Напоминание

"Остров Робинзона"

Авторы: Герасименко Елена Владимировна, Казимирова Татьяна Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа "Марьино"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: сценарий спортивного развлечения
Тема: "Остров Робинзона"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

"ОСТРОВ РОБИНЗОНА!"

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовили и провели:

Инструктор по физической культуре:

Герасименко Е.В.

Воспитатель: Казимирова Т.В.

Москва

«ОСТРОВ РОБИНЗОНА!»

Цель: Формирование основ положительного отношения к двигательным

действиям.

Задачи:

Развивающие:

Развивать мышление, внимание, память, координацию движений,

музыкальный слух.

Обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной

отзывчивости.

Обучающие:

Упражнять детей ориентироваться по схеме;

Формировать умение проявить свое творчество в постройках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и

защищать природу;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание

помогать другу.

Оборудование: клад (шоколадные медальки), нарисованная карта,

гимнастические палки, веревки, 3 больших мяча, корзины с мячиками, 6

конусов, корзины с кеглями, 3 пластмассовых стаканчика, 6 ведер, 3 обруча, 3

таза, киндеры (пластмассовые футляры), 3 сачка, 3 маленьких ведра, 3 мешка

для прыжков.

Ход праздника:

Ведущий: Сегодня мы отправляемся с вами на поиски клада.

Звучит музыка «Звуки природы», дети входят на спортивную площадку,

каждая группа в виде корабля.

Звучит музыка «Гром, шторм»

Ведущий: Наши корабли попали в шторм, и мы потерпели кораблекрушение.

Ребята нас огромной волной занесло на необитаемый остров. Неужели мы здесь

одни.

Выходит Робинзон.

Робинзон: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Робинзон, я моряк, который

потерпел кораблекрушение, очень давно. Я долго живу на необитаемом

острове. И вам чтобы выжить в этих условиях, нужно быть очень дружными,

смелыми и не бояться трудностей. Сначала мы должны провести обряд

посвящения в Робинзонов.

Становитесь скорее в круг и повторяйте за мной: «О, необитаемый остров,

прими нас и не обижай! Дай нам пищу и кров! Мы сильные и ловкие, смелые!

Мы всё преодолеем! Клянемся! Клянемся! Клянемся! »

Робинзон: В честь вашего посвящения предлагаю вам станцевать мой

любимый танец Робинзона!

Звучит песня «Робинзон», дети танцуют по показу.

Робинзон: Мы с вами находимся на необитаемом острове, от цивилизации у

нас остались ноги, руки, голова, куски веревки разной толщины, листы бумаги.

Нам предстоит пройти все этапы жизни Робинзона на острове. Первое, что надо

сделать Робинзону на острове - это построить дом (шалаш) из палок. Шалаш

должен быть устойчивым, чтобы в нем можно было жить.

Дети делятся на 3 команды. Каждая команда начинает строить шалаш из

палок вместе с воспитателями.

Робинзон: Молодцы, дома вы научились строить. Иногда спасение зависит от

быстроты действий и ловкости рук. Конечно, вашей жизни не угрожает

опасность, но, я думаю, надо все равно постараться. Мы устали от работы и нам

нужно покушать, но для этого мы должны собрать кокосы.

Эстафета «Поймай кокос»

Дети делятся на 3 команды. Воспитатель, стоя к команде лицом, бросает

«кокос» - мяч первому ребенку. Тот, поймав, бросает его обратно

воспитателю и убегает в конец колонны. Воспитатель бросает мяч

следующему игроку, и так до последнего участника. Побеждает та команда,

которая быстрее справиться с заданием.

Робинзон: Ребята, нас услышали и к нам кто-то идет. Кто это?

Звучит музыка. Танец «Веселые папуасы». Танцуют дети младших групп.

Робинзон: Папуасики такие маленькие и мы должны о них позаботиться. Они

наверное, хотят кушать. Давайте их накормим.

Эстафета «Накорми папуасов»

Дети делятся на 3 команды. Напротив каждой команды стоят дети младшей

группы, которые тоже поделены поровну. По сигналу первый участник

команды берет мячик и бежит к ребенку младшей группы и кладет мяч под

одежду ребенка. Затем возвращается обратно к своей команде, бежит

следующий игрок. Побеждает та команда, которая больше всех положит

мячей под одежду ребенка.

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите на наших папуасиков, с ними что-то

случилось, они заболели. Давайте измерим им температуру.

Эстафета «Поставь градусники»

Дети делятся на 3 команды. Напротив каждой команды стоят дети младшей

группы, которые тоже поделены поровну. Участники команды по очереди

разносят кегли малышам и ставят градусники, после того как всем розданы

кегли, другие дети собирают градусники и кладут обратно в корзины.

Ведущий: Для того, чтобы наши папуасики выздоровели, дети старшей группы

станцуют им свой любимый танец «Чунга-Чанга»

Звучит музыка. Дети исполняют танец «Чунга-Чанга» (муз.Шаинского)

Робинзон: Случилось чудо, папуасики выздоровели!

Солнце нестерпимо палит. На острове началась засуха. Пищу, мы себе добыли.

Теперь придется выпить последний запас воды.

(Младшие воспитатели приносят детям попить, дети выпивают по стакану

воды.)

Робинзон: Запас воды закончился. Пора позаботиться о запасах пресной воды.

Исследуя остров, я обнаружил источник. Но он находится далеко в глубине

острова. Что будем делать?

Ответы детей: Надо принести воды.

(Девочки, которые танцуют танец туземок, уходят переодеваться)

Робинзон: В чем можно приносить воду, находясь на необитаемом острове?

Представьте себе, что это кокос (Робинзон показывает детям стакан.) Именно в

нем вы и будете носить воду вот в эти сосуды (Робинзон показывает ведро) Кто

быстрее наполнит свой сосуд тот и победит.

Эстафета «Запасы воды»

Дети делятся на 3 команды. У первого участника в руках стакан. По сигналу

первый игрок набирает воду из ведра в стакан, ставит его на голову,

придерживая стакан руками, несет его с водой до сосуда (ведра) и выливает

воду в пустое ведро, затем возвращается обратно к своей команде. Выполняем

так до последнего игрока. Побеждает та команда, которая принесет большее

количество воды.

Робинзон: Пока мы благополучно делали запас воды, нас пришли

поприветствовать девочки туземки.

Звучит музыка. Танец «Туземок»

Робинзон: Ребята, вам понравилось, как красиво танцуют туземки?

Ответы детей.

Робинзон: Ребята, на острове у меня есть огород, я хочу посадить на нем

картошку, но одному очень тяжело справляться, помогите мне, пожалуйста.

Эстафета «Посадка картофеля»

Дети делятся на 3 команды. Напротив каждой команды «лунка» - обруч. По

сигналу первый игрок берет из корзины «картошку» - мячик бежит до

«лунки»- обруча и кладет «картошку» - мячик в «лунку» - обруч. Затем

возвращается к своей команде, бежит следующий игрок. Побеждает та

команда, у которой больше всех будет шариков в обруче.

Робинзон: Со мной по соседству на острове живут пираты, живем мы дружно.

Пираты, узнав, что на острове оказались дети, приготовили дружеский танец.

Звучит музыка «Песня разбойников». Танец пиратов.

Робинзон: Ребята, пришло время подкрепиться. Для этого нам надо поймать

рыбу.

Эстафета «Богатый улов»

Дети делятся на 3 команды. По сигналу первый участник бежит до тазика, (в

тазу плавают «киндеры» (пластмассовые футляры), ребенок берет сачок,

вылавливает «киндер» и кладет в ведёрко. Бежит к своей команде, и передает

эстафету. Бежит следующий участник. Побеждает команда, поймавшая

большее количество «золотых рыбок».

Робинзон: Ребята, здесь на острове живут еще и индейцы. Они тоже

приготовили для вас дружеский танец.

Звучит музыка. Танец индейцев «Макарена»

Робинзон: Скачками, прыгая вперед, быстрей из джунглей ты уйдешь.

Эстафета «Прыжки в мешках»

Дети делятся на 3 команды. По сигналу первый участник выполняет прыжки в

мешке до ориентира и обратно, передает мешок следующему участнику.

Робинзон: Ребята, теперь я уверен в вас, что вы сможете выжить в разных

условиях, справиться с любыми трудностями, которые встанут на вашем пути.

За то, что вы были такими дружными и выносливыми я дарю вам карту, на

которой указано, где зарыт клад. Вам теперь будет легко найти его. Я желаю

вам доброго пути и прощаюсь с вами.

Звучит музыка «Звуки природы»

Дети берут карту и с воспитателями отправляются на поиски клада. После того

как дети найдут клад, делят его между собой.