Автор: Долгих Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 33
Населённый пункт: Город Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: Ежедневное планирование
Тема: В соответствии с театикой
Перспективный план работы на декабрь 2022.
1.Тема недели «Зима»
Цель: расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы
(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в
городе, на селе; формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и
их некоторых характеристиках.
2.Тема недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цель: формирование у детей представлений о видах одежды, обуви и головных
уборах;
развитие
диалогической
речи,
памяти,
слухового
внимания,
целостного
восприятия; воспитание бережного отношения к предметному миру и труду взрослых;
закрепление знаний о том, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств
материала, из которого сделан предмет. развитие умений самостоятельно определять
материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества
предметов.
3.Тема недели «Зимующие птицы»
Цель: формирование представлений у детей о зимующих птицах.
Расширение представлений детей о птицах, их внешнем виде, их образе жизни,
повадках; питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме птицы; развитие диалогической
речи, памяти, слухового внимания, целостного восприятия; воспитание бережного
отношения к миру птиц; закрепление безопасного отношения при общении с птицами.
4.Тема недели: «Зимние забавы. Новый год»
Цель: формирование и расширение у детей представлений о зимних забавах и
светских праздниках; развитие умения замечать изменения в оформлении помещений,
учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу
замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления.
Подводить детей к оценке окружающей среды. Вызывать стремление поддерживать
чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками.
Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам.
1
Физическое развитие
Утренняя гимнастика (см. план инструктора по физической культуре)
Гимнастика пробуждения в постели
1.«Босохождение» в помещении по «Дорожкам Здоровья»
(авторы Коваленка В.С.Похис К.А.)
I Разминка в постели (без подушек).
1. «Разбудим глаза».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазами, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки».
И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову,
потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.
3. «Посмотри на дружка».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо,
вернуть в и.п. То же влево.
4. «Сильные ноги».
И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правуюногу, согнутую в
колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.
5. «Весёлая зарядка».
И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу.
Вернуться в и. п.
II.Комплекс дыхательных упражнений (в группе).
1. «Погладим нос».
И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к
переносице-
вдох. На выдохе постучать по крыльям носа
указательными пальцами.
2. «Подыши одной ноздрёй».
И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую
ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой
руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой.
3. «Гуси».
И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох
носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».
4.«Часы».
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и
наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и.п.- вдох. После этого
наклон в правую сторону
5.«Большие и маленькие».
И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать
на несколько секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и.п.
со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какие мы
маленькие»).
Закаливающие процедуры после сна
1.«Босохождение» в помещении по «Дорожкам Здоровья»
(авторы Коваленка В.С.Похис К.А.)
II. Подвижные игры (в группе).
1. «Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом друг за другом
2
Мы идём за шагом шаг
Стой на месте!
Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает
воспитатель.
2. «Найди себе пару». Дети ходят по группе парами. По сигналу разбегаются и
бегают в любом направлении. На сигнал «найди пару» встают парами.
3. «Найди, что спрятано».
Подвижные игры на прогулке
1.
«Два Мороза» - развивать умение выполнять движения по сигналу.
2.
«Снег кружится» - развивать плавность движений, фантазию.
3.
«Снегири» - развивать умение выполнять роль ловишки.
4.
«Охотники и звери» - упражнять в умении двигаться по сигналу, развивать
внимание.
5.
«Зимующие и перелетные птицы» - развивать умение двигаться по сигналу.
Игровые и спортивные упражнения на прогулке.
«Кто дальше бросит снежок?» - развивать ловкость, смекалку.
«Стань первым»- развивать ориентировку в пространстве, навыки бега и ходьбы.
«Найди
пару»
-
развивать
внимание,
наблюдательность,
дружеские
взаимоотношения.
«Пробеги - не задень» - развивать ловкость, умение ориентироваться в
пространстве.
«Кто дальше?» - упражнять в прыжках в длину.
«Прыгни - повернись!» - упражнять в прыжках с поворотом.
«Добеги до снежной крепости (флажка, дерева, сугроба)», «Кто быстрее всех»
-
развивать навыки бега, умение ориентироваться в пространстве.
Игры малой подвижности.
1.
«Как живешь?» - развивать умение договариваться при помощи мимики.
2.
«Ау» - развивать внимание.
3.
«Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности, раз-
вивать координацию движений.
4.
«Заморожу!» -развивать внимание.
Индивидуальная работа по развитию ОВД
1.Метание на дальность (снежки)
2.Подпрыгивать на месте, подпрыгивать на одной ноге, чередование.
3.С мячом: отбивание, ловля мяча, бросание друг другу.
4.Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его одной рукой во время
ходьбы.
5.Ходьба и бег по узкой дорожке, через канат.
6.Подскоки вверх, с продвижением вперед.
7.Подлезание: в обруч, не касаясь руками пола.
8.Ходьба и бег с одного края площадки на другой.
Воспитание КГН.
Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены; тщательно
смывать; мыть лицо; насухо вытирать своим полотенцем; вешать его на место.
3
Воспитывать умение следить за своими вещами: выворачивать и аккуратно
складывать вещи в свой шкафчик.
Формировать умение следить за своим внешним видом, исправлять неисправности,
следить за внешним видом своих друзей и исправлять их.
Воспитывать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь; не
толкаться, аккуратно пользоваться дозаторами с мылом, не разбрызгивать воду,
закреплять умение пользоваться столовыми приборами.
Динамический час
1 неделя
П/и «Сделай фигуру»; «Ветер и снежинки»; Игровые упражнения: «Кто дальше
бросит» (метание снежков на дальность); Катание друг друга на санках.
2 неделя
Игровые упражнения: «Метко в цель» (метание снежков в вертикальную цель с
расстояния 3 м.);
П/и «Смелые воробышки» (дети встают в круг, перед каждым два снежка, в
центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробышков и по сигналу
воспитателя прыгают в круг через снежки и обратно из круга по мере приближения
кошки. Воробей, которого коснулась кошка получает штрафное очко, но из игры не
выбывает. По окончании игры отмечаются самая ловкая кошка и смелые, ловкие
воробышки).
3 неделя
Игровое упражнение: «Быстрые валенки» (прыжки до предмета: снежок, кегля
и т.д.) и обратно;
«Сбей шапку» (дети выстраиваются шеренгой, на расстоянии 4 м. от них
«шапки» - колпаки, ведерки. По команде дети метают снежки, стараясь сбить шапки).
П/и: «Охотники и звери»; катание друг друга на санках.
4 неделя
П/и «Мороз- красный нос»; «Сделай фигуру»; «Где спрятана Снегурочка».
Катание друг друга на санках. Игровые упражнения: «Перебежки» - бег по 3-4
человека с одного края площадки на другой по сигналу.
Беседы о здоровом образе жизни
1.
«Можно ли зимой есть снег, облизывать сосульки? Почему?» - закреплять
умения и навыки охраны жизни и здоровья.
2.
«О пользе каши» – рассказать о необходимости сохранять здоровье.
3.
«Наши вредные друзья» - разъяснить что человек способен уберечь,
сохранить и укрепить свой организм, соблюдая режим дня и правила гигиены.
4.
«Одежда и головные уборы в разное время года» - продолжать знакомить с
назначением головных уборов и обуви в разное время года.
5.
«Как вести себя, если сильно упал и сильно ушибся?» - разъяснить, что
человек способен уберечь себя от боли.
6.
«Почему мы любим новогодний праздник? Как провести его с пользой для
здоровья»- формировать представления о традиционных праздничных блюдах, о
зимних видах спорта и развлечениях.
7.
«Белоснежная
улыбка»
-
формировать
представления
и
привычку
правильного ухода за ротовой полостью.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Сюжетно-ролевые игры:
4
«Зоопарк» - Развитие у детей способности принимать на себя роль животных и птиц.
- Развитие у детей
способности принимать на себя роль животных и птиц.
Игровые роли:
животные/
птицы
-
выбирать
себе
персонажа,
имитировать
повадки
животного/птицы.
кассир - продавать билеты, отвечать на вопросы покупателям.
контролер - проверять билеты
уборщица - убирать помещение, вальеры, расставлять стулья перед программой.
ветеринар - осмотр животных/птиц, записывать лечение, назначать лекарства.
Театрализованные игры
«Снегурушка и лиса» (Театр масок)
«Растерянный воробей» - (настольный театр)
Д/и «Из какой сказки герой?» - закреплять знания о знакомых сказках.
«Чей нос лучше?» - побуждать детей к импровизации.
«Покажи также» - воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по
тексту
Игры на развитие выразительной мимики
«Съели кислый лимoн» (дети морщатся).
«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).
«Встретили знакoмую девочку» (улыбаются).
«Испугались
забияку»
(приподнимают
брови,
широко
открывают
глаза,
приоткрывают рот).
«Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).
«Обиделись» (опускают уголки губ).
«Умеем лукавить» (моргаютто правым глазом, то левым).
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения:
Беседы
1. «Что может произойти, если не завязать шнурки» - формирование опрятности и
аккуратности.
2. «Соблюдай правила поведения в группе» - закреплять умения соблюдать
культуру поведения со сверстниками и взрослыми, воспитывать умение поддерживать
порядок в группе.
3. «Культура поведения в общественных местах» - формировать знания детей о
правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях, развивать навыки
вежливого общения.
4. Этическая беседа «Этичные и неэтичные поступки» - рассмотреть с детьми
различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила.
5. «Умей видеть тех, кому нужна помощь» - объяснить детям, что все люди
нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить
человека, которому нужна помощь, и помочь ему.
Безопасность
Игры
1. Просмотр мультфильмов по пожарной безопасности в Новый год.
2. «Телефон» - закрепление знаний о телефонной связи, как предмете первой
необходимости в критических ситуациях, закрепить телефонные номера служб —
спасателей.
3. Игровая ситуация «Приключения на улице» (ПДД).
5
4. Д/и «Что мы знаем о вещах?» - расширять представления детей о правилах
безопасного поведения в быту;
5. «Ты загадку разгадай» - воспитывать внимание, усидчивость, развивать
мышление и память.
Беседы (ПДД, ПБ, поведение один дома, на природе, при Ч.С.)
1.
«Домашние опасности» - учить детей с осторожностью относиться к
электроприборам.
2. Решение проблемных ситуаций: «В доме зажгли бенгальские огни», «Оставили
включенными елочные огни».
3. «Гололед» - знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;
4. «Как был наказан любопытный язычок» - дать детям знания о том, что железные
предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми
ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Формирование
гендерной,
семейной,
гражданской
принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:
Беседы
1. « Я мальчик, я девочка» - учить понимать себя через познание своих чувств.
2. - продолжать развивать коммуникативные умения.
3. «Мой дом» - формировать представление детей о семье, семейных ценностях.
4. «Мой красивый город» - прививать патриотические чувства».
Игры:
1. Д/и «Подбери одежду Вани и Кате»
2. Д/и «Где, чья работа?» -
3. Экскурсия «Пути эвакуации» - Продолжать знакомить детей с помещениями
детского сада.
4. Д/и «Исправь ошибку» - формировать знания о правилах этикета
Трудовая деятельность.
Труд в природе.
1.Отчистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать
свой участок.Помощь дворнику в уборке территории от снега - закреплять умение
работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями
2.Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие.
3.Расчистка дорожки, ведущей к кормушке, от снега – учить правильно
пользоваться лопатой.
4.Кормление птиц у кормушки – воспитывать желание заботиться о птицах
5.Сбор снега для постройки – формировать умение работать сообща.
6.Постройка снежной крепости– учить работать сообща, получать радость от
выполненного труда.
Самообслуживание.
Одевание (раздевание - совершенствовать умение самостоятельно одеваться
(раздеваться); аккуратно складывать одежду и вещи.
Следить за внешним видом - учить самостоятельно или при помощи взрослого
приводить в порядок вешний вид.
Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.
Закреплять умение мыть руки с мылом после прогулки и пользовании туалетом.
Хозяйственно – бытовой труд.
1.Изготовление новогодних игрушек, открыток из бросового материала для
украшения группы - развитие мелкой моторики пальцев рук у детей, тактильной
чувствительности, творческое воображение, аккуратность
6
2.«Сапожки», «Рубашка» - учить приемами оригами складывать по схеме предметы
одежды и обуви.
3.«Снегирь», «Синичка» - учить изготавливать макет птицы из бумаги.
4. Протирание пыли на полках с конструктором – учить отжимать тряпочку, быть
аккуратным, не разливать воду.
Дежурство
1.
Дежурство по столовой – закреплять умение правильно раскладывать
столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо
2.
Дежурство
по
группе
–
совершенствовать
умение
самостоятельно
поддерживать порядок в группе.
Беседы о труде, профессиях.
1. «Замечательный врач» - формировать понятие о значимости труда врача и
медсестры.
2. «О труде и трудолюбии» - Воспитывать положительное отношение к труду,
расширить представление о разнообразии профессий.
3. «Каждой вещи – своё место» - учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др.,
проведения влажной уборки; воспитывать уважение к труду.
4. Знакомство с рабочим инвентарем для уборки.
Дидактические игры по профессиям.
- Д/и «Доскажи словечко» - формировать умение делать выбор в соответствии с
собственными интересами и способностями;
- Д.и. «Да, нет» - закрепить знания о профессиях взрослых.
- Д.и. «Назови мультфильм/сказку о труде» - закрепить знания детей о профессиях.
Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.
- Д/и «Что кому нужно»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Беседы по лексическим темам
1. «
Зима
» - углублять и уточнять представления о времени года - зима.
2. «
Одежда. Обувь. Головные уборы.
» - закрепить знания детей о сезонной одежде.
3. «
Зимующие птицы
» - познакомить детей с зимующими птицами, воспитывать
заботливое отношение, способствовать обогащению знаний детей о их внешнем виде,
условиях жизни.
4. «
Зимние забавы. Новый год.
» - воспитывать любовь к природе, явлениям, зимним
забавам. Прививать интерес и любовь к празднику.
Рассматривание (картин, иллюстраций, предметов, книг, муляжей, игрушек)
1. Рассматривание фотоальбомов «Моя семья в праздник Новый год»
2. Плакаты и иллюстрации «Мой любимый праздник Новый год»
3. Иллюстрации разных картин о зиме
4. Книги о птицах (выставка)
5. Рассматривание иллюстраций, картин предметов одежды
«Чтение художественной литературы»
Р.н. сказка «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Волк»,
«Рукавичка»; Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»; И. Никитин «Зашумела, разгулялась»;
В. Берестов «Снегопад»; С. Маршак «Декабрь».З. Александрова «Елочка»; В. Одоевский
«Мороз Иванович»; стих-я на тему «Новый год». В. Бианки «Сова», «Чей нос лучше?»,
«Растерянный воробей», «Лесные домики»; И. Тургенев «Воробей»; А. Барков «Голоса
7
леса»; И. Поленов «Синичкины кладовки»; загадки и стихи о зимующих птицах; В. Зотов
«Синица», «Птичья столовая»; Ш. Перро «Красная шапочка»; В. Лившиц «Валины
перчатки».
Стихотворения для заучивания
Зима
Заметает пурга
Белый путь,
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути;
Ни проехать в лесу,
Ни пройти. (С. Есенин)
Одежда
Есть такая девочка –
Таня - неумелочка.
И чулочки, и сапожки
Надевают ей на ножки.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у ней старанья.
Вот какая девочка –
Таня - неумелочка.
Зимующие птицы
Дождь со снегом пополам,
Холодно и сыро.
Плохо бедным воробьям,
Нет у них квартиры.
Очень плохо им в морозы,
На глазах замерзли слезы.
Солнце, выйди поскорей
И воробушков согрей!
Зимние забавы
Возле дома снежный дед
В шубу новую одет,
Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
Лучший праздник
Самый лучший праздник −
Это Новый год,
И мешок подарков
Дед Мороз несет.
Елочка наряжена,
Светится, блестит,
8
И по небу звездному
Волшебство летит.
Пословицы и поговорки
1.В зимний холод всякий молод.
2.Без шубы и валенок зима без конца.
3.Зима - не лето в шубу одета.
4.Береги нос в большой мороз.
5.Декабрь – шапка зимы.
6.Год декабрем кончается, а зима начинается.
7.Зимний денек с воробьиный скок.
Считалки.
1.Выпал снег на поля,
Прибежала детвора.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем бегать и скакать,
Будем мы в снежки играть.
2.Раз, два, три, четыре-
Бабу снежную лепили:
Прикрепили нос-морковку,
Глазки сделали ей ловко,
В руки дали ей метлу-
Разбегайтесь по двору!
3.Начинается считалка:
Ветер зиму нам принёс.
А морозу нам не жалко,
Прячь скорее в шарф свой нос.
Кто свой нос ещё не спрятал,
Тот замёрзнуть обречён.
Чтобы нос твой не заплакал,
Выходи из круга вон.
Скороговорки.
1
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
2.
Проворонила ворона воронёнка
3.
Зажглась зелёная звезда.Запустят звездолёт туда.
4. Шаг. И шаг. И снова шаг. Заупрямился ишак.
Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)
Логоритмика, Физминутки (по лекс. темам);
1. Ла – ла – ла – к нам зима пришла. (Идут)
Ло – ло – ло – одеваемся тепло. (Хлопают себя по предплечьям)
Лы – лы – лы – все тропиночки белы. (Руки вдоль туловища, машут)
Ул – ул – ул – ветер злой подул. (Руки над головой, машут)
Ал – ал – ал – снега целый вал! (Показ вала перед собой)
2. Теплая одежда,
Теплые сапожки,
9
Пусть по белому снежку
Пробегутся наши ножки! (Бег)
На ходьбу мы перейдем,
Посмотри скорее,
Как укрыто все снежком
От ночной метели. (Марш)
Вот сугробы, словно горы,
Перешагиваем важно,
Прибавляй скорей задора,
Это сможет сделать каждый! (Ходьба с высоким подниманием ног)
Все в снегу сапожки стали,
Снег легко сейчас стряхнем,
Дробным шагом по дорожке
Вместе мы сейчас пойдем! (дробный шаг)
Вот подул холодный ветер,
Зябко носу и щекам,
Мы пойдем вперед спиною
И не страшен ветер нам! (Ходьба вперед спиной)
Вот утихла непогода,
Только снег чуть – чуть скрипит,
Нам вперед идти охота,
Что же ждет нас впереди? (Марш)
3.
Ра-ра-ра –
Погляди-ка детвора.
Приставить ладони ко лбу “козырьком” и
растирать лоб движениями в стороны к центру.
Ря-ря-ря –
Взошла красная заря.
Раздвинуть указательный и большой пальцы и
растирать точки перед и за ушами.
Ре-ре-ре –
Растет рябина на горе.
Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз
Ри-ри-ри –
Клюют рябину снегири.
Пальчиками легко пробежаться по щекам.
4.
«Наша елочка»
Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.
Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны.
Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед, поклон,
руки опустить.
Звездочки, шары, Выпрямиться, руки по очереди в стороны.
Хлопушки. Хлопнуть руками.
Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте.
Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).
Придет множество гостей. Ходьба на месте.
Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон гостям.
Дыхательная гимнастика
1. «Вдыхаем аромат зимнего леса»
2. «Снегопад»
3. «Задуй свечу»
4. «Подыши как птичка»
10
Творческое рассказывание «Красивое время года - зима», «Я видел снегиря!»,
«Мне купили новый комбинезон для зимы», «Волшебный праздник», «Наша любимая
семейная забава» - побуждать детей к творческому рассказыванию; связывать в единую
сюжетную линию выбранные объекты.
Индивидуальная работа
(грамматика, лексика, пересказы, рассказывание по
картине, заучивание, ЗКР).
По формированию словаря «Измени слово», «Один – много», «Что можно делать с
этим предметом?», «Скажи наоборот», «Горячий — холодный», «Сравни птиц (обувь,
одежду и т.д)».
По формированию ЗКР «Найди пару» «Придумай слова, в которых звук – будет в
начале (в середине, в конце)», «Цепочка слов», «Твердый – мягкий», «Замени звук»,
«Услышишь — хлопни», «Эхо».
По формированию грамматически правильной речи. Составление рассказов,
пересказ, загадывание загадок о зиме, предметах одежды, зимующих птицах.«Составь
предложение», «Пропавшее слово», «Узнай по описанию».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Опытно-экспериментальная деятельность
1.«Как получаются цветные льдинки?»
2. «Можно ли есть снег?»
3. «Как согреть руки?»
4. «Почему тает снег?»
Работа с макетами «Пожарный щит», «Кормушка», «Зимний лес».
Наблюдения на прогулке
1.Наблюдение за сезонными изменениями.
Задачи: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь
растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их
приметы в стихотворениях.
2.Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.
Задачи: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды
деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между
собой, характерные признаки.
3.Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Задачи: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их
названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые
или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби
крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).
4.Наблюдение за ветром.
Задачи: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и
направление ветра; расширять кругозор.
5.Наблюдение за снегом.
Задача: познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть
красоту окружающей природы.
6.Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Задача: продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство,
характерные признаки.
7.Наблюдение за птицами зимой.
11
Задачи: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание
заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
8.Наблюдение за зимним небом
Задачи: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к
природе; развивать любознательность, творческое воображение.
10.Наблюдение за снегопадом.
Задачи:
продолжать
знакомить
с
явлениями
природы;
формировать
познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
11.Наблюдение за березой.
Задачи: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное
отношение к природе.
12.Наблюдение за вороной.
Задачи: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания
о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам,
желание заботиться о них.
13.Наблюдение за солнцем.
Задачи: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени
года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать
наблюдательность.
14.Наблюдение за птичьими следами на снегу.
Задачи: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он
принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
15.Наблюдение за елью на участке.
Задачи: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать
любовь к природе.
Конструирование
1. «Новогодние поделки» - развивать творчество, фантазию (бросовый материал).
2. Оригами «Елочная игрушка» (изготовление простейших поделок из бумаги, с
последующим обыгрыванием).
3. «Шкаф» (лего) - развитие конструктивных и познавательных способностей,
самостоятельность, творчество.
4. «Кормушка для птиц» (счетные палочки)
Индивидуальная работа
1. «Открытка» - Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы;
учить следовать инструкции.
2.
«По
замыслу»
-
закреплять
умение
анализировать
образцы
построек,
иллюстрации;
Дидактические игры (настольно-печатные, словесные)
1. Развитие речи (ЗКР, словарь, грамматика, связная речь, грамота)
-
«Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие
данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
-
«Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом
противоположного значения
-
«Игра в загадки»
-
расширять запас существительных в активном
словаре.
-
«Близко - далеко» - развитие слухового внимания, остроты слуха.
2. ФЭМП
-
«Встань на место» - упражнять детей в нахождении местоположения
12
- «Поможем Мишке разложить картинки» - расширять представления о частях
суток.
- «Подбери ключ к замку» - учить находить предметы, связанные между собой по
какому-нибудь свойству, признаку.
- «Соберем бусы» - формировать умение группировать геометрические фигуры по
двум свойствам.
3. Мир
-
«
Что
сначала
что
потом»
-
закрепить
времена
года
и
их
последовательность
-
«
Вот пришла зима»
-
учить детей находить положительные и
отрицательные признаки зимы
- «Узнайте птицу по описанию» - совершенствовать знания детей о зимующих
птицах; учить находить картинки по описанию;
- «
Зимует – не зимует
» -
закрепить знания о зимующих птицах
4. Изо, музыка
- «В лесу» - развивать у детей звуко - высотный слух
- «Музыкальная карусель» - учить детей различать изменение темпа в музыке
- «Найди и покажи» - учить детей различать звуки
- «Определи по ритму» - учить передавать ритмический рисунок
-
«Веселые краски» - знакомить детей с основными и составными
цветами, принципами смешения цветов.
- «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» - закрепить
умение детей быстро находить сходство овалов.
- «Портреты» - научить детей рисовать голову, используя шаблоны.
-
«Собери
пейзаж»
-
формировать
навыки
композиционного
мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе.
5. Коммуникативно-психологические (психические процессы).
-
«Рассказываем
сказку»
-
развитие
слуховой
памяти,
объема
запоминания.
-
«Гуляем по лесу» - развитие зрительной памяти;
-
«Снежки» - развитие эмоциональной памяти.
- «Вспомни пару» - развитие смысловой памяти
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Знакомство с российскими художниками иллюстраторами
Знакомство с художниками -иллюстраторами (по сказкам и басням):Евгением Рачё-
вым.
Евгений Михайлович Рачёв родился в Сибири, в городе Томске 8 февраля 1906 года. Ил-
люстратор таких сказок как, «Петушок — золотой гребешок» (1950), «Украинские народные
сказки» (1950), «Рукавичка» (1951), «Два жадных медвежонка» (1952), «Колобок» (1956), О.
Панку-Яшь «Все в лесу хорошо, только портные плохие» (1959) и др.
2. Рассматривание картин, альбомов
- рассматривание портрета Е.Рачева, и его иллюстрации.
3. Изобразительная деятельность
Рисование
13
Цель: закрепление умений изображать простейшие окружающие предметы и
явления, упражнение в правильном владении изобразительными материалами (мелом,
восковыми мелками, цветными карандашами рисовании кистью).
Рисование: «Сапожок»(Гжель), «Фазан» (Городец), «Ёлочка»; «Лес зимой».
Коллективные
работы,
нарисованных
нетрадиционными
способами
«Новогодний
подарок», «Встреча у кормушки».
Индивидуальная работа по рисованию
«Чудесные превращения кляксы», «Эскиз птиц», «Что тебе нравится рисовать»,
рисование по трафаретам и шаблонам, «Дорисуй по цифрам», «Проведи линию»,
«Поможем художнику», «Симметричные предметы», «Заштрихуй силуэт».
Аппликация
Цель: упражнение в приемах вырезания предметов круглой и овальной формы,
закрепление умений аккуратно приклеивать готовые детали: «Красивый шкаф», «На
горке», «Снегирь», «Елочная игрушка».
Индивидуальная работа по аппликации
«Придумай
сам»,
«Составь
птицу
из
геометрических
фигур»,
«Собери
декоративный узор», «Разрезные картинки».
Лепка.
Цель: упражнение в приемах лепки, развитие творческого воображения и мелкой
моторики. «Снеговик», «Снегирь», «Снежная крепость», «Елочные украшения. Бусы.
Звезды»
Индивидуальная работа по лепке
«Несуществующее
птица»,
пластилиновая
живопись
«Зимний
пейзаж»,
«Пластические этюды»
.
4. Музыкальная деятельность
по плану муз.руководителя.
Культурно -досуговая деятельность.
1. Новогодний утренник
2. Квест « В поисках новогодней елки» (физкультурное развлечение)
Преобразование предметно-развивающей среды.
Иллюстрации, фотографии «Зима», «Зимующие птицы», «Е. Рачев», «Новый год».
макет «Кормушка», «Пожарный щит» (изготовление атрибутов к играм).
Выставить библиотеку стихов, сказок по лексическим темам.
Изготовление открыток к празднику «Новый год»
Работа с родителями.
Ширма – раскладушка по теме: «Декабрь», «Зима».
Совместное изготовление макета по ПДД
Оформление информационного стенда для родителей «Безопасный Новый год».
Выпуск буклетов для родителей «Елочка, не гори!».
Проведение бесед по вопросам безопасности на дорогах.
Участие в городском конкурсе «Дорожный знак на Новогодней елке».
14