Автор: Новикова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №142
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Дикие животные"
Занятие в подготовительной группе по на тему:
Дикие животные
Задачи:
Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
( Найди семью)
Закрепить знания детей о животных по способу питания, развитие
связной речи (травоядные, хищники, всеядные)
Активизация словаря. Продолжать учить детей классифицировать
животных по их признакам (повернись, покружись, всем ребятам
покажись)
Снятие усталости напряжения, внесение эмоционального заряда,
выработке движений во взаимосвязи с речью. (звериная зарядка)
Развитие речевого аппарата.( артикуляционная гимнастика)
Совершенствовать навык звуко- буквенного анализа ( угадай
животное)
Формировать грамматический строй речи, умение правильно
выстраивать предложения.( живые слова)
Развитие слухового внимания , умение ориентироваться на листе
бумаги
( Графический диктант)
Оборудование
: Картинки с артикуляционной гимнастикой с
изображением белки; картинка лесовичок, письмо с текстом; Загадки.;
карточки со словами демонстрационные; схемы –полоски для выкладывания
предложений; карточки с изображением животных, прищепка; листы в
клеточку ,простой карандаш; 3 обруча: красный, желтый, зеленый., картинки
с изображением животных. ; карточки с изображением различных
предметов; лист в крупную клетку, цветные карандаши), Лесовичок,
сундучок, письмо, фишки красного и зеленого цвета, раскраски животных
Ход занятия
1часть. Вводная часть
.( приветствие, сюрпризный момент)
1 .Игра приветствие. (дети в кругу) 2мин.
Здравствуй солнце
Здравствуй небо
Здравствуй вся моя земля
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя
2. сюрпризный момент. (включение музыки) дети стоят полукругом
Атрибуты: картинка лесовичок, письмо с текстом. Загадки.
Посмотрите кого вы видите? Лесовичок в лесу. здесь письмо. Написано:
Детям от Лесовичка.
Здравствуйте мои дорогие друзья!
Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес!
В лесу живет много животных. Каждое животное придет к нам со своим
заданием.
1 2 3 повернись
В волшебном лесу окажись!
2 часть .Основная (
загадки, игры
)
1 загадка
( полукругом) 3мин.
Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Артикуляционная гимнастика.
Атрибуты: круг на нем картинки с белочкой.
Хвостик ( часики), качели.
Прячет орешки
Чистит зубки
Поласкает ротик
Скачет по веткам
Закроется широким хвостом (обними губу)
Итог: Молодцы, правильно выполнили артикуляционную гимнастику
.
2.загадка
(дети за столами) 5мин.
У меня роскошный хвост, а характер мой непрост — Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора (Лиса)
Игра. Составь предложение «Живые слова»
Атрибуты: карточки со словами демонстрационные; схемы –полоски для
выкладывания предложений.
«Подул ветер и слова в предложениях перепутались. Надо собрать их в
предложения правильно»
ШЛИ ЗВЕРИ ВОДОПОЙ НА.
Как правильно? (Шли звери на водопой) ( сколько слов в
предложении? ( в предложении 4 слова. Назовите первое слово,
назовите второе, третье, четвертое)(вызывают 4 человек)
« А теперь дети побудут живыми словами и с помощью карточек-слов
правильно выстроят предложение.»
А вы у себя за столами выложите с помощью полосок схем
предложения.
БАРСУК У СИДЕЛ НОРЫ ВЕЧЕРОМ
Как правильно? ( Барсук сидел вечером у норы)
Сколько слов в предложении? (5) 5 человек.
Дети выкладывают схему предложения.
ОСТОРОЖНЫЙ И ЛИСА ЗВЕРЬ ХИТРЫЙ
Как правильно? (лиса хитрый и осторожный зверь)
Сколько слов в предложении? ( в предложении 5 слов) (5 человек)
Дети выкладывают схему предложения.
Итог. « Молодцы правильно составляли предложения.»
3. загадка
( в кругу) 5мин
Летом ходит без дороги возле сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге, От
мороза прячет нос. (Медведь)
Игра «повернись, покружись, всем ребятам покажись»
атрибуты: карточки с изображением животных, прищепка
«Я тебе вешаю на спину карточку с изображением животного, а ты должен
угадать по признаку какое это животное. По кругу дети называют
характерные признаки: по цвету, на ощупь, по характеру, по способу питания
и способу обитания, по внешнему виду частей тела, по величине и т.д»
ВОЛК- серый, зубастый, голодный, злой, страшный, сильный, быстрый,
пушистый, длиннохвостый….
ЛИСА-хитрая, осторожная, рыжая, пушистая,…
БЕЛКА-ловкая, проворная, маленькая, быстрая, пушистая, рыжая,
МЕДВЕДЬ-большой, бурый, косолапый, мохнатый….
ЗАЯЦ-быстрый, трусливый, ушастый, белый, пушистый, короткохвостый.
Итог «:Молодцы ,правильно называли признаки животных.»
4 загадка
.( за столами) 5мин.
Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет? Страшно слышать пасти
щелк… Кто в лесу зубастый… … (Волк)
Атрибуты :Листы в клеточку ,простой карандаш
Графический диктант.. Начальная точка – 4 клетки вниз, 2 клетки вправо.
*2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *1
клетка вправо, *1 клетка вниз, *8 клеток вправо, *1 клетка вниз, *1 клетка
вправо, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *1
клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *5 клеток
вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *3 клетки вверх, *5
клеток влево, *4 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка
вправо, *3 клетки вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *3 клетки влево,
*1 клетка вверх.
Итог. « Молодцы старались ,внимательно слушали и получился волк.»
5 загадка
(В кругу) 5 мин
Лежала под елками подушечка с иголками. Лежала, лежала да побежала.
(Еж)
Игра. «Найди место животному по способу обитания»
Атрибуты: 3 обруча: красный, желтый, зеленый. Картинки с изображением
животных.
« Давайте вспомним. животные которые питаются только мясом животных .
называются
хищными
Те животные, которые питаются только растительностью
- травоядные.
А те, которые питаются растительностью и дичью –
всеядные
.
Я вам раздам карточки с изображением животных. У кого травоядные, бегут
в зеленый круг, у кого хищные – в красный, а у кого всеядные в желтый.
(заяц-т, Олень-т, лось-т, кабан-вс, медведь-вс, еж-вс, белка-вс, волк-х, лиса-
х).
А теперь проверим. Вы называете животное, какое оно по способу питания и
чем питаются.
(
еж
- всеядное животное, питается ягодами, фруктами, мелкими птицами,
мышами, змеями, насекомыми
; волк
- Хищное животное, питается
копытными животными , зайцами, барсуками, мышами, птицами, падалью;
Лиса
– хищное животное, питается мышами, зайцами птицами насекомыми,
рыбой;
кабан
–всеядное животное, питается корневищами, луковицами
растений, орехами, желудями, а так же змеями , лягушками, падалью
;
Белка
- всеядное животное, питается желудями, орехами, ягодами, грибами,
молодыми почками, а так же насекомыми, ящерицами,
птенцами ,лягушками
; Медведь
- всеядное животное питается ягодами,
желудями, орехами, корнями клубнями, а так же муравьями, червями,
лягушками,, рыбой, грызунами;
Лось
- травоядное животное, питается
растениями, мхами, грибами, древесиной;
заяц-
травоядное животное
питается корой деревьев, корешками, травой, овощами.
Итог. Молодцы. Распределили правильно животных по месту обитания.
6. загадка
( в кругу) 2мин.
Летом сер, зимою бел, по характеру несмел. По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
зарядка животных Физминутка
Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка
.
А лисята
как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата
спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Итог: Молодцы получилась веселая звериная зарядка.
7 загадка
( за столами) 5мин.
Этот зверь с двумя клыками,
с очень мощными ногами и с лепешкой на носу. (кабан)
Игра «угадай животное по первым буквам в названиях картинок
« После того как разгадаете , сделайте звуковую схему слова.»
Атрибуты : карточки с изображением различных предметов; лист в крупную
клетку, цветные карандаши)
(велосипед, ослик, лук, кукла)-
волк
(капуста , апельсин, барабан, арка)-
кабан
(матрешка, ель, дом, вилка, ежевика, дуб, ь)-
медведь
(бочка ,ель, ложка, карандаш, апельсин)-
белка
(елка, жук)-
еж
( зонт, апельсин, яблоко, цыпленок)-
заяц
( лук, иголка, стул, апельсин)-
лиса
( лук, осы, стол, ь)-
лось
«
8 загадка
( в кругу) 3мин.
Важно я хожу по бору, съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
Игра « Найди семью»
Атрибуты: маски животных :( волк, волчица, волчонок);( лиса, лис
лисенок); ,(заяц, зайчиха, зайчонок); (медведь, медведица, медвежонок)
Как звучит музыка зверята веселятся. Как музыка останавливается,
зверята должны найти свою семью.
(Я волк,(волчица) я волчонок ,а семья у нас волчья)
(Я заяц( зайчиха), я зайчонок , а семья у нас заячья)
(Я медведь (медведица), я медвежонок, а семья у нас медвежья.)
Итог: « Молодцы, каждый нашел свою звериную семью.»
3 часть. Подведение итогов
. Полукругом. 2мин.
Итог: Музыка ((появляется сундучок) Опять письмо от лесовичка
Атрибуты: Лесовичок , сундучок, письмо, фишки красного и зеленого цвета,
раскраски животных
«Вы молодцы со всеми заданиями справились и поэтому каждый получает
подарок». Ребенок подходит, выбирает не глядя ( на столе лежат раскраски
животных)
1 2 3 обернись и в детском саду окажись.
Сейчас вы вытяните карточки, если кому попадется зеленая рассказывает
что понравилось, если красная, то с какими трудностями столкнулись.
«Что вам понравилось? С какими трудностями столкнулись?