Автор: Макарова Надежда Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Казачинская СОШ"
Населённый пункт: Село Казачье, Усть-Янский район, Республика Саха Якутия
Наименование материала: статья
Тема: Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество.
Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное
творчество.
Классное руководство является неотъемлемой частью работы учителя начальных
классов. За время своей педагогической деятельности с 1989 года работаю классным
руководителем.
В настоящее время являюсь классным руководителем 3 класса. За годы своей
работы я поняла, что быть учителем начальных классов трудно, но быть классным
руководителем гораздо трудней. Это дело, которому нужно отдаваться беззаветно и
безгранично.
У всех детей класса созданы необходимые условия для учебы, большинство
родителей уделяют большое внимание воспитанию своих детей.
Все мои выпускники 4 класса успевали на 100 %.
Как классный руководитель я работала и работаю в постоянном контакте с
родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика
развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной
деятельности.
Ученики стараются запоминать новый материал, накапливают знания, применяют
их в своей практической деятельности. Уровень знания в классе выше среднего. В данном
классе пять отличников (Григорьева Кюнняй, Милютина Сардаана, Рожин Анатолий,
Семенова Эвелина, Слепцова Ариана). Хорошистов девять, они легко справляются с
учебной нагрузкой. Большинство детей в классе умеют слушать и понимать учителя и
друг друга. Дети любознательные и общительные. Они не могут преодолеть трудности в
учёбе по ряду физиологических и психологических причин: невнимательность,
неусидчивость, не усвоение материала, нарушение речи, замедленное письмо. У ребят
развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе,
поручениям, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель,
принимают посильное участие в общественно- полезном труде, понимают ценность труда.
Дети активно учувствуют в уборке мусора на пришкольной территории, убирают класс,
сажают цветы в классе. Участвуют по проекту «Наш зеленый классный класс», где стали
победителями в муниципальном заочном конкурсе «Зеленая школа» в номинации
«Самый зеленый класс».
Ученики всегда добросовестно относятся к общественным работам. В классе
хорошо развито чувство товарищества и дружбы. Дети доброжелательно относятся друг к
другу и всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту. В
классе присутствует чувство коллективизма и благоприятная обстановка. В целом, класс
характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением. Дети адекватно реагируют
на замечания, дисциплина в классе отличная. Большинство детей принимают активное
участие в общешкольных и классных мероприятиях. Дети любят читать, рисовать, играть,
петь, танцевать. Неоднократно участвуют в проводимых праздничных концертах,
фестивалей. Лауреаты улусного детского фестиваля «Сааскы таммахтар» и т.д.
Все ученики стремятся к новым знаниям. Воспитательная работа подчиняется развитию
творчески активной, инициативной личности, способной к самореализации