Автор: Черковец Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –детский сад комбинированного вида № 1 п.г.т. Погар.
Населённый пункт: Брянская область, пгт Погар
Наименование материала: Статья
Тема: ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
(ФГОС) дошкольного образования устанавливает общие требования к
содержанию
и
организации
образовательного
процесса
для
всех
детей, включая тех, у кого есть ограниченные возможности здоровья.
Этот стандарт направлен на создание равных возможностей для всех
детей,
независимо
от
их
физических
или
психологических
особенностей.
Инклюзивное образование, предусмотренное ФГОС дошкольного
образования,
подразумевает
создание
условий,
в
которых
дети
с
ограниченными
возможностями
здоровья
могут
полноценно
участвовать в образовательном процессе вместе с их сверстниками.
Это
важно
для
развития
не
только
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
но
и
для
формирования
у
всех
детей
понимания и уважения к разнообразию и непохожести.
Основные
принципы
инклюзивного
образования
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
соответствии
с
ФГОС
дошкольного образования включают:
Индивидуальный
подход.
Каждый
ребенок
уникален,
и
образовательная
программа
должна
учитывать
его
потребности
и
специфику. Важно создать условия для развития и обучения, которые
соответствуют
индивидуальным
особенностям
каждого
ребенка
с
ограниченными возможностями здоровья.
Сотрудничество.
Важным
элементом
инклюзивного
образования
является
сотрудничество
между
педагогами,
специалистами и родителями детей с ограниченными возможностями
здоровья. Вместе они могут разрабатывать индивидуальные планы
обучения и поддержки для каждого ребенка.
Доступность.
Образовательное
учреждение
должно
быть
доступным для всех детей. Это включает в себя создание барьеров
для
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
а
также
обеспечение
доступности
образовательных
материалов
и
оборудования.
Обучение
и
развитие
профессиональных
навыков
персонала.
Педагоги
и
специалисты,
работающие
с
детьми
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
должны
иметь
соответствующие знания и навыки. Они должны быть готовы к тому,
чтобы
адаптировать
образовательный
процесс
и
обеспечивать
поддержку каждому ребенку.
ФГОС
дошкольного
образования
также
уделяет
внимание
формированию
положительного
отношения
к
разнообразию
и
развитию социальных навыков у всех детей. В процессе обучения в
инклюзивной
среде,
дети
учатся
взаимодействовать
с
теми,
кто
отличается от них, и учатся уважать индивидуальные особенности
каждого.
Однако
вопрос
инклюзивного
образования
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья
остается
актуальным.
Существует
необходимость
в
дальнейшем
развитии
и
усовершенствовании
подходов
к
обучению
и
воспитанию
детей,
которые нуждаются в особой поддержке. Это может включать в себя
обучение
педагогов,
расширение
доступности
специализированных
материалов и оборудования, а также содействие семьям детей с
ограниченными возможностями здоровья.
В
заключение,
образование
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС дошкольного
образования
является
важной
частью
стратегии
развития
образования
в
России.
Инклюзивное
образование
способствует
интеграции
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общество
и
обеспечивает
им
равные
права
и
возможности
для
полноценного развития.