Напоминание

Тема:"Весна"

Автор: Теске Инна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад№5" Антошка"
Населённый пункт: РКрым,Красногвардейский район,п.Октябрьское
Наименование материала: Занятие по развитию речи
Тема: Тема:"Весна"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по развитию речи в средней группе№ 9 «Сказка»

Тема: «Весна»

Воспитатель:

Теске Инна Алексеевна

специалист

1 квалификационной категории

п. Октябрьское 2022 г

Цель: систематизировать знания детей по экологическому воспитанию.

Задачи:

Образовательные:

способствовать активному участию в НОД; отвечать полным предложением,

дополнять ответы других ребят, формировать умение, навыки, обобщать

знания детей, расширять представления детей о весне и весенних явлениях.

Развивающая:

развивать связную речь, обогащать словарный запас детей именами

существительными, прилагательными, глаголами по теме: «Весна».

Воспитательная:

Воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта,

сопереживание, помочь друг другу дополнить ответ); воспитывать дружеские

взаимоотношения; способствовать развитию мышления, памяти детей.

Словарь: Холодная, пасмурная, солнце светит, но не греет; капель, почки,

листочки, цветочки, ягодки; насекомые: муравей, божья коровка, кузнечик,

бабочка и т.д. Ежата, медвежата, зайчата, лисята, волчата, жеребята, ягнята,

телята, щенки. Сезонная одежда.

Предварительная работа: экскурсии вокруг детского сада, рассматривание

иллюстраций по теме «Весна», беседы, разгадывание загадок, разучивание

стихотворений, чтение рассказов по теме.

Вход:

Воспитатель: подойди ко мне дружок

Соберемся все в кружок

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Светает рано по утром, весь снег

Растаял тут и там;

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает кто это

Время года знает?

Дети: весна

Воспитатель: какие весенние месяца вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: какие признаки весны вы знаете?

Дети: в начале весны –солнце светит, но не греет;

в начале весны ветер: сильный, холодный, порывистый;

в середине весны солнце: светит ярко; ветер: тёплый, ласковый, приятный.

Воспитатель: какая бывает весна?

Дети: долгожданная, ласковая, звонкая(капель)солнечная, тёплая,

дождливая, праздничная

Воспитатель: какие весенние праздники вы знаете?

Дети:8 марта, День космонавтики, Паска,9 мая.

Воспитатель: мы знаем, что весной вся природа оживает.

Воспитатель: какой самый первый цветок появляется весной?

Дети: подснежник.

Воспитатель: Покажи цветок. расскажи стихотворение.

1. Ребёнок:

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Воспитатель: какие ещё весенние цветы вы знаете?

Дети: гиацинт, мимоза, ландыш, нарцисс, одуванчик, тюльпан

Воспитатель: кто расскажет стихотворение про одуванчик.

2. Ребёнок:

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый молодой

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький привет

Воспитатель: что происходит с деревьями?

Дети: на них появляются почки, листочки, цветы, ягоды.

Воспитатель: какие деревья вы знаете?

Дети: каштан, акация, рябина, клён, берёза

Воспитатель: кто хочет рассказать стихотворение

3. Ребёнок:

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки

Посмотри на ветках клёна

Сколько листиков зелёных

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: ребята, кто к нам возвращается из дальних стран в тёплые

края?

Дети: птицы

Воспитатель: Как называются птицы которые улетают в тёплые края?

Дети: перелётные

Воспитатель: какие птицы назовите их

Дети: журавли, скворцы, ласточки.

Воспитатель: кто нам расскажет стихотворение про ласточку?

4. Ребёнок:

Милая певунья, ласточка родная,

К нам домой вернулась из чужого края, под окошком вьётся

С песенкой живою

Я весну и солнце

Принесла с собою

Воспитатель: ребята, а чем занимаются птицы весной?

Дети: вьют гнёзда, несут яйца, высиживают птенцов

Воспитатель: как называется домик скворца?

Дети: скворечник

Воспитатель: можно трогать птенцов, яйца или разрушать гнёзда

Дети: ответы нет, так как мама их может покинуть, и птенцы погибнут.

Физ. минутка «Птицы»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли, присели

Потом снова полетели

И на стульчики присели.

Воспитатель: назовите мне весенние приметы

Дети: 1. Апрель с водой, май с травой.

2. Одна ласточка- весны не делает.

3.Ласточка летает низко- это к дождю.

Воспитатель: кто ещё просыпается весной?

Дети: животные, насекомые

Игра назови детёныша (домашнего, дикого животного)

Дети: ответы

Воспитатель: каких насекомых вы знаете?

Дети: комар, кузнечик, богомол, бабочка и т.д.

Воспитатель: как одеваются люди весной. назовите верхнюю одежду, обувь

Дети: лёгкие куртки, плащи, ветровки, безрукавки. шапки, кепки, кроссовки,

туфли, ботинки.

Воспитатель: назовите части суток

Дети: утро, обед, вечер, ночь

Воспитатель: назовите дни недели (Закрепить вчера, сегодня, завтра).

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: если вчера была среда, то завтра... если сегодня вторник, то

вчера был... и т.д.

Игра «Назови слово на заданный звук в начале слова»

Дети: морковь, молоко, мак, май, мороженное.

Воспитатель: итог занятия. Сюрпризный момент.