Автор: Баянова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад 132"
Населённый пункт: город Севастополь, Крым
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Итоговое занятие в средней группе по областям развития "Путешествие по станциям знаний"
Итоговое занятие в средней группе по областям
развития «Путешествие по станциям знаний»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП,
ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Задачи:
· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,
соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические
фигуры;
· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
· Повторить времена года и их признаки;
· Закрепить с детьми виды транспорта;
· Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;
· Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от
существительных;
· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое
восприятие, координацию движений;
· Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-
коммуникативное.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные
карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5, герои из сказки "Заюшкина
избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки
(лубяная и ледяная).
Раздаточный материал: карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал,
прямоугольник, квадрат, треугольник).
Ход занятия
Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их
поприветствуем.
- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в
путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд,
трамвай, электровоз)
- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите
руки на плечи друг другу. Поехали!
I остановка "Природная"
1. загадки о временах года
- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах
года. Постарайтесь их отгадать.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
2. Беседа о признаках весны
- Ребята, а какое сейчас время года? весна)
- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.
1 карточка
- Какое небо весной? чистое, светлое, прозрачное)
2 карточка
- Какое солнце весной? (яркое, теплое, )
3 карточка
- Какие бывают осадки? (часто дождь)
4 карточка
- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки,)
5 карточка
- Что весной происходит с птицами? ( прилетают перелетные птицы)
- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы
отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы.
Полетели!
II остановка "Математическая"
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.
1. составление числового ряда
- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем.
(цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок
проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).
2 Д/и "Укрась коврик"
- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры.
Предлогает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".
Присаживайтесь на свои места.
Пальчиковая гимнастика.
В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала (кисти рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла (имитация движения мытья посуды)
А в субботу торт купила (ладошки открыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье (машем ладошками к себе)
- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой
коврики.
- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он
цвета? (красного цвета) Положите круг на середину коврика.
- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она
называется? (треугольник)
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (синий) Положите квадрат под кругом.
- Положите справа зелёную геометрическую фигуру. Как она называется?
(прямоугольник).
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (овал) Какого он цвета? (желтого
цвета)
- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие
продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром,
пароход)
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
III остановка "Физкультурная"
- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся .
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете?
(автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)
- Возьмем в руки руль и поедем на машине.
IV остановка "Сказочная"
- Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из автобуса и посмотрите на доску.
- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на доске
изображения лубяного и ледяного домиков)
- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")
-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки,
изображения поочередно появляются на доске).
1. Д\И "Назови детеныша животного"
-Посмотрите, ребята, у Волка в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?
- Волк пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своими детками.
Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Волку? Я буду
называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы-волчонок
У зайчихи - зайчонок;
У белки - бельчонок;
У медведицы - медвежонок;
У лисицы - лисенок
2. Д\И "Назови ласково"
- Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково
Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково.
Заяц - зайчик;
Волк - волчок;
Медведь - мишка;
Петух - петушок;
Собака - собачка
- Молодцы! Зверям понравилось с вами играть.
Воспитатель: - Дети, я сегодня утром приготовила вам интересные сказки, но вот беда – книга не
открывается. Посмотрита какой-то листочек торчит. Давайте вытащим его и прочитаем.
«Ха-ха-ха, я злая калдунья, я хочу все книги заколдовать, чтобы дети не знали сказок, но если
вы отгадаете мои зашифрованные сказки, то я расколдую все книжки со сказками
Воспитатель: - Как же нам теперь быть, ведь без сказок нам будет очень грустно и не
интересно. Давайте докажем злой колдуньи, что мы знаем много сказок и отгадаем их.
Игра «Отгадай сказку»
1.
Девочка, козлёнок, купец, вода («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2.
Ниф- ниф. Наф-наф, нуф-нуф, волк («Три поросёнка»)
3.
Дед. Сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»)
4.
Бабушка, посуда, тараканы («Федорено горе»)
5.
Избушка, коза, козлята, волк («Волк и семеро козлят»)
6.
Волк, бабушка, дровосеки («Красная шапочка»)
Воспитатель: - молодцы дети, вы все сказки отгадали. Теперь наша книга сказок откроется
и мы сможем узнать ещё много разных, интересных сказок.
Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик. А
отвезет нас туда автобус. Положите руки друг другу на пояс, и мы отправляемся в путь!
Итог занятия (Рефлексивный этап)
- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных
видах транспорта. Побывали на разные остановки и выполняли различные задания.
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Какие вызвали затруднения?
Кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите белую ромашку. У кого были
затруднения, возьмите желтую. Молодцы ребята. Занятие закончено, спасибо за работу.