Напоминание

"Проектная деятельность в школе с использованием метода "Лэпбук"

Автор: Танью Оксана Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Средняя школа №6"
Населённый пункт: город Когалым, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: "Проектная деятельность в школе с использованием метода "Лэпбук"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проектная деятельность в школе с использованием метода «Лэпбук». Автор: учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №6» г. Когалыма, ХМАО-ЮГРА Танью Оксана вячеславовна В данной статье рассматриваются методические рекомендации по реализации инновационной разновидности метода проектов «Лэпбук». «Лэпбук» — это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на одну тему. Эту книгу, учащиеся собирают сами, склеивают ее отдельные части в единое целое, оформляют, используя всевозможные цвета и формы. «Лэпбук» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала. Ребёнок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Можно выбрать задания под силу каждому. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. Работа над «Лэпбуком» достаточно разнообразна, кроме того роль учителя в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз наоборот, педагог является тем фактором, который подталкивает учеников к совершению, пусть незначительных на первый взгляд, но открытий. Учитель является сторонним наблюдателем, который лишь при необходимости вмешивается в процесс создания «Лэпбука» и помогает советом тогда, когда это необходимо. Каждый «Лэпбук» уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. В группе школьники учатся выстраивать свои рабочие взаимоотношения не на личных симпатиях и антипатиях друг к другу, а на стремлении выполнить работу максимально хорошо, тем более, что работа над созданием «Лэпбука» (от его проектирования до воплощения в жизнь) трудоемка как по времени, так и по содержанию. Еще одним плюсом «Лэпбука» является тот факт, что «Лэпбук» — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе «Лэпбук» очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент «Лэпбука», над которым работает ученик, дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы. Конечно, если учащимся сразу предложить создать проект, с использованием метода «Лэпбук», ничего не получится. Детей этой технике нужно учить, чтобы достичь самостоятельных результатов. Рассмотрим создание «Лэпбука» на первых этапах обучения. После того, как вы избрали тему, вам надо самому взять бумагу и ручку и написать план. Ведь «Лэпбук» - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы
полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Со временем учащиеся сами будут предлагать содержимое данной книжечки. Например, вот план для «Лэпбука» : 1. Познакомить учащихся с понятиями урока. 2.Попросить учащихся принести информацию (в том числе занимательного характера) в письменном виде. 3. Заранее подготовить картинки. Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в «Лэпбуке» будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать
макет.
Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках- гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках. Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину. Вырезать детали, приклеить все на свои места. Проект готов. В 4 классе дети сами составляют макет проекта. Подбирают материал, вырезают картинки, и создают проект с использованием метода «Лэпбук»
4 класс

Предмет:
окружающий мир
Тема урока:
Многообразный мир чувств
Программа:
система «Школа 2100».
Учебник:
А.А Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир 2015г.
Цель урока:
Обобщить знания учащихся об органах чувств человека, как связаны между собой; создать памятки здорового образа жизни.
Задачи:

-
Предметные: -обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, уточнить строение и функции; -развивать умение поиска нужной информации, вычленения и усвоения необходимого знания из информационного поля; -развивать умение самовыражения, самопрезентации и рефлексии; - учить работать в группе, принимать самостоятельные аргументированные решения; -воспитывать чувство заботы к собственному организму.
Предполагаемый результат
В конце урока ученики узнают, что у человека 5 основных органа чувств , которые помогают человеку воспринимать окружающий мир в полной мере. Выполнят памятку, используя метод «Лэпбук». В конце урока ученики смогут: - назвать все органы чувств; - смогут определить какую роль играет каждый орган; - смогут на основании полученных знаний, выполнить несколько заданий; - оценить результаты своей деятельности, и соотнести их с целью урока.
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний. Состоит из 6 тесно взаимосвязанных этапов.
I этап
- организационный, требующий создания условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
II этап
- создание ситуации успеха, актуализация опорных знаний. На этом этапе идет подготовка мышления учащихся, процесс способствующий развитию ощущения удовольствия от собственных знаний, а также осознание внутренней потребности узнавать новое.
III этап
- формулирование учебной задачи. Анализ условий решения задачи. Учащиеся участвуют в диалоге, в результате которого, ставят перед собой цель: выяснить, какую работу выполняют органы чувств и как связаны между собой.
IV этап
- решение учебной задачи. Организуется групповая работа, предлагается учащимся самостоятельно, на основе своего жизненного опыта и знаний, полученных ранее оформить проект, используя метод «Лэпбук». Создаётся памятка об одном из органов чувств, используя учебник и дополнительный материал.
V этап
- контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. На этом этапе организуется контроль усвоения учебного материала. Если были допущены ошибки, проводится обсуждение и коррекцию. Приглашаются группы, заслушиваются результаты исследования .
VΙ этап
- рефлексия учебной деятельности на уроке
.
Организуется самооценка знаний обучающихся, самооценка своей деятельности. Предлагается и записывается домашнее задание. Организация активной мыслительной деятельности на всех этапах урока способствует достижению образовательных целей урока. На таких уроках каждому ребёнку комфортно, каждый ребёнок принимает в своей группе активное участие. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников достаточно эффективна. Уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом принимают, используют свои знания.