Автор: Смирнова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ-детский сад №372
Населённый пункт: г.Екатеринбург,Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование театральной деятельности воспитателя и музыкального работника с детьми раннего возраста с целью развития речи, коммуникативных и музыкальных способностей с использованием ИКТ.
Перспективное планирование театральной
деятельности воспитателя и музыкального
работника с детьми раннего возраста с целью
развития речи, коммуникативных и музыкальных
способностей с использованием ИКТ.
Месяц
Театральная
деятельность. Вид
театра. Цель.
Участники
Сентябрь
1. Знакомство с русской
народной песенкой
«Петушок"
Цель: Учить детей
слышать музыку,
понимать содержание
песни и сопоставлять
характер музыки с
образом Петушка.
2. Потешка: «Курочка-
рябушечка».
Цель: Побуждать детей
разыгрывать игровые
сценки.
3.Сказка-шумелка
«Курочка-Ряба».
Цель:
Формировать
навыки
общения
в
совместном
музицирование,
в
игровой
деятельности
воспитателя,
музыкального
руководителя и детей.
4.Русская народная
сказка «Курочка ряба».
(театрализованное
представление)
1.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
2.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
3. Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
4.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя, родителей и детей.
Цель: Формировать
знания о русских
народных сказках,
побуждать детей и их
родителей к активному
участию в театральной
деятельности.
5.Самостоятельная
деятельность детей с
разными видами театра.
(Театр-игрушек)
Цель: Продолжать
знакомство детей с
героями сказки:
«Курочка-ряба» через
знакомство с
игрушками, желание
участвовать в игре
развивая речь.
5.Дети, воспитатель.
Октябрь
1. Знакомство с
песенками: «Кошечка»,
«Собачка».
Цель:
Воспитывать
эмоциональную
отзывчивость на песни.
2.Потешка: «Репанька-
репка».
Цель: Формировать
интерес детей к
народному фольклору.
3.Сказка-шумелка
«Репка».
Цель:
Формировать
навыки
общения
в
совместном
музицирование,
в
игровой
деятельности
воспитателя,
музыкального
1.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
2.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
3. Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
руководителя и детей.
4. Русская народная
сказка "Репка"(Театр-
Би-Ба-Бо)
Цель: Формировать
интерес детей к
русским народным
сказкам через показ
родителями кукольного
театра: «Репка».
5. Самостоятельная
деятельность детей с
разными видами театра.
Цель: Продолжать
знакомить детей с
героями сказки: «Репка»
через знакомство с
разными видами театра,
желание участвовать в
игре, развивая речь.
4.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя, родителей.
5.Дети, воспитатель.
Ноябрь
1Знакомство с
песенками героев
сказки.
Цель:
Воспитывать
эмоциональную
отзывчивость на песни.
2. Потешка -песенка про
Мишку.
Цель: Формировать
интерес детей к
народному фольклору.
3.Сказка-шумелка:
«Теремок».
Цель:
Формировать
навыки
общения
в
совместном
музицирование,
в
игровой
деятельности
воспитателя,
1.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
2.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
3. Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя, родителей и детей.
музыкального
руководителя и детей.
4.Русская народная
сказка:» Теремок»
(Вязанные шапочки)
Цель: Формировать
устойчивый интерес
детей к совместной с
родителями театрально-
игровой деятельности.
5. Самостоятельная
деятельность детей с
разными видами театра.
Цель: Создание
благоприятных условий
для развития творческих
способностей детей.
4. Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя, родителей и детей.
5.Дети, воспитатель.
Декабрь
1.Пеесенки к
«Новогодней сказке»
Цель: Сформировать
отзывчивость к песням.
2.Потешка-песенка
Цель: Формировать
интерес детей к
народному фольклору.
3.Сказка-шумелка:
«Новогодняя сказка».
Цель:
Формировать
навыки
общения
в
совместном
музицированиие,
в
игровой
деятельности
воспитателя,
музыкального
руководителя и детей.
4. «Новогодняя сказка»
(Костюмы)
Цель: Формировать
потребность детей
1.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
2.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
3.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
4. Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
участвовать вместе с
родителями в
«Новогодней сказке», и
способствовать
повышению
выразительности речи и
движений.
5. Самостоятельная
деятельность детей с
разными видами театра.
Цель: Продолжать
знакомство детей с
героями «Новогодней
сказки», через «Театр-
игрушки.», настольный
театр.
руководителя, родителей и детей.
5.Дети, воспитатель.
Январь
1.Знакомство с песенкой
про Машу и медведя.
Цель: Привлечь
внимание детей к
песенке.
2.Потешка про медведя.
Формировать интерес
детей к народному
фольклору.
3.Сказка-шумелка:
«Маша и медведь».
Цель:
Формировать
навыки
общения
в
совместном
музицирование,
в
игровой
деятельности
воспитателя,
музыкального
руководителя и детей.
4.Русская народная
сказка: «Маша и
медведь» (Фланелеграф)
Цель: Создать
1.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
2.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
3. Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
4. Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя, родителей и детей.
дружеский,
положительный настрой
во время показа сказки.
5.Самостоятельная
деятельность детей с
разными видами театра.
Цель: Побуждать детей
объединяться по
интересам во время игры
5.Дети, воспитатель.
Февраль
1.Знакомство с песнями
про Петушка, про Зайца
и Лису.
Цель: Сформировать
интерес детей к песням.
2. Потешка про
Петушка, Зайца и Лису.
Цель: Приобщение к
народному творчеству.
3.Сказка-шумелка:
«Лиса, заяц и петух».
Цель:
Формировать
навыки
общения
в
совместном
музицирование,
в
игровой
деятельности
воспитателя,
музыкального
руководителя и детей.
4.Русская народная
сказка: «Лиса, заяц и
петух» (Фланелеграф)
Цель: Продолжать
знакомство детей с
русской народной
сказкой: «Лиса, заяц и
петух» через один из
видов театра.
5. Самостоятельная
1.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
2.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
3.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
4. Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя, родителей и детей.
деятельность детей с
разными видами театра.
Цель: Продолжать
формировать умения
импровизировать.
5. Дети, воспитатель.
Март
1. Знакомство с
песенками героев сказки
«Колобок»
Цель: Приобщение к
народному творчеству.
2. Знакомство с
потешками про героев
сказки: «Колобок».
Цель: Привлечь
внимание детей к
потешкам.
3.Сказка-шумелка:
«Колобок».
Цель:
Формировать
навыки
общения
в
совместном
музицирование,
в
игровой
деятельности
воспитателя,
музыкального
руководителя и детей.
4.Русская народная
сказка: «Колобок»
(Костюмы)
Цель: Создать
атмосферу
эмоционального
комфорта,
взаимопонимания и
поддержки при
совместном показе
сказки.
5. Самостоятельная
1.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
2.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
3.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
4. Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя, родителей и детей.
деятельность детей с
разными видами театра.
Цель: Побуждать детей
объединяться по
интересам во время
игры.
5.Дети, воспитатель.
Апрель
1.Знакомство с песнями
про медведей.
Цель: Приобщение к
народному творчеству.
2. Потешка про медведя.
Цель: Привлечь
внимание детей к
потешке..
3.Сказка-шумелка: «Три
медведя».
Цель:
Формировать
навыки
общения
в
совместном
музицирование,
в
игровой
деятельности
воспитателя,
музыкального
руководителя и детей.
4. Русская народная
сказка: «Три медведя»
(Театр Би-ба-бо)
Цель: Продолжать
привлекать родителей к
совместному участию с
детьми.
5.Самостоятельная
деятельность детей с
разными видами театра.
Цель:
1.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
2.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
3. Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
4. Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя, родителей и детей.
5.Дети, воспитатель.
Май
1.Знакомство
с
песенками о Козе.
Цель:
Сформировать
1.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
интерес
детей
к
песенкам.
2.Русская
народная
потешка:
«Идёт
коза
рогатая…»
Цель:
Обогащать
эмоциональную
окрашенность образных
впечатлений детей.
3.Сказка-шумелка:
«Маша и медведь».
Цель:
Формировать
навыки
общения
в
совместном
музицирование,
в
игровой
деятельности
воспитателя,
музыкального работника
и детей.
4.Русская народная
сказка: «Волк и семеро
козлят» (Костюмы)
Цель: Побуждать детей
и родителей к участию в
театрализованной игре,
поощрять творческую
инициативу детей.
5. Самостоятельная
деятельность детей с
разными видами театра.
Цель:: Продолжать
учить сочетать
движения и речь.
2.Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
3. Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя и детей.
4. Совместная деятельность
воспитателя, музыкального
руководителя, родителей и детей.
5.Дети, воспитатель.