем - наступит час.
И как учили в нашей школе
Пройдем сквозь тысячи преград
С науки мраморных утесов
Мы не сорвемся – будет так!
Когда достигну, несомненно,
Вершины – славой не упьюсь
Родную школу непременно
Я навещу – клянусь, клянусь!!!
( Танец «Сиртаки»)
Дети садятся в зале.
2 отделение.
Ведущий: Учитель – это бог. И он действительно – бог, потому что он прядет нить
человеческой жизни. И пусть же эта нить, выходящая из ваших рук, будет крепкой и
яркой. Пусть прекрасно живется нашим богам на здешнем Олимпе в этих великолепных
чертогах. Приглашаю на сцену ваших первых учителей.
Ученик 1 : Несмышлеными малышами переступили мы порог этой школы вместе с
Марией Романовной. Это вы научили нас трудиться и правильно оценивать результаты
своего труда. Благодаря вам, мы полюбили книгу, полюбили школу. Мы по – прежнему
любим вас, помним и благодарим. ( Надевает венок на голову)
Ученик 2: Благодаря вам мы прикоснулись к величайшей тайне человеческой души!
Постигая высокую поэзию, мы научились слушать и слышать, говорить и молчать. Мы
оценили необыкновенно гармоничные созвучия тонкой и чувствительной вашей души.
Спасибо вам за все! ( Надевает венок на голову)
Ученик 3: Человеческая память это великое таинство . И никто и никогда не сможет
сказать – а каковы же границы и возможности. Только неутолимый труд и огромная
воля могут приблизить нас к постижению неведомого. Вы учили нас думать,
сопоставлять, анализировать, тем самым стремились расширить диапазон вашей
памяти. Да с нами было нелегко. Но вы не оставили нас, а вселили надежду, и мы
благодарны вам за это. ( Надевает венок на голову).
Ведущий: Мы в этот час еще сказать должны о тех, кто подарил нам жизнь, о самых
близких в мире людях. О тех, кто помогает нам расти и помогать еще во многом будет.
( Вручение грамот активным родителям)
Ведущий: Все ваши неудачи и промахи, взлеты и падения, успехи переживали вместе с
вами ваши родители. Слово – родителям.
Ведущий: Слушайте, добрые люди
Про то, что свершилось когда - то!
Древним сказаньям внимая, последуйте верным примерам:
Каждый рожденный для жизни, быть может, и смелым и трусом;
Зло от добра отличать научиться должны вы сызмала!
Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан.
В жизни и вы поплывете, как плыли в морях аргонавты –
Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели!
Вальс выпускников
Учитель и школа – для всех это свято!
И с детства святыню в себе ты несешь.
Сюда в первый раз все приходят когда-то…
Как жаль этот миг никогда не вернешь!