Автор: Кузнецова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ БУТОВСКАЯ СОШ 1
Населённый пункт: Московская обл, Ленинский городской округ
Наименование материала: Игровое занятие в бассейне для детей 4-5 лет.
Тема: "Путешествие с рыбкой"
Конспект игрового занятия в бассейне для
детей средней группы.
«ПУТЕШЕСТВИЕ С РЫБКОЙ»
Конспект игрового занятия в бассейне для детей средней группы
провела инструктор физической культуры Кузнецова Е.М.
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Познавательное развитие:
- Формирование представлений об обитателях рек.
Речевое развитие:
- Обогащение активного словаря детей.
Физическое развитие:
- Учить детей погружаться в воду и ориентироваться в ней.
- Формировать навык горизонтального положения тела в воде.
Дети спускаются в чашу бассейна, и видят плавающую рыбку (надувная игрушка).
1 часть:
Педагог:
Ребята, смотрите, к нам в гости рыбка заплыла! Да ещё что-то
принесла. (Достаёт изо рта рыбы записку).
Да это же загадка! Умеете отгадывать загадки?
Вильнет хвостом туда - сюда,
И нет её, и нет следа. (Рыбка)
Педагог:
Правильно, рыбка!
Ребята, рыбка приглашает нас к себе в гости. Как вы думаете, где она живёт?
Правильно, под водой. Ну что, согласны? Не боитесь воды? Тогда, вперед! А
рыбка нам дорогу покажет.
(Педагог берёт игрушку, дети выстраиваются за ним в колонну).
Рыбка, рыбка, не спеши,
Нам дорогу покажи!
(Дети вместе с педагогом проговаривают слова).
Ходьба вдоль бортиков бассейна друг за другом.
Педагог:
Река становится все глубже и глубже. Вода уже скрывает наши плечи.
Ходьба в полуприседе.
Педагог:
Рыбка остановилась! Вот мы и пришли! Ой! Она что-то шепчет! Рыбка говорит, что
она хочет превратить ребят в рыбок. Хотите побыть маленькими рыбками? А что
рыбки умеют делать лучше всего? Правильно, плавать. Готовы к превращению?
Покрутились, покрутились,
И все в рыбок превратились!
Будем плавать и нырять,
Будем весело играть!
Вот мы и превратились в рыбок. Интересно, с кем мы встретимся под водой?
(Достаёт картинку с изображением сома).
Посмотрите, кто же это? Правильно, это сом. Он живет очень глубоко, на самом
дне. У него длинные усы. Он очень любит играть с маленькими рыбками в
догонялки. Поиграем?
2 часть.
Подвижная игра «Усатый сом». (2 – 3 раза)
Выбирается водящий – «сом», все остальные встают спиной к бортику. Вместе с
педагогом произносят:
Рыбки, рыбки, не зевайте,
Поскорее уплывайте.
Сом усами шевелит,
Уплывайте, он не спит!
Последние слова являются сигналом, по которому дети бегут к противоположному
бортику. «Сом» может ловить только тех, кто не успел добежать до бортика.
Педагог:
Какие шустрые, да быстрые рыбки у нас! Развеселили старого сома! А я узнала,
что здесь живет сердитая рыбка. Она никогда не веселится. Покажите, как она
хмурится и сердится. Попробуем и ее развеселить?
Подвижная игра «Сердитая рыбка». (2 – 3 раза)
Один из детей изображает «сердитую рыбку» - она находится у
противоположного бортика. Дети тихонько подходят к ней, и вполголоса говорят:
Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка, наверное, спит.
Подойдем мы к ней, разбудим.
И посмотрим, что же будет!
Дети стучат ладошками – «плавниками» по воде, а рыбка начинает догонять их.
Дети разбегаются, стараясь вернуться каждый на свое место. Игра повторяется с
новым водящим.
Педагог:
Молодцы, рыбки мои, даже сердитая рыбка развеселилась!
(Достает картинку с изображением щуки).
Посмотрите, кто к нам приплыл! Кто же это? Правильно, щука! У нее очень острые
зубы. Если маленькая рыбка не успеет спрятаться, то щука ее сразу съест. А вы
быстрые рыбки? Давайте поиграем со щукой.
Подвижная игра «Щука и рыбки». (2 – 3 раза)
Педагог: Блещут в речке чистой
Спинкой серебристой
Маленькие рыбки,
Любят все резвиться!
Дети начинают перемещаться по бассейну в разных направлениях, помогая себе
руками. Водящий («щука») сидит в углу бассейна. По сигналу: «Щука
плывет!» дети уплывают к бортику и погружаются в воду с головой или до
подбородка. «Щука» ловит тех, кто не успел спрятаться.
3 часть.
Педагог:
Вот какие веселые рыбки в реке живут!
Нашей рыбке пора к своим деткам. А нам с вами пора выплывать из-под воды и
превращаться обратно в ребят.
Покрутились, покрутились,
И в детишек превратились!
Ребята, понравилось вам наше путешествие? Каких вы рыб встретили? А как они
плавали?
(Дети демонстрируют плавательные движения).