Напоминание

"Путешествие в страну "Математика"

Автор: Грушнина Алла Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №142"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну "Математика"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

План-конспект занятия для детей старшей группы:

«Путешествие в страну Математики»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: Формировать у детей представления о сенсорных эталонах.

Задачи:

1. Стимулировать мыслительную, речевую, игровую активность детей.

2. Закреплять

представления

о

геометрических

фигурах

(квадрат,

прямоугольник, треугольник, круг, овал).

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, упражнять в

умении работать в коллективе.

Материал:

ковер-самолёт, заплатки к ковру;

набор геометрических фигур (на каждого ребенка);

«волшебный мешочек» с предметами;

обручи – 3 шт;

видеооборудование.

Ход занятия.

I

часть.

1.

Проблемная ситуация.

Герои сказок приглашают детей в страну «Математики»

поиграть.

Отправляют за ними ковер-самолет. Дети подходят к ковру и видят, что он

требует ремонта. Что делать? Как поступить?

2.

Упражнение «Подбери заплатку к ковру - самолёту».

Для

«ремонта»

ковра-самолета

необходимо

подобрать

заплатки

соответствующей формы.

II

часть. Дидактические игры и упражнения .

В стране Математики детей встречают сказочные герои. Чтобы узнать, кто

из героев будет играть с детьми, необходимо отгадать загадку.

3.

Дидактическая игра « Волшебный мешочек».

Сказочный герой - Красная шапочка.

Дидактическая задача:

упражнять детей определять на ощупь предмет,

называть характерные признаки предмета (величина, форма).

Игровое правило: Не подглядывать в мешочек, определить на ощупь

предмет.

4.

Дидактическая игра « Геометрический узор».

Сказочный герой - Буратино.

Дидактическая задача: закрепить знания геометрических фигур.

Игровое правило: Сложить такой же узор как на картинке.

5.

Дидактическая игра « Найди свой домик».

Сказочный герой - Айболит.

На полу, в разных местах лежат 3 обруча: внутри каждого обруча лежат

круги красного, синего, зеленого цвета.

Перед детьми на столе обратной стороной лежат карточки с изображением

геометрической фигуры. Дети самостоятельно выбирают 1 карточку. По

сигналу воспитателя каждый ребенок занимает тот обруч, цвет которого

совпадает с цветом фигуры. Затем все карточки перемешиваются на столе и

дети снова выбирают. Во второй раз дети ищут тот домик, который совпадает

с геометрической фигурой.

6.

Дидактическая игра « Дорисуй, чего не хватает».

Сказочный герой – Лисичка сестричка.

Дидактическая задача: закрепить знания геометрических фигур, цвета.

Игровое правило: Дорисовать все недостающие предметы.

III

часть. Возвращение в детский сад (итог занятия).

Воспитатель предлагает детям самостоятельно разложить ковёр-самолёт,

подобрать заплатки. Во время «полёта» воспитатель и дети делятся своими

впечатлениями о сказочном путешествии.