Напоминание

"Письмо из Простоквашино"

Автор: Храмцова Альбина Аслямовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №49
Населённый пункт: город Псков
Наименование материала: Конспект познавательного развлечения
Тема: "Письмо из Простоквашино"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ПЛАН

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Познавательное развлечение

Тема:

«

Письмо из Простоквашино

»

Средняя группа

Разработала:

Храмцова Альбина Аслямовна,

воспитатель

Псков,2023

План подготовки ООД

Возраст

4-5 лет (средняя группа)

Тема

«Письмо из Простоквашино»

ОО

Познавательное развитие

Направление

Формирование умения сравнивать и сопоставлять.

Вид

деятельности

Познавательная, игровая, коммуникативная.

Интеграция

ОО

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Цель

Формирование у детей умения сравнивать путем различных

познавательных действий.

Задачи

Образовательные

Формировать умение сравнивать три предмета по

ширине, раскладывать их в убывающей

последовательности обозначать результаты сравнения

словами: широкий, уже, самый узкий.

Формировать умение воспроизводить указанное

количество движений.

Упражнять в умении находить и называть знакомые

геометрические фигуры.

Совершенствовать представление о частях суток

Развивающие

развивать диалогическую речь.

развивать речевую активность детей.

Воспитательные

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарь

Активный: письмо

Пассивный: зарядка, здоровье

Понятийный:почтальон

Материалы

Большой конверт, числовые карточки с кругами от 1 до 5,

карточки с изображением движений, скворечники с

разными формами окошек

⃝,

такие же

геометрические фигуры по 2 шт., полоски (шарфы) разной

ширины (на каждого ребенка), карточки шкафа с 3 полками,

пустой конверт.

Научно –

энциклопедич

еская

подготовка

воспитателя

Предваритель

ная работа

Беседа о профессии почтальон. Чтение повести-сказки

Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Рассматривание

иллюстраций к произведению.

ИКТ

USB – флеш-карта

План проведения развлечения

Введение в РППС

Вводная часть

Кто то

из

педагогов приносит письмо

(большой

конверт)

Восп.: Интересно от кого письмо? Как вы думаете?

(ответы детей) Открывают конверт. Воспитатель читает

письмо: «Здравствуйте, ребята! Привет вам из деревни

Простоквашино! У нас все хорошо! Надеюсь вы не

болеете?

Я

уверен

вы

знаете,

что

чтобы

быть

здоровыми,

нужно

обязательно

заниматься

физкультурой! Я вот каждое утро делаю зарядку! А вы

любите делать зарядку?» (ответы детей)

Основная часть

Воспит.: Давайте тоже сделаем зарядку.

Игра «Сделай столько же»

Сделать

столько

приседаний,

прыжков,

сколько

кружков на числовой карточке.

После

выполнения

каждого

задания

воспитатель

уточняет у детей:

-Сколько вы выполнили прыжков? (приседаний)

- Почему именно столько?

Воспит.: Молодцы! Читаем письмо дальше!

«Д.Федор смастерил скворечники для птиц. Галчонок

Хватайка предлагает поиграть в игру».

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель распределяет «скворечники» с окошками

разной формы в группе. Дети выбирают геометрические

фигуры. По сигналу воспитателя дети двигаются по

группе, по второму сигналу находят свой «домик»

(повтор 2-3 раза)

В процессе игры воспитатель меняет домики местами,

дети меняются геометрическими фигурами.

Воспит.: Здорово, поиграли! Давайте прочитаем, что

еще в письме написано!

«А кот Матроскин очень любит носить шарфы! Он

хочет разложить их на полки по порядку от самого

широкого к самому узкому, но не знает как?»

- Мы сможем ему помочь? (Да)

- какой шарф самый широкий? (красный), на какую

полку положим?

- какой шар положим следующий? (зеленый) Почему?

Заключительная

часть