Напоминание

"Домик для трёх поросят"

Автор: Дугина Лариса Александровна
Должность: воспитатедь
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 "Родничок"
Населённый пункт: город Алатырь, Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект занятия по зкспериментальной деятельности
Тема: "Домик для трёх поросят"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Родничок» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект по экспериментальной

деятельности

«Домик для трех поросят»

(средняя группа)

Дугина Лариса Александров

воспитатель,

1 квалификационная

категория

Цель: познакомить с новым материалом – камень.

Задачи:

Образовательная

Познакомить детей с материалом – камнем. Дать детям представление о

камнях, о том, что камни в природе есть не только в земле, но и в реках,

морях. Познакомить с использованием камней человеком. Сформировать

представление о свойствах камней.

Развивающая

Продолжать прививать детям навыки экспериментирования. Развивать

исследовательский интерес к камням. Развивать речь и мышление детей.

Обогатить словарный запас детей.

Воспитательная

Вырабатывать умение внимательно слушать товарища, не перебивая его.

Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: сказка «Три поросенка» в переводе С.

Михалкова, С. Баруздин «Строим дом».

Рассматривание альбома, картинок, связанных со строительными работами.

Рассматривание камней в уголке опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование и материалы:

Посылка с образцами материалов (вата, бумага, камень); письмо.

Презентация «Камни», проектор и переносной экран.

На каждого ребенка: тарелочка с материалами (вата, бумага, камень);

стаканчик с водой, ложечка.

Музыкальная запись песенки трех поросят «Всем на свете нужен дом…»

Заготовка для контурной мозаики «Домик», камешки для мозаики.

Используемые педагогические технологии: игровая, проблемно-поисковая,

информационно-коммуникационная.

Предполагаемый ход мероприятия:

Воспитатель сообщает детям, что получила посылку:

- Ребята, откроем посылку и посмотрим, что там? (достает из коробки вату,

бумагу и камень). А вот и письмо! Узнаем, от кого же посылка?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам три поросенка: Ниф-ниф, Наф-Наф и Нуф-

Нуф. Мы собрались строить дом, чтобы он защитил нас от непогоды и от

злого волка. Как вы знаете, дом поросенка должен быть крепостью. Поэтому

нам нужен крепкий и надежный дом. Но мы не знаем, из чего лучше его

построить. Мы выслали вам несколько материалов. Помогите нам выяснить,

из какого материала лучше всего строить дом? Ваши поросята».

Воспитатель: ребята, посмотрим, что же за материалы прислали нам

поросята?

- Что же это, дети? (дети перечисляют материалы).

- Что же, ребята… из всех этих материалов самый незнакомый для нас –

камень. Давайте, посмотрим на волшебный экран, я расскажу вам немного о

камнях.

Воспитатель показывает презентацию «Камни» (откуда берутся, какие

бывают и где используются).

Воспитатель: Устали? немного разомнемся!

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть

(Дети маршируют на месте)

Дом большой, высокий строим

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(Показывают руками окно, крышу над головой)

Поросятам строим дом

(Имитация ударов молотком)

Будем им уютно в нем.

(Двумя руками обнимают сами себя)

Воспитатель: ну что же, размялись, отдохнули! А теперь пора за работу!

Поросята просят помощи, надо им помочь. Давайте подойдем к столам, где у

нас уже все подготовлено для опытов. С их помощью мы узнаем, из чего же

лучше строить дом для поросят.

(Дети подходят к столам, на которых блюдца, стаканчики с водой,

ложечки, кусочки ваты, бумаги и камень – на каждого ребенка).

Опыт 1. «Сравниваем наощупь»

Возьмите в руки вату. Какая она наощупь? (мягкая, пушистая). Возьмите в

руки камень, какой он? (твердый, гладкий).

Опыт 2. «Прочность»

Возьмите по очереди в руки бумагу, вату и камень. Попробуйте сжать,

скомкать каждый из материалов. Что у вас получилось? (камень не

сминается, значит, он крепкий, твердый, прочный).

Опыт 3. «Защита от ветра».

Попробуйте подуть на бумагу, вату и камень. Что происходит? Бумага и вата

– улетают. А камень остается на месте. Почему? Камень тяжелый.

Опыт 4. «Защита от дождя».

Положите все три материала на блюдце. Возьмите ложечку, наберите ею

воды из стаканчика и полейте на материалы. Что происходит? Бумага и вата

намокли, впитали в себя воду. Камень воду не впитывает, значит, не

промокает. Вода стекает с камня.

Выводы: вот мы с вами провели несколько опытов. Что же мы выяснили?

Что камень в отличие от бумаги и ваты – прочный, твердый, не сминается,

тяжелый, не промокает. Какой из этих материалов все-таки подойдет для

строительства дома для поросят? (ответы детей – камень).

Коллективная продуктивная деятельность

Теперь все вместе сделаем из камушков домик для поросят.

Воспитатель включает запись песни поросят «Всем на свете нужен дом…».

Дети прикрепляют камешки по контуру (на пластилин) домика.

Подведение итогов.

Ну что же, ребята, вы все старались на занятии. И нам с вами удалось

получить ответ на вопрос поросят, из чего же лучше построить дом. Из

камня. Построенный нами домик для поросят мы отправим почтой

поросятам.

Всем спасибо за внимание и старание.