Автор: Кузнецова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ БУТОВСКАЯ СОШ 1
Населённый пункт: Московская обл, Ленинский городской округ
Наименование материала: Программа дополнительного образования фзкультурно-направленности " Школаспортивной мяча" для детей старшего дошкольного возраста с 5-7 лет
Тема: "Занятия по школе мяча"
Дополнительная образовательная программа
«ШКОЛА МЯЧА»
Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии:
- ФГОС от 17 октября 2013 года
- ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012
- Конвенцией ООН о правах ребёнка
-законом РФ «О физической культуре и спорте в РФ» №80
от29.04.1999г, письмом МО РФ №65/23-16 от 14.03.2000г.
«О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения»
-Приказом МО РФ и МЗ РФ Государственного комитета РФ по
физической культуре и спорту, РАО №2715/227/166/19 от 16.07.2002г.
«О совершенствовании процесса физического воспитания в
образовательных учреждениях РФ»
Данная программа написана Кузнецовой Е.М на основании программ:
«Физическая культура дошкольникам» автор: Л.И.Пензулаева.,
«Старт» авторы: Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина. и элементами
программы «Школа мяча» автор: Н.И.Николаева.
Дополнительная образовательная программа «Школа мяча!» направлена на
укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей,
удовлетворении их биологической потребности в движении, сохранение и
развитие природных задатков, а также развитие двигательных способностей в
выполнении широкого спектра технических и тактических навыков владения
мячом, в соответствии с установкой игровой ситуации. Программа полностью
построена на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях.
Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные
действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и
детей.
Повышение эффективности физического воспитания детей дошкольного
возраста чрезвычайно важно, так как именно в этом возрасте закладываются
основы физического развития человека.
Необходимость работы в данном направлении возникла по ряду причин:
недостаточная двигательная активность детей в течение дня, (особенно в
холодный период года);
большая загруженность статическими занятиями;
желание родителей видеть ребенка физически совершенным: развитым,
здоровым, активным.
Одним из путей совершенствования физического воспитания в нашем ДОУ –
применении известных и хорошо зарекомендовавших себя средств
физического воспитания: спортивных игр (баскетбол, футбол, волейбол и др.)
Актуальность
Актуальность данного направления в работе с детьми-дошкольниками
обуславливается тем, что в Программе воспитания и обучения детей в детском
саду « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А. Васильевой, недостаточно уделено внимание развитию игровых видов
спорта. А требования программы «Физическая культура» (начальная школа, под
редакцией А.П. Матвеева), предусматривает обучение детей с 1 класса
спортивным играм: футболу, волейболу, баскетболу и др.
Методика начального обучения игры в баскетбол детей школьного возраста
разработана и отражена в работах Н.И. Преображенского, Т.А. Зельдович, С.А.
Кераминаса, Ю.Ф. Буйлина и Ю.И. Портных и др.
Однако содержание и методика обучения элементам игры в баскетбол детей
дошкольного возраста специально не разрабатывались. Тем не менее, авторы
методических пособий по физическому воспитанию подчеркивают
целесообразность использования элементов баскетбола в качестве одного из
средств физического воспитания старших дошкольников. Так, А.В. Кенеман, Д.В.
Хухлаева. Т.И. Осокина. Е.А. Тимофеева и др. рекомендуют применять игру в
баскетбол или включать элементы баскетбола в подвижные игры.
Следовательно, необходимо детально разработать методику обучения
элементам игры в баскетбол детей дошкольного возраста для использования ее
в кружковой работе, определение его содержания с учетом возрастных
особенностей детей, их физического развития и физической подготовленности.
При этом необходимо учитывать и задачи физического воспитания детей
дошкольного возраста, и специфику работы дошкольного учреждения.
В старшем дошкольном возрасте у детей происходит качественный скачок в
развитии движений, появляется выразительность, плавность, точность,
особенно при выполнении цикличных и ацикличных видов деятельности. Дети
лучше осваивают ритм движения. Быстро переключаются с одного темпа на
другой, что особенно важно при обучении игры в баскетбол. Точнее
оценивается пространственное расположение частей тела, предметов,
глазомер. Дети начинают замечать ошибки при выполнении отдельных
упражнений с мячом, способны на элементарный анализ. Они могут различать
в содержании упражнений с мячом не только его основные элементы, но и
детали, начинают осваивать более тонкие движения в действии кистью при
передаче, ведении, броска мячом по кольцу.
Элементарные действия игры в баскетбол должны более широко
использоваться у детей 5-7 года. В работу могут включаться и игры с мячом, и
специальные упражнения по закреплению навыков владения им. Обучение
детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь
целью достижения благоприятного физического развития, разносторонней
двигательной подготовленностью детей, ознакомлением детей с баскетболом в
доступной форме и преемственности в работе по физическому воспитанию ДОУ
и начальной школы.
Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а
на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в
школе.
Педагогическая целесообразность
Программа обеспечивает:
всестороннее развитие личности в процессе физического воспитания ребенка
на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных
задатков;
способствует личной заинтересованности детей в самостоятельном
совершенствовании своих результатов;
создает оптимальные условия (специфичные для дошкольников) для
реализации творческой активности.
Положительная эмоциональная окрашенность физической деятельности детей
(умение владеть мячом) и руководителя обеспечивает комфортную обстановку
на занятиях и укрепляет желание дальнейшей работы. Смена видов действия с
мячом, использование различных дополнительных игровых приемов с разной
физической нагрузкой сосредотачивает внимание детей, дисциплинирует и,
снимает напряжение.
Программа представляет собой систему, позволяющую научить ребенка
свободно владеть мячом, передвигаться с ним по площадке в различных
направлениях, развитие скоростных качеств, преодоление контакта с
противником и создание условий для завершающего броска по кольцу.
Программа предусматривает как индивидуальное умение владения мячом, так
и действие в микрокомандах – парами, тройками, пятерками.
Тематическое планирование обеспечивает освоение программного материала
в определенной последовательности. Повторяемость занятий позволяет
закреплять умения и навыки.
Принимая во внимание необходимость индивидуальной и коллективной
работы с детьми, распределение программного материала можно считать
примерным. Данная программа составлена с учетом особенностей развития
детей старшего дошкольного возраста.
Цель программы: Овладение детьми действиями с мячом на более высоком
уровне, умение играть в спортивные игры с мячом, развитие у дошкольников
«чувства мяча»
Основные задачи
1.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том
числе их эмоциональное благополучие.
2.
Познакомить детей с историей, правилами и элементами спортивных игр:
баскетбол, пионербол, волейбол, футбол. Изучить основные методы,
необходимые для проведения игры в баскетбол: формировать навыки
передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение применять
их в игровой ситуации. Формировать умение выбирать более
целесообразные способы и ситуации действий с ним. Учить детей
понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
3.Развивать умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для
ведения игры. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно
поставленной цели.
4.Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания
интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Отличительные особенности программы.
Развитие физических способностей детей осуществляется в интеграции
учебно-воспитательного процесса и кружковой работы.
Особое внимание уделяется формированию двигательных навыков и
закреплению на основе высокой степени повторяемости и оптимальной
последовательности способам владения мячом: ведение, броски, передачи,
обманные движения и т.п.
Занятия проводятся эмоционально, с большим использованием игровых
упражнений с мячом, игр с предметами, что позволяет дольше поддерживать
интерес детей, повышать эффективность и точность выполнения упражнений с
мячом. Содержание программы сориентировано на создание у детей хорошей
физической подготовки, воспитание нравственно-волевых, моральных качеств,
чувства коллективизма.
Сроки реализации образовательной программы: с октября по апрель.
Формы и режим занятий
Количество занятий – 2 занятия в неделю. В месяц 8 занятий.
Длительность занятия:
с 3хдолет- 5лет от15 до 20минут,
с 5до7лет- 25-30 минут.
Место проведения занятий– спортивный зал ДОУ
Тематическое планирование на учебный год.
№ занятия
Тема занятия
октябрь
1-Зан.
Инструктаж по технике безопасности. Познакомить детей с различными видами
мячей, с историей возникновения мяча.
2-Зан.
Инструктаж по технике безопасности. Продолжать знакомить детей с
различными видами мячей, с историей возникновения мяча. Сочетать замах с
броском при метании.
3-Зан.
Упражнения и игры с передачей мяча (первоначальное обучение).
Учить сочетать замах с бросками при метании.
4-Зан.
Упражнения и игры с передачей мяча (первоначальное обучение) .
Учить отбивать мяч 2мя руками на месте и в движении.
5-Зан.
Упражнения и игры с передачей мяча (первоначальное обучение) .
Учить подбрасывать мяч с хлопком.
6-Зан.
Упражнения и игры с передачей мяча (углубленное обучение).
Закреплять броски мяча с хлопком.
7-Зан.
Упражнения и игры с передачей мяча (углубленное обучение).
Закреплять броски мяча вверх с хлопком и ловля после отскока.
8-Зан.
Упражнения и игры с передачей мяча (углубленное обучение).
Закреплять изученные подвижные игры «Мяч водящему», «Быстрый мячик»
НОЯБРЬ
1-Зан.
Упражнения и игры с передачей мяча (первоначальное обучение).
Учить бросать мяч друг другу и ловить из положения сидя, забрасывать мяч в
баскетбольное кольцо.
2-Зан.
Упражнения и игры с передачей мяча (первоначальное обучение).
Познакомить с элементами игр: футбол, баскетбол.
3-Зан.
Упражнения и игры с передачей мяча (углубленное обучение).
Ведение мяча змейкой. Броски мяча в даль.
4-Зан.
Упражнения и игры с передачей мяча (совершенствование).
Забрасывать мяч в баскетбольную корзину. Ведение мяча баскетбольный
вариант.
5-Зан
Упражнения и игры с передачей мяча (совершенствование).
Продолжать учить прокатывать мяч между предметами(футбол).
Забрасывать мяч в кольцо.
6-Зан
Упражнения и игры с передачей мяча (совершенствование).
Броски мяча 1ой рукой в баскетбольное кольцо, переброс друг другу.
7-Зан
Упражнения и игры с ведением мяча (совершенствование) .
Ведение мяча баскетбольный вариант.
8-Зан
Упражнения и игры с ведением мяча (совершенствование).
Развлечение «Праздник мяча»
ДЕКАБРЬ
1-Зан.
Упражнения и игры с ведением мяча (первоначальное обучение).
Броски мяча в верх с хлопком и поворотом кругом.
2-Зан
Упражнения и игры с ведением мяча (первоначальное обучение).
Разучивание правил игры пионербол. Броски мяча друг другу с хлопком.
3-Зан
Упражнения и игры с ведением мяча (первоначальное обучение).
Отбивание мяча об пол 2мя руками на месте и с продвижением вперед.
4-Зан
Упражнения и игры с ведением мяча (углубленное обучение).
Броски мяча друг другу из разных исходных положений, ведение мяча по
прямой, змейкой.
5-Зан
Упражнения и игры с ведением мяча (углубленное обучение).
Подвижные игры «Мяч об пол», «Подбрось, поймай»
6-Зан
Упражнения и игры с ведением мяча (углубленное обучение).
Ведение мяча 1ой и 2мя руками по прямой,
ведение мяча ногой змейкой.
7-Зан
Упражнения и игры с ведением мяча (совершенствование).
Отбивание(ведение) мяча в прямом направлении, змейкой правой и левой
рукой.
8-Зан
Упражнения и игры с ведением мяча (совершенствование) .
Закрепить ведение мяча 1ой и 2мя руками по прямой, ведение мяча ногой
змейкой.
ЯНВАРЬ.
1-Зан
Упражнения и игры с ведением мяча (совершенствование).
Метание мяча в горизонтальную цель.
Бросать мяч друг другу и при ловле делать поворот.
2-Зан
Упражнения и игры с бросками мяча. (первоначальное обучение)
И/Упр «Мяч о стену»-бросать мяч о стену и ловить мяч разными способами
3-Зан
Упражнения и игры с бросками мяча (углубленное обучение).
Метание мяча вдаль правой и левой рукой.
4-Зан
Упражнения и игры с бросками мяча о стену (углубленное обучение).
Отбивание мяча о стену разными способами, из разных исходных положений.
5-Зан
Упражнения и игры с бросками мяча о стену, в корзину (совершенствование).
Продолжать учить детей отбивание мяча о стену разными способами: с
хлопком, поворотом.
Забрасывать мяч в баскетбольное кольцо.
6-Зан
Упражнения и игры с бросками мяча в корзину и о стену(совершенствование).
Ведение мяча баскетбольный вариант. Забрасывать мяч в баскетбольное
кольцо, отбивание мяча о стену разными способами.
7-Зан
Упражнения и игры с бросками мяча в корзину (совершенствование).
Метание мяча в горизонтальную цель.
Ведение мяча в разных направлениях.
8-Зан
Упражнения и игры с бросками мяча в корзину.
Развлечение «Веселые соревнования»
ФЕВРАЛЬ.
1-Зан
Упражнения и игры с бросками мяча (первичное обучение).
Игры и упражнения в парах. Ловить мяч на месте и в движении.
2-Зан
Упражнения и игры с мячом (первичное обучение).
Игры и упражнения в парах с разными заданиями. Прокатывание мяча ногой в
парах в прямом направлении.
3-Зан
Упражнения и игры с мячом (первичное обучение).
Прокатывание мяча в парах. Разучивание правил игры «Футбол»
4-Зан
Упражнения и игры с мячом в ворота (углубленное обучение).
Прокатывание мяча в парах. И/УПР «Попади в ворота», П/И «Мяч по дорожке»
5-Зан
Упражнения и игры с мячом в ворота (углубленное обучение)
Прокатывание мяча (ногой) змейкой. И/УПР «Переброс»
6-Зан
Упражнения и игры с мячом в ворота (совершенствование).
И/УПР «Перекаты» в парах. Командная игра в Футбол.
7-Зан
Упражнения и игры с мячом в ворота (совершенствование).
Прокатывание мячей с передачей друг другу.
Метание мяча в горизонтальную цель.
8-Зан
Упражнения и игры с мячом (совершенствование).
Закрепить все ранее известные и/упр.
МАРТ.
1-Зан
Упражнения и игры с бросками мяча (углубленное).
Ведение мяча одной рукой. Броски мяча 1ой рукой через сетку.
Продолжать учить выполнять упражнения в парах.
2-Зан
Упражнения и игры с мячом (углубленное).
Продолжать учить выполнять упражнения в парах ногой правой и левой.
3-Зан
Упражнения и игры с мячом (углубленное).
Метание мяча в движущуюся цель правой и левой рукой. Отбивание мяча 1ой
рукой на месте и в движении
4-Зан
Упражнения и игры с мячом (углубленное).
Командная игра в футбол.
5-Зан
Упражнения и игры с бросками мяча (углубленное).
Забрасывание мяча в баскетбольную корзину. Отбивание мяча коленом.
6-Зан
Упражнения и игры с бросками мяча.
Закреплять игры с элементами футбола.
Разучивание элементов спортивной игры «Волейбол»
7-Зан
Упражнения и игры с мячом (совершенствование).
Закрепить П/И «Волейбол с воздушными шарами», «Мы футболисты»
8-Зан
Упражнения и игры с мячом (совершенствование).
Закрепить все раннее разученные упражнения и игры. (Итоговое)
АПРЕЛЬ.
1-Зан
Упражнения и игры с бросками мяча о стену (совершенствование).
Отбивание мяча о стену с разными заданиями.
Ведение мяча 1ой рукой.
2-Зан
Упражнения и игры с бросками мяча (совершенствование).
Забрасывание мяча в баскетбольную корзину. Ведение мяча.
3-Зан
Упражнения и игры с мячом (совершенствование).
Закрепить ведение мяча 1ой ногой. П/И «Элементарный футбол»
4-Зан
Упражнения и игры с мячом (совершенствование).
Закрепить элементы спортивной игры «Пионербол»
5-Зан
Упражнения и игры с мячом (совершенствование).
Закреплять ранее разученные упражнения и игры с мячом:
Мяч через сетку, Пас ногой, П/И «Съедобное не съедобное»
6-Зан
Упражнения и игры с мячом.(совершенствование).
Совершенствовать навыки ведения мяча: одной рукой, одной ногой.
7-Зан
Упражнения и игры с мячом (совершенствование).
Самостоятельные игры с мячами.
8-Зан
Спортивный праздник «Мы дружим со спортом»
ИТОГО 57-58 занятий.
Содержание программы «Школа мяча»
В старшем дошкольном возрасте необходимо научить детей определенной
технике передачи, ловли, ведения и бросков мяча. Постепенное усложнение
достигается систематическим включение в занятия:
- в упражнениях на месте, затем в движении, с дополнительными заданиями,
при противодействии другого игрока, в сочетании разных действий с мячом и
без мяча;
- в играх – усложняя действия с мячом и взаимодействия игроков между собой.
1.Подготовительная работа.
Дети должны освоить технику игры в баскетбол, состоящую из двух видов
действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без
передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные
движения)
Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину.
Основная стойка баскетболиста: ноги согнуты в коленях, расставлены на
ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперед, тело направляется
вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги.
Руки согнуты в локтях и находятся около туловища.
Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой,
прыжками, поворотами.
2.Обучение способам действия.
Учить детей остановкам необходимо в такой последовательности: остановка
после ходьбы, потом после бега в медленном темпе, после бега в быстром
темпе и неожиданная остановка
Учить ребенка правильно держать мяч: и.п. держать мяч на уровне груди
обеими руками, при этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз,
кисти рук лежат сзади/сбоку, пальцы широко расставлены.
Учить детей встречать мяч руками, следить за его полетом.
Мяч в руках долго не задерживать, действовать быстро (передавать его другому,
бросать, вести и т.д.).
Учить передаче мяча сначала двумя руками, а потом правой и левой ( на месте
и в движении).
При передаче мяча держать его на уровне груди.
Ведение мяча осуществлять с высоким отскоком.
Учить ребенка правильно держать спину, не наклоняться к мячу, видеть
площадку, не бить по мячу, а толкать его вниз, вести вперед – сбоку, а не прямо
пред собой, смотреть вперед, а не вниз на мяч.
Забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди ( при этом способе игрок
описывает небольшую дугу и, выпрямляя руки вверх бросает мяч в корзину.
Одной рукой от плеча (мяч находится на ладони согнутой в локтевом суставе и
придерживается другой; слегка согнутые ноги выпрямляются, одновременно
рука с мячом выносится вперед-вверх и мяч толчком кисти руки направляется в
корзину).
Первоначальное расстояние до корзины в период обучения броскам по кольцу
1м, потом 2 -2,5м, высота детского щита с корзиной 1,5 – 2м.
3. Подводящие упражнения.
Отбивание мяча двумя руками (по очереди) на месте.
Ведение мяча, передвигаясь шагами.
Ведение мяча, передвигаясь бегом по прямой.
Ведение мяча, передвигаясь со сменой направления.
Ведение мяча при противодействии другого игрока.
4. Организация игры.
Игра делится на два тайма по 5 минут.
Между таймами планируется обязательный перерыв.
Педагог следит за продолжительностью игры.
Во время перерыва происходит замена уставших детей.
При перелетании мяча через боковую линию игра останавливается.
Возвращает мяч в игру команда противника.
С мячом в руках игрок может сделать не более 3 шагов. После этого он должен
вести мяч, передать его другому игроку или забросить в корзину.
Запрещается вести мяч двумя руками одновременно.
Запрещается бежать с мячом в руках. Запрещается толкать игроков, держать их
за одежду, руки.
Формы подведения итогов
I блок: упражнения с передачей мяча
Тест
Условия выполнения
Результат
^ Высокий уровень- 3балла
Средний уровень- 2 балла
Низкий уровень - 1балл
1.Передача мяча двумя руками в парах, стоя на месте
Расстояние 2, 5-3м
8-10 раз
3-7 раз
0-2 раза
2.Передача мяча двумя руками в парах с отскоком о землю 3-4м
8-10 раз
3-7 раз
0-2 раза
3.Передача мяча двумя руками в парах, передвигаясь вперёд боковым галопом
10м (не уронить мяч)
8-10м
5-7м
1-2м
^ II блок: упражнения с ведением мяча
1.Ведение мяча на месте двумя руками
10с
Более 10 раз
5-7 раз
1-2 раза
2.Ведение мяча правой и левой рукой вокруг себя
Время не ограничено
Более 10 раз
5-7 раз
1-2 раза
3.Ведение мяча правой и левой рукой, шагом продвигаясь вперёд
Расстояние 10м (не потерять мяч)
10м
5м
1-2м
^ III блок: упражнения с бросками мяча в корзину
1.Бросок мяча в корзину, поставленную на пол, способом от груди
10 бросков, расстояние до корзины 2м
8-10 раз
3-7 раз
0-2м
2.Бросок мяча в кольцо, стоя на месте, двумя руками, способом из-за головы
5 бросков, расстояние до кольца 2,5-3м
4-5раз
2-3 раза
0-1раз
3.Бросок мяча в кольцо после ведения с фиксации остановки
3 броска, ведение – 5м
3 раза
1-2 раза
0
^ Сумма балов за тесты
27
18
9
Высокий уровень – от 19 до 27 баллов, ребёнок освоил все элементы владения
мячом, выполняет уверенно, свободно, в хорошем темпе.
^ Средний уровень – от 10 до 18 баллов, ребёнок выполняет все элементы
владения мячом, но допускает незначительные ошибки.
Низкий уровень – от 0 до 9 баллов, ребёнок допускает много ошибок, слабо
координирован, глазомер слабо развит.
Методическое обеспечение
дополнительной образовательной программы ГБОУ ШКОЛЫ 1980
СП-9 и СП-10 имеет 9 возрастных групп с наполняемостью в соответствии с
нормами СанПиН.
Был проанализирован режим дня и организация всей жизни учреждения, чтобы
в дальнейшем включить занятии кружка «Школа мяча» в режим
воспитательно-образовательной работы.
Руководитель кружка два раз в неделю проводит с детьми специально
организованные занятия по обучению детей элементам спортивных игр с
мячом , различным упражнениям с мячом, другим спортивным играм. Имеется
план кружка и табель посещаемости.
Дети группы, которые посещают кружок «Школа мяча» хорошо развиты
физически, отклонений в здоровье нет. Все дети группы имеют высокий и
средний уровень физической готовности.
Требования к уровню подготовки воспитанников.
У детей дошкольного возраста при систематическом обучении значительно
улучшаются навыки владения мячом. Они свободно его держат, передают,
бросают. Дети умеют следить за полетом мяча и устремляются в сторону
летящего мяча, стараясь поймать его. Такие движения с мячом, как
перебрасывание друг другу, ловля, бросание в цель у детей старшего
дошкольного возраста становится правильнее, свободнее, все движения
достигаются определенного уровня совершенства. Поэтому на базе уже
имеющихся движений появляется возможность формировать достаточно
сложные действия с мячом, навыки выполнения их определенными способами.
Ребенок старшего дошкольного возраста в состоянии понять сущность
коллективной игры с мячом, цель и правила ее. Во время игры он должен уметь
определять расстояние, траекторию полета мяча, его вес и упругость, уметь
ориентироваться на площадке, находить более удобное место для ведения
игры. Формирование этих умений чрезвычайно важно для организации
целесообразных взаимодействий играющих в коллективе детей при ловле,
бросании, передаче, ведении и других действиях с мячом. В 5-7 лет дети могут
подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
Игра в баскетбол – командная, совместные действия игроков в ней
обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя
быстрый бег, прыжки, метания, осуществляемые в оригинально задуманных
комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре.
Техника игры в баскетбол складывается из двух видов действий. Для одного из
них характерны движения, выполняемые без мяча и с мячом в руках без его
передачи партнеру. К ним относятся: стойка, остановки, повороты, прыжки,
ложные движения. Второй вид действий более специфичный для баскетбола –
ловля, передача, ведение и броски в корзину. Они выполняются разными
способами в зависимости от умения детей, их физической подготовленности и
ситуации в игре.
Важнейшим требованием к уровню подготовки воспитанников является
принцип отбора содержания для начального обучения приемам игры в
баскетбол детей дошкольного возраста. Выделение тех действий с мячом и без
него, которые составляют основу техники любой подвижной игры с мячом,
которые доступны детям старшего дошкольного возраста, соответствуют его
физическому развитию и дают наиболее эффективный результат в решении
игровых задач.
Отобранные для разучивания действия должны обеспечить соответствие
необходимых для их усвоения напряжения сил с уровнем развития
занимающихся
Пособия и оборудование
Баскетбольные мячи по количеству детей.
Волейбольные мячи по количеству детей.
Футбольные мячи.
Футбольные ворота.
Баскетбольные щиты с кольцами.
Конусы.
Обручи.
Кегли.
Корзины для мячей.
Мячи резиновые разного диаметра
Пластмассовые малые мячи
Пластмассовые массажные мячи
Список литературы
:
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
Николаева Н.И «Школа мяча». М.,2008
Харчченко.Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду».М,2011
Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников. М., 1983.
Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М., 1992.
Аркин. Е.А. Дошкольный возраст. М.,1990
Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М.,
1981.
Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. – М.,
1981.
Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!»: Программа и технология физического
воспитания детей 5-7 лет. М., 2004.
Волошина Л.М., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта. М., 2004.
Дайлидене И.Ю. Поиграем, малыш! М.. 1992.
Данчева Р., Ганева М., Живкова К. Спортивно подготовительные упражнения и
игры в детских садах. София, 1985.
Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХI века /
автор-составитель Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. М., 2000.
Змановский Ю.Ф. «Воспитаем детей здоровыми». М.,1989.
Крусева Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в ДОУ. М., 2005.
Маврудиева Н. Подвижные игры как средство развития двигательных качеств
иоформления специфических умений в обучении по минибаскетболу. Син.,
2002.
Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. –
СПб., 1993.
Программа «Физическая культура» (начальная школа), под ред. А.М. Матвеева,
совместно М.В. Малыхиной М.,1999.
Сивачева Л.Н. Спортивные игры с нестандартным оборудованием. СПб., 2001
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития
ребенка. М., 2001.
Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое здоровье и развитие детей 3-7 лет –
1 и 2 часть программа «Старт», М., 2004.
Гришин В.Г «Игры с мячом и ракеткой».М.,1982