Автор: Храмцова Альбина Аслямовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №49
Населённый пункт: город Псков
Наименование материала: Конспект познавательного развлечения
Тема: "Письмо из Простоквашино"
ПЛАН
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Познавательное развлечение
Тема:
«
Письмо из Простоквашино
»
Средняя группа
Разработала:
Храмцова Альбина Аслямовна,
воспитатель
Псков,2023
План подготовки ООД
Возраст
4-5 лет (средняя группа)
Тема
«Письмо из Простоквашино»
ОО
Познавательное развитие
Направление
Формирование умения сравнивать и сопоставлять.
Вид
деятельности
Познавательная, игровая, коммуникативная.
Интеграция
ОО
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Цель
Формирование у детей умения сравнивать путем различных
познавательных действий.
Задачи
Образовательные
Формировать умение сравнивать три предмета по
ширине, раскладывать их в убывающей
последовательности обозначать результаты сравнения
словами: широкий, уже, самый узкий.
Формировать умение воспроизводить указанное
количество движений.
Упражнять в умении находить и называть знакомые
геометрические фигуры.
Совершенствовать представление о частях суток
Развивающие
развивать диалогическую речь.
развивать речевую активность детей.
Воспитательные
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарь
Активный: письмо
Пассивный: зарядка, здоровье
Понятийный:почтальон
Материалы
Большой конверт, числовые карточки с кругами от 1 до 5,
карточки с изображением движений, скворечники с
разными формами окошек
⃝,
такие же
геометрические фигуры по 2 шт., полоски (шарфы) разной
ширины (на каждого ребенка), карточки шкафа с 3 полками,
пустой конверт.
Научно –
энциклопедич
еская
подготовка
воспитателя
Предваритель
ная работа
Беседа о профессии почтальон. Чтение повести-сказки
Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Рассматривание
иллюстраций к произведению.
ИКТ
USB – флеш-карта
План проведения развлечения
Введение в РППС
Вводная часть
Кто то
из
педагогов приносит письмо
(большой
конверт)
Восп.: Интересно от кого письмо? Как вы думаете?
(ответы детей) Открывают конверт. Воспитатель читает
письмо: «Здравствуйте, ребята! Привет вам из деревни
Простоквашино! У нас все хорошо! Надеюсь вы не
болеете?
Я
уверен
вы
знаете,
что
чтобы
быть
здоровыми,
нужно
обязательно
заниматься
физкультурой! Я вот каждое утро делаю зарядку! А вы
любите делать зарядку?» (ответы детей)
Основная часть
Воспит.: Давайте тоже сделаем зарядку.
Игра «Сделай столько же»
Сделать
столько
приседаний,
прыжков,
сколько
кружков на числовой карточке.
После
выполнения
каждого
задания
воспитатель
уточняет у детей:
-Сколько вы выполнили прыжков? (приседаний)
- Почему именно столько?
Воспит.: Молодцы! Читаем письмо дальше!
«Д.Федор смастерил скворечники для птиц. Галчонок
Хватайка предлагает поиграть в игру».
Подвижная игра «Найди свой домик»
Воспитатель распределяет «скворечники» с окошками
разной формы в группе. Дети выбирают геометрические
фигуры. По сигналу воспитателя дети двигаются по
группе, по второму сигналу находят свой «домик»
(повтор 2-3 раза)
В процессе игры воспитатель меняет домики местами,
дети меняются геометрическими фигурами.
Воспит.: Здорово, поиграли! Давайте прочитаем, что
еще в письме написано!
«А кот Матроскин очень любит носить шарфы! Он
хочет разложить их на полки по порядку от самого
широкого к самому узкому, но не знает как?»
- Мы сможем ему помочь? (Да)
- какой шарф самый широкий? (красный), на какую
полку положим?
- какой шар положим следующий? (зеленый) Почему?
Заключительная
часть