Напоминание

"Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста".

Автор: Москалюк Евгения Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Консультация для родителей.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей

младшего дошкольного возраста».

Патриотические чувства надо прививать детям с младшего дошкольного

возраста.

Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты, и

события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери,

сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки

волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что

трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки,

пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости,

они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и

глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки

формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир

ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают

для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога,

знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно

выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между

ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им

окружающего мира.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников происходит в

следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к

родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям

начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье,

родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.

Родная семья.

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-

членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к

своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах

близких людей, о семейных историях, традициях. (Чаще проводить беседы к

пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье

все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются

помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть

свои обязанности: мама готовит, гладит, папа ремонтирует бытовую технику

и. т. д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.

Родной город.

В младшей группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их

жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут.

Поэтому, прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами (обратить

внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома

есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес.

(Рекомендуем обращать внимание детей на всё положительное, что

происходит вокруг — построили новый магазин, посадили деревья и. т. д.

Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству

города- это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных

насаждений и. т. д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители

города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и

чистым.

Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного

города. Это может быть центр города, откуда начинается история, площадь,

собор и. т. д. Основная задача-показать красоту родного города и вызвать

восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город и село (деревня).

Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о

городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою

малую родину, желание сделать её лучше.

Родная природа.

Любовь к родной природе-одно из проявлений патриотизма. При

ознакомлении с родной природой дети младшей группы получают сначала

элементарные сведения о природе участка детского сада, затем

краеведческие сведения о природе.

Родная страна.

Основная задача в работе по знакомству детей с родной страной – вызвать у

них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

Детей знакомим с государственными символами гербом, флагом, гимном.

Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор,

подчёркивая этим, что наша страна красивая и большая.

Родная культура.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным

ценностям и традициям своего народа, также важно знакомить детей с

устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками,

праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством.

Формировать у детей общие представления о народной культуре, её

богатстве и красоте. (Рекомендуем приобщать детей к культуре, рассказывать

им народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок,

послушать народные песни, заучивание народных потешек, знакомить с

предметами народно-прикладного искусства. Тогда дети получат

представления о Родине, как о стране большой и красивой. Это вызывает

чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения

любви к своей Родине, гордости за неё необходима всегда!

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста -

процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю.

Результата можно достичь только систематической работой.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение

которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная,

схематическая работа, использование разнообразных средств воспитания,

общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова

и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для

дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

У дошкольников нужно воспитывать чувства гордости за нашу Родину,

прививать любовь к трудной, но почетной обязанности - защищать

нашу Родину, а также гордость за историческое прошлое своей страны.

Уважаемые родители, помните, для ребенка, именно вы – пример для

подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к

окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать

окружающий мир.

Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины,

который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт!