"Музыкотерапия"

Автор: Кадыкова Елена Николаевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: Тамбовская ООШ
Населённый пункт: село Тамбовка Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Музыкотерапия"
Дата публикации: 15.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Кадыкова Е.Н.- педагог дополнительного образования СП

Самарской области СОШ № 1 «ОЦ» с.Большая Глушица

муниципального района Большеглушицкий Самарской области,

реализующее общеобразовательные программы дополнительного

образования детей – «Дом детского творчества».
Победитель окружной ярмарки методических инноваций- 2010 год Победитель районного конкурса «Сердце отдаю детям»- 2011 год Финалист областного конкурса «Сердце отдаю детям»- 2011 год Победитель окружного конкурса «Учительская весна»- 2012 год Победитель окружного конкурса «Учитель года»- 2012 год Финалист областного конкурса «Одарённость детей»- 2012 год Победитель областного конкурса «Воспитать человека»- 2013 год.
Музыкотерапия
Какую музыку Вы любите? R&B? Классическую музыку? Рок? Trance? Pop? У каждого из нас есть своя любимая мелодия, а прослушивание музыкальных композиций самое распространенное хобби в мире. Существуют миллионы людей, которые начинают и заканчивают свой день с прослушивания музыки. Музыка есть везде и всегда, но мало, наверное, кто знает о силе музыки. Музыкотерапия уже давно используется для лечения заболеваний у людей.
Цель работы:
в постижении души посредством осознания своего организма и восстановление гармонии звуковой палитры. Музыкотерапия - это лечение с помощью музыкального воздействия. Этот психотерапевтический метод основан на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Достоинствами музыкотерапии являются: 1. Абсолютная безвредность; 2. Легкость и простота применения; 3. Возможность контроля; 4.Уменьшение необходимости применения других лечебных методик, более нагрузочных и отнимающих больше времени; Музыкотерапия ориентирована на приобщение человека к внутреннему опыту гармонического здоровья собственного тела.
Музыка восстанавливает слаженность всех процессов, возвращая

душевное равновесие.
Определенные ноты влияют на определенные органы: звуковая частота, соответствующая ноте
до
, влияет преимущественно на функции желудка и поджелудочной железы;
ре –
на желчный пузырь и печень;
ми
– на органы зрения и слуха;
фа
– на мочеполовую систему; 1

соль
– на функции сердца;
ля –
легкие и почки;
си
– на функцию энергообмена, согревая тело. Низкие звуки резонируют больше с нижней частью тела, высокие – с верхней (головой). В основе музыкотерапии лежит несколько видов воздействия:
Психо- эстетическое
– возникают положительные ассоциации, выстраивается образный ряд.
Физиологическое
– с помощью музыки отлаживаются отдельные функции организма.
Вибрационное
– звуки активизируют различные биохимические процессы на клеточном уровне. Музыкотерапия нормализует ритм дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение и в целом ускоряет выздоровление, лечит от бессонницы, невроза, депрессии, улучшает пищеварение, регулирует выделение гормонов, снижающих стресс, предотвращает выпадение волос, развивает интуицию, скорость и образность мышления. Музыка развивает коммуникативные способности и навыки межличностного общения. Известно, что музыка – это интернациональный язык, способный объединить людей разных национальностей, культур, возрастов, профессий и т.д. Но ее интегрирующее действие проявляется не только на глобальном, но и на межличностном уровне. Помогая раскрепоститься, музыка активизирует межличностную коммуникацию, «общение по душам», одновременно способствуя преодолению разного рода коммуникационных барьеров. Музыка может обеспечить уникальную возможность общения без слов Музыка формирует общее настроение слушающего. Музыка служит целям интеллектуальной релаксации человека. Во время прослушивания, например, некоторых произведений классической музыки мозг человека получает необходимый отдых. Однако во время прослушивания в сознании человека могут рождаться образы, картины и ассоциации, пробуждающие воспоминания, побуждающие обдумыванию, размышлению, к направлению психической энергии в мир мысли, фантазии и чувства. Именно поэтому музыкальная релаксация носит эмоциональный, но и интеллектуальный характер. Музыка возвышает эстетические потребности человека Музыка помогает разрешать внутриличностные и межличностные конфликты. Таким образом, музыка выполняет разнообразные психотерапевтические функции. Одним словом, она
полифункциональная и
механизмы лечебного действия музыкотерапии очень многообразны. Музыкотерапия – может оказать большую помощь в решении проблем со здоровьем. Лечение музыкой становиться все более популярным и 2
распространенным. Будьте осторожны, т.к. воздействие музыки на человека может быть многогранным!
Ни в коем случае нельзя
давать детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму. Слушайте музыку! Наблюдайте, какие произведения и инструменты как на вас воздействуют…
Лечебные музыкальные инструменты:
Инструмент - Фортепиано, аккордеон Действие - благотворно влияют на образование желчного сока, защищают слизистую от поражения Эффективное время суток - утро Инструмент - Гитара Действие - гасит раздражение и «разгружает» сердце Инструмент – Флейта Действие - восстанавливает функцию печени Эффективное время суток - вечер, ночь Инструмент - Скрипка Действие - активизирует тонкий кишечник Эффективное время суток –день Инструмент - Саксофон Действие - улучшает работу почек, «разбивает» камешки Эффективное время суток - вечер Инструмент - Труба Действие - улучшает работу поджелудочной железы Эффективное время суток - утро Инструмент - Арфа Действие - Улучшает дыхание при астме, бронхите Эффективное время суток – вечер Инструмент - Барабан Действие - Укрепляет иммунитет Эффективное время суток – утро. 3