Напоминание

"Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек".

Автор: Москалюк Евгения Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе
Тема: "Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по ФЭМП

во 2-й младшей группе на тему:

«Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек».

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе

игровой деятельности.

Задачи:

1.

Образовательные

:

Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Совершенствовать умение различать и называть круг, сравнивать два

предмета по величине (большой, маленький).

Расставлять предметы в ряд в определенной последовательности

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и

понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный,

синий, жёлтый, зелёный.

2.

Развивающие:

Развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер,

количество, пространственное расположение).

Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов.

Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительную

активность

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать мелкую и общую моторику через игру.

3.

Воспитательные:

Воспитывать

дружеские взаимоотношения, готовность прийти на

помощь другим.

Воспитывать самостоятельность

Демонстрационный материал: игровой уголок группы, письмо, конусы,

«мостик» - доска, машины разного размера, домики, мягкая игрушка заяц,

кубики разные по величине (на каждого ребенка), 2 коробки (большая и

маленькая), тарелочки, кружочки желтого цвета, доска.

Раздаточный материал: тарелочки, коробочки, 5 кружочков, кубики (все на

каждого ребенка) разного размера ( большой и маленький)

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных

подвижных, дидактических, развивающих играх, интересуется предметами

ближайшего окружения, их назначением, признаками , участвует в разговорах

во время рассматривания и сравнения игрушек.

Ход занятия

1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (Дети стоят в

круге).

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки

Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй , мой носик

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, малышки,

Всем привет!

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с

гостями.

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам письмо, интересно от кого оно? Давайте его

прочитаем.

Дети: Да.

Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, ребята. Я продавец игрушек. У

меня приключилась беда. Открылось окно, налетел сильный ветер и в магазине

моем перемешал все игрушки - большие с маленькими, веселых зверят с

куклами. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок . С уважением, директор

магазина».

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите помочь продавцу магазина? ( Да)

- А где работает продавец? ( В магазине)

-Что продает продавец? (Игрушки)

- Как называется магазин, в котором продаются игрушки? (Магазин«Игрушек»)

- Как называют людей, которые покупают игрушки? ( Покупатели)

- Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, мы отправляемся в магазин. Магазин находится недалеко.

Предлагаю вам пойти пешком, но на пути нам встретятся препятствия, которые

нужно преодолеть. ( Мостик и тропинка с сугробами.)

Дети выполняют задание. Дети идут по группе друг за другом.

2. Игровое задание « Расставьте игрушки по полочкам».

Воспитатель:

- Ну, вот мы и дошли до магазина. Посмотрите, как здесь много игрушек.

Смотрите, и правда, как сказал продавец игрушек, все перемешалось. Ай – да,

ветер – проказник. Давайте поможем продавцу расставить игрушки по местам.

Наведем в магазине « Игрушек» порядок. ( Ребята садятся на коврик и по

одному выполняют задания).

Продавец магазина в письме написал, как мы должны расставить

игрушки: «На первый стол поставьте машины в порядке возрастания от

самой маленькой до самой большой».

- Сколько машин поставили машин на первый стол?

- Сколько их ? (Много)

- Давайте сосчитаем машины? (3)

На второй стол поставьте домики.

- Сколько домиков поставили на второй стол? ( Много) .

- Давайте сосчитаем домики. (5)

На третий стол поставьте зайчиков .

- Сколько зайчиков? ( Один)

- Сколько игрушек осталось на полу? ( Ни одной)

– Молодцы, мы справились с заданием, расставили все игрушки, помогли

продавцу игрушек.

3. Игровое задание «Разложите кубики по коробкам».

Введения сказочного героя Зайчика - Степашки.

- Ребята, посмотрите, зайчик грустит. Его зовут Степашка. Давайте спросим

его, почему ему грустно. (Дети задают вопрос Степашке.)

- Прежде чем помочь зайке, давайте ему поднимем настроение, поиграем с

ним.

Подвижная игра « Зайка серенький… »

Степашка: Спасибо. Ребята, очень люблю играть в кубики. Играя, я не

заметил, как разбросал все кубики, а теперь не могу собрать их по разным

коробочкам. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, зайчик просит нас разложить кубики по корзинам:

большие кубики в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Мы

поможем Зайке ? (Да)

( Ребята садятся на коврик , где лежат кубики разного размера на каждого

ребенка. Ребята берут и рассматривают кубики.)

Воспитатель:

- Посмотрите на кубики. Какого цвета они? (Разноцветные). Какие кубики по

размеру?(Маленькие и большие).

- у тебя какого цвета кубик, у тебя?

- Возьмите в одну руку большой кубик, а в другую маленький.

- Покажите все только большой кубик. (Дети берут в одну руку большой

кубик и показывают его).

- Покажите теперь только маленький кубик (Дети берут в другую руку

маленький кубик и показывают его).

- Молодцы.

- Ребята, посмотрите на корзинки. Что вы можете о них сказать. ( Корзинки

различаются по цвету и по размеру).

Воспитатель:

- Посмотрите, это какая корзинки? (Большая).

- А эта корзинка, какая? (Маленькая).

- Сколько кубиков в корзинках? (Ни одного, они пустые).

- А теперь мы должны разложить кубики по корзинкам.

На

столе

у

воспитателя

демонстрационные

кубики

и

корзинки.

Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия

речью.

- Ребята, большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в

маленькую корзинку (Дети выполняют задания после объяснения воспитателя,

по одному подходят и складывают кубики по корзинкам.)

- возьми один большой кубик и один маленький кубик, подойди ко мне и

разложи их по корзинкам . Дети выполняют задание.

- Сколько кубиков теперь на ковре? ( Ни одного).

- А сколько кубиков у вас в руках? ( Ни одного).

- А теперь сколько кубиков в большой ( маленькой) корзинке? (Много).

-Вот мы и помогли Зайке разложить кубики. Степашка наш доволен, он

улыбается.

Степашка:

- Ребята, умеете ли вы прыгать, как зайчики? (Умеем)

Воспитатель:

- Тогда прыгайте, как зайчики, к столам и садитесь на стульчики. Поиграем с

зайчиком за столами.

4. Игровое практическое задание « Помоги зайчику».

На столе разложены синие тарелочки, корзинки, в которых лежит 5 желтых

круга.

- У каждого из вас на столах лежит тарелочка. Какого она цвета? (Синяя)

Какой она формы? ( Круглая).

А еще корзиночка , а в ней кружочки, какого цвета, формы? (Желтого).

- У нас на тарелочке сколько кружочков? (Ни одного).

А в корзиночке сколько кружочков? (Много).

- Ребята, давайте возьмем один круг и положим его на синюю тарелочку.

( Воспитатель делает одновременно с детьми на доске).

- Сколько кругов у нас на тарелке? (Один круг).

- А в корзинке? (Много).

- Давайте сделаем так, чтобы на тарелке стало много кружочков, а в

корзиночке ни одного. Что нужно сделать? (Положить все кружочки из

корзиночки на тарелочку).

- Итак, сколько кружочков на тарелочке? (Много).

- А в корзиночке? (Ни одного).

- Посмотрите, на тарелочке у нашего Степашки нет ни одного круга, давайте

возьмем по одному кругу и положим в тарелочку зайчику.

- Сколько положишь кружочков? ( Один).

Воспитатель подходит к каждому ребенку, они по одному кружочку кладут в

тарелочку зайчику.

- Один, один, еще один… стало сколько? ( Много).

Было ни одного, а стало много.

- Ребята, давайте подарим эту тарелочку Степашке. Степашка доволен и

говорит Вам спасибо.

5. Рефлексия

Воспитатель:

Зайка говорит вам спасибо

за то, что вы ему помогли.

Зайке

так

понравилось, вы такие молодцы! Вы ему помогли собрать кубики по

коробочкам, большие кубики мы раскладывали в какую коробку? ( Большую).

А маленькие кубики ? ( В маленькую коробочку). А еще мы раскладывали

кружочки по тарелочкам. Сначала у нас не было ни одного, а потом на

тарелочку положили один кружочек, а затем их стало много.

- Ребята , а кому мы сегодня еще помогли? ( Продавцу магазина расставить

игрушки).

- Молодцы!

Воспитатель:

- У Зайки отличное настроение. Он Вас благодарит и дарит вам медальки.

Вручение медалей.

Давайте вернем Степашку на витрину магазина.

- На каком столе должен стоять зайка?

(Ставит зайчика на третий стол).

- Ребята! Магазин закрывается на перерыв, а нам пора возвращаться в

детский сад.

(Ребята, преодолевая препятствия, возвращаются в детский сад).