Напоминание

"Путешествие с рыбкой"

Автор: Кузнецова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ БУТОВСКАЯ СОШ 1
Населённый пункт: Московская обл, Ленинский городской округ
Наименование материала: Игровое занятие в бассейне для детей 4-5 лет.
Тема: "Путешествие с рыбкой"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект игрового занятия в бассейне для

детей средней группы.

«ПУТЕШЕСТВИЕ С РЫБКОЙ»

Конспект игрового занятия в бассейне для детей средней группы

провела инструктор физической культуры Кузнецова Е.М.

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Познавательное развитие:

- Формирование представлений об обитателях рек.

Речевое развитие:

- Обогащение активного словаря детей.

Физическое развитие:

- Учить детей погружаться в воду и ориентироваться в ней.

- Формировать навык горизонтального положения тела в воде.

Дети спускаются в чашу бассейна, и видят плавающую рыбку (надувная игрушка).

1 часть:

Педагог:

Ребята, смотрите, к нам в гости рыбка заплыла! Да ещё что-то

принесла. (Достаёт изо рта рыбы записку).

Да это же загадка! Умеете отгадывать загадки?

Вильнет хвостом туда - сюда,

И нет её, и нет следа. (Рыбка)

Педагог:

Правильно, рыбка!

Ребята, рыбка приглашает нас к себе в гости. Как вы думаете, где она живёт?

Правильно, под водой. Ну что, согласны? Не боитесь воды? Тогда, вперед! А

рыбка нам дорогу покажет.

(Педагог берёт игрушку, дети выстраиваются за ним в колонну).

Рыбка, рыбка, не спеши,

Нам дорогу покажи!

(Дети вместе с педагогом проговаривают слова).

Ходьба вдоль бортиков бассейна друг за другом.

Педагог:

Река становится все глубже и глубже. Вода уже скрывает наши плечи.

Ходьба в полуприседе.

Педагог:

Рыбка остановилась! Вот мы и пришли! Ой! Она что-то шепчет! Рыбка говорит, что

она хочет превратить ребят в рыбок. Хотите побыть маленькими рыбками? А что

рыбки умеют делать лучше всего? Правильно, плавать. Готовы к превращению?

Покрутились, покрутились,

И все в рыбок превратились!

Будем плавать и нырять,

Будем весело играть!

Вот мы и превратились в рыбок. Интересно, с кем мы встретимся под водой?

(Достаёт картинку с изображением сома).

Посмотрите, кто же это? Правильно, это сом. Он живет очень глубоко, на самом

дне. У него длинные усы. Он очень любит играть с маленькими рыбками в

догонялки. Поиграем?

2 часть.

Подвижная игра «Усатый сом». (2 – 3 раза)

Выбирается водящий – «сом», все остальные встают спиной к бортику. Вместе с

педагогом произносят:

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Поскорее уплывайте.

Сом усами шевелит,

Уплывайте, он не спит!

Последние слова являются сигналом, по которому дети бегут к противоположному

бортику. «Сом» может ловить только тех, кто не успел добежать до бортика.

Педагог:

Какие шустрые, да быстрые рыбки у нас! Развеселили старого сома! А я узнала,

что здесь живет сердитая рыбка. Она никогда не веселится. Покажите, как она

хмурится и сердится. Попробуем и ее развеселить?

Подвижная игра «Сердитая рыбка». (2 – 3 раза)

Один из детей изображает «сердитую рыбку» - она находится у

противоположного бортика. Дети тихонько подходят к ней, и вполголоса говорят:

Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем мы к ней, разбудим.

И посмотрим, что же будет!

Дети стучат ладошками – «плавниками» по воде, а рыбка начинает догонять их.

Дети разбегаются, стараясь вернуться каждый на свое место. Игра повторяется с

новым водящим.

Педагог:

Молодцы, рыбки мои, даже сердитая рыбка развеселилась!

(Достает картинку с изображением щуки).

Посмотрите, кто к нам приплыл! Кто же это? Правильно, щука! У нее очень острые

зубы. Если маленькая рыбка не успеет спрятаться, то щука ее сразу съест. А вы

быстрые рыбки? Давайте поиграем со щукой.

Подвижная игра «Щука и рыбки». (2 – 3 раза)

Педагог: Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой

Маленькие рыбки,

Любят все резвиться!

Дети начинают перемещаться по бассейну в разных направлениях, помогая себе

руками. Водящий («щука») сидит в углу бассейна. По сигналу: «Щука

плывет!» дети уплывают к бортику и погружаются в воду с головой или до

подбородка. «Щука» ловит тех, кто не успел спрятаться.

3 часть.

Педагог:

Вот какие веселые рыбки в реке живут!

Нашей рыбке пора к своим деткам. А нам с вами пора выплывать из-под воды и

превращаться обратно в ребят.

Покрутились, покрутились,

И в детишек превратились!

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Каких вы рыб встретили? А как они

плавали?

(Дети демонстрируют плавательные движения).