Напоминание

"Работа с социумом"

Автор: Раскопина Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 195
Населённый пункт: город Киров, Кировская область
Наименование материала: статья
Тема: "Работа с социумом"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Раскопина Елена Сергеевна воспитатель МКДОУ №195 г. Кирова.

Высшая квалификационная категория.

«Семья как партнер педагога в работе по развитию мелкой моторики рук у

детей младшего дошкольного возраста»

Что такое «мелкая моторика»? На что она влияет, как, и зачем ее развивать?

Пожалуй, эти вопросы сегодня волнуют каждого родителя. Хотя, ответ на них

довольно прост! Сегодняшняя актуальность мелкой моторики заключается в том,

что она, имея взаимосвязь с мышлением, вниманием, памятью, речью, просто не

может, не отразится на учебе ребенка. Дети с плохо развитой ручной

моторикой неловко держат ложку, не могут застегивать пуговицы, они

отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, часто

чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных

сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его

самооценку и в дальнейшем формирует школьные трудности.

В результате наблюдения за детьми своей группы в процессе свободной

деятельности и НОД, я заметила, что у некоторых ребят возникают затруднения

с точными движениями пальцев рук, недостаточно развиты навыки ручной

умелости и плохо развито творческое мышление.

В группе я организовала «Вечер семейного творчества», по оформлению

группы к началу учебного года, где родители и дети совместно выполняли

выбранные ими работы. Родители смоги заметить, что у детей возникают

затруднения с точными движениями рук и им приходиться помогать. В ходе

проведения вечера я рассказала о влиянии нетрадиционных материалов

аппликации на развитие мелкой моторики руки ребенка и его творческих

способностей.

Родители с интересом отнеслись к теме моей работы. Благодаря нетрадиционной

форме, как «Вечер семейного творчества» родители стали моими партнерами в

работе по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного

возраста.

В своей работе я использую следующие формы работы с родителями:

«Семинар практикум». Родители знакомятся с темой моей работы. Вместе

выполняют коллективную аппликацию из бумаги в разных техниках.

«Доска веселых объявлений». На ней размещаются объявления для

родителей о том, с каким материалом мы будем знакомиться в этом месяце.

Какие работы планируем изготовить и что нам понадобиться для работы.

«Шпаргалки». Это небольшие листочки, в которых я рассказываю

родителям, как работать дома с новым материалом.

« Корзина предложений». В эту корзинку родители складывают записки с

предложением какую работу мы можем выполнить вместе с детьми,

готовые варианты работ и принесённые материалы.

«Сезонные мобили». Родители изготавливают мобили из материала, с

которым мы с детьми буде работать. Эти мобили мы используем в РППС

группы.

Клуб по интересам» «Семейный клуб»

«Мой первый вернисаж». Вместе с родителем мы подбираем работы одного

ребёнка и оформляем выставку его работ.