"Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО"

Автор: Шустикова Наталья Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2
Населённый пункт: город Кунгур Пермского края
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО"
Дата публикации: 15.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Шустикова Н.А. МАОУ СОШ № 2 г. Кунгур начальное общее образование
Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в

условиях внедрения ФГОС НОО
. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования отмечено, что метапредметные результаты должны отражать: - активное использование средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска, сбора, обработки информации, умение вводить текст с помощью клавиатуры, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, и графическим сопровождением. В связи с этим становится понятной актуальность применения современных методик и новых образовательных технологий в практической деятельности учителей. В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Предмет «Окружающий мир» в начальной школе — сложный, но очень интересный и познавательный. Опыт показывает, что усвоение информации именно на уроках окружающего мира вызывает у детей наибольшие затруднения. Причины могут быть следующие: - большой объем информации; - неумение работать с информацией; - отсутствие наглядных пособий; -отсутствие таблиц, схем в учебниках и др. Здесь на помощь приходят информационно- коммуникационные технологии. . Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие
ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные, компетенции личного самосовершенствования, социальные. Компетентностный подход позволяет: - согласовывать цели обучения, поставленные педагогом, с собственными целями учащихся, - облегчить труд учителя за счет постепенного повышения самостоятельности и ответственности учащихся в учении, - разгрузить учащихся не за счет сокращения содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования, - обеспечить на практике единство учебного и воспитательного процессов, - подготовить учащихся к сознательному и ответственному дальнейшему обучению. В результате можно сделать вывод о возможности применения ИКТ на уроках окружающего мира: -Компьютер действительно обладает достаточно широкими возможностями в создании благоприятных условий для работы учителя и учащихся и выводит на качественно новый уровень применения традиционных методов обучения. -Использование ИКТ позволяет сочетать новые и традиционные технологии. -Использование ИКТ на уроках дает возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся, активизирует внимание, повышает творческий потенциал личности. - ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку, используя различные источники. - Использование тестовых заданий не только экономит время, расходные материалы, но и дает возможность детям самим оценить свои знания.
-Применение ИКТ на уроках окружающего мира позволяет учащимся в более яркой форме рассматривать понятия и определения, видеть различные объекты на фотографиях и видеороликах, закреплять материал в интересной форме. -Систематическое и активное использование ИКТ на уроках приводит к повышению интереса, а значит, и влияет на качество обучения С введением ФГОС изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения Таким образом, внедрение новых информационных технологий - это одно из средств реализации компетентностного подхода в обучении. Информационные технологии позволяют изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них ключевые компетенции.