Напоминание

Перспективное планирование театральной деятельности воспитателя и музыкального работника с детьми раннего возраста с целью развития речи, коммуникативных и музыкальных способностей с использованием ИКТ.

Автор: Смирнова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ-детский сад №372
Населённый пункт: г.Екатеринбург,Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование театральной деятельности воспитателя и музыкального работника с детьми раннего возраста с целью развития речи, коммуникативных и музыкальных способностей с использованием ИКТ.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Перспективное планирование театральной

деятельности воспитателя и музыкального

работника с детьми раннего возраста с целью

развития речи, коммуникативных и музыкальных

способностей с использованием ИКТ.

Месяц

Театральная

деятельность. Вид

театра. Цель.

Участники

Сентябрь

1. Знакомство с русской

народной песенкой

«Петушок"

Цель: Учить детей

слышать музыку,

понимать содержание

песни и сопоставлять

характер музыки с

образом Петушка.

2. Потешка: «Курочка-

рябушечка».

Цель: Побуждать детей

разыгрывать игровые

сценки.

3.Сказка-шумелка

«Курочка-Ряба».

Цель:

Формировать

навыки

общения

в

совместном

музицирование,

в

игровой

деятельности

воспитателя,

музыкального

руководителя и детей.

4.Русская народная

сказка «Курочка ряба».

(театрализованное

представление)

1.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

2.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

3. Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

4.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя, родителей и детей.

Цель: Формировать

знания о русских

народных сказках,

побуждать детей и их

родителей к активному

участию в театральной

деятельности.

5.Самостоятельная

деятельность детей с

разными видами театра.

(Театр-игрушек)

Цель: Продолжать

знакомство детей с

героями сказки:

«Курочка-ряба» через

знакомство с

игрушками, желание

участвовать в игре

развивая речь.

5.Дети, воспитатель.

Октябрь

1. Знакомство с

песенками: «Кошечка»,

«Собачка».

Цель:

Воспитывать

эмоциональную

отзывчивость на песни.

2.Потешка: «Репанька-

репка».

Цель: Формировать

интерес детей к

народному фольклору.

3.Сказка-шумелка

«Репка».

Цель:

Формировать

навыки

общения

в

совместном

музицирование,

в

игровой

деятельности

воспитателя,

музыкального

1.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

2.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

3. Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

руководителя и детей.

4. Русская народная

сказка "Репка"(Театр-

Би-Ба-Бо)

Цель: Формировать

интерес детей к

русским народным

сказкам через показ

родителями кукольного

театра: «Репка».

5. Самостоятельная

деятельность детей с

разными видами театра.

Цель: Продолжать

знакомить детей с

героями сказки: «Репка»

через знакомство с

разными видами театра,

желание участвовать в

игре, развивая речь.

4.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя, родителей.

5.Дети, воспитатель.

Ноябрь

1Знакомство с

песенками героев

сказки.

Цель:

Воспитывать

эмоциональную

отзывчивость на песни.

2. Потешка -песенка про

Мишку.

Цель: Формировать

интерес детей к

народному фольклору.

3.Сказка-шумелка:

«Теремок».

Цель:

Формировать

навыки

общения

в

совместном

музицирование,

в

игровой

деятельности

воспитателя,

1.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

2.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

3. Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя, родителей и детей.

музыкального

руководителя и детей.

4.Русская народная

сказка:» Теремок»

(Вязанные шапочки)

Цель: Формировать

устойчивый интерес

детей к совместной с

родителями театрально-

игровой деятельности.

5. Самостоятельная

деятельность детей с

разными видами театра.

Цель: Создание

благоприятных условий

для развития творческих

способностей детей.

4. Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя, родителей и детей.

5.Дети, воспитатель.

Декабрь

1.Пеесенки к

«Новогодней сказке»

Цель: Сформировать

отзывчивость к песням.

2.Потешка-песенка

Цель: Формировать

интерес детей к

народному фольклору.

3.Сказка-шумелка:

«Новогодняя сказка».

Цель:

Формировать

навыки

общения

в

совместном

музицированиие,

в

игровой

деятельности

воспитателя,

музыкального

руководителя и детей.

4. «Новогодняя сказка»

(Костюмы)

Цель: Формировать

потребность детей

1.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

2.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

3.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

4. Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

участвовать вместе с

родителями в

«Новогодней сказке», и

способствовать

повышению

выразительности речи и

движений.

5. Самостоятельная

деятельность детей с

разными видами театра.

Цель: Продолжать

знакомство детей с

героями «Новогодней

сказки», через «Театр-

игрушки.», настольный

театр.

руководителя, родителей и детей.

5.Дети, воспитатель.

Январь

1.Знакомство с песенкой

про Машу и медведя.

Цель: Привлечь

внимание детей к

песенке.

2.Потешка про медведя.

Формировать интерес

детей к народному

фольклору.

3.Сказка-шумелка:

«Маша и медведь».

Цель:

Формировать

навыки

общения

в

совместном

музицирование,

в

игровой

деятельности

воспитателя,

музыкального

руководителя и детей.

4.Русская народная

сказка: «Маша и

медведь» (Фланелеграф)

Цель: Создать

1.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

2.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

3. Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

4. Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя, родителей и детей.

дружеский,

положительный настрой

во время показа сказки.

5.Самостоятельная

деятельность детей с

разными видами театра.

Цель: Побуждать детей

объединяться по

интересам во время игры

5.Дети, воспитатель.

Февраль

1.Знакомство с песнями

про Петушка, про Зайца

и Лису.

Цель: Сформировать

интерес детей к песням.

2. Потешка про

Петушка, Зайца и Лису.

Цель: Приобщение к

народному творчеству.

3.Сказка-шумелка:

«Лиса, заяц и петух».

Цель:

Формировать

навыки

общения

в

совместном

музицирование,

в

игровой

деятельности

воспитателя,

музыкального

руководителя и детей.

4.Русская народная

сказка: «Лиса, заяц и

петух» (Фланелеграф)

Цель: Продолжать

знакомство детей с

русской народной

сказкой: «Лиса, заяц и

петух» через один из

видов театра.

5. Самостоятельная

1.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

2.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

3.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

4. Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя, родителей и детей.

деятельность детей с

разными видами театра.

Цель: Продолжать

формировать умения

импровизировать.

5. Дети, воспитатель.

Март

1. Знакомство с

песенками героев сказки

«Колобок»

Цель: Приобщение к

народному творчеству.

2. Знакомство с

потешками про героев

сказки: «Колобок».

Цель: Привлечь

внимание детей к

потешкам.

3.Сказка-шумелка:

«Колобок».

Цель:

Формировать

навыки

общения

в

совместном

музицирование,

в

игровой

деятельности

воспитателя,

музыкального

руководителя и детей.

4.Русская народная

сказка: «Колобок»

(Костюмы)

Цель: Создать

атмосферу

эмоционального

комфорта,

взаимопонимания и

поддержки при

совместном показе

сказки.

5. Самостоятельная

1.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

2.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

3.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

4. Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя, родителей и детей.

деятельность детей с

разными видами театра.

Цель: Побуждать детей

объединяться по

интересам во время

игры.

5.Дети, воспитатель.

Апрель

1.Знакомство с песнями

про медведей.

Цель: Приобщение к

народному творчеству.

2. Потешка про медведя.

Цель: Привлечь

внимание детей к

потешке..

3.Сказка-шумелка: «Три

медведя».

Цель:

Формировать

навыки

общения

в

совместном

музицирование,

в

игровой

деятельности

воспитателя,

музыкального

руководителя и детей.

4. Русская народная

сказка: «Три медведя»

(Театр Би-ба-бо)

Цель: Продолжать

привлекать родителей к

совместному участию с

детьми.

5.Самостоятельная

деятельность детей с

разными видами театра.

Цель:

1.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

2.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

3. Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

4. Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя, родителей и детей.

5.Дети, воспитатель.

Май

1.Знакомство

с

песенками о Козе.

Цель:

Сформировать

1.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

интерес

детей

к

песенкам.

2.Русская

народная

потешка:

«Идёт

коза

рогатая…»

Цель:

Обогащать

эмоциональную

окрашенность образных

впечатлений детей.

3.Сказка-шумелка:

«Маша и медведь».

Цель:

Формировать

навыки

общения

в

совместном

музицирование,

в

игровой

деятельности

воспитателя,

музыкального работника

и детей.

4.Русская народная

сказка: «Волк и семеро

козлят» (Костюмы)

Цель: Побуждать детей

и родителей к участию в

театрализованной игре,

поощрять творческую

инициативу детей.

5. Самостоятельная

деятельность детей с

разными видами театра.

Цель:: Продолжать

учить сочетать

движения и речь.

2.Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

3. Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя и детей.

4. Совместная деятельность

воспитателя, музыкального

руководителя, родителей и детей.

5.Дети, воспитатель.