Авторы: Лариса Владимировна Килимчук, Лариса Владимировна Килимчук Воспитатель
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ № 5 Дошкольное отделение 1
Населённый пункт: Серпухов
Наименование материала: Игры с экспериментами
Тема: Игры с экспериментами для дошкольников
Сценарий тематического досуга
« Мы открываем тайны»
2 младшая группа
(игра-экспериментирование)
План проведения.
Цель:
Развивать познавательные способности детей в процессе
экспериментирования.
Задачи:
Закрепить знания детей о свойствах предметов: камень – твердый,
тяжелый.
Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что
плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
Выявить свойство воды – прозрачность.
Активизировать словарь детей – твердый, тяжелый, плавает, тонет,
прозрачная вода.
Оборудование:
камушки по количеству детей в ведерке, орешки в
ведерке, тазы с водой, прозрачная банка, гуашь, губки на каждого ребенка,
большой лист бумаги для коллективного рисунка.
Организация детей:
подгрупповая работа.
Деятельность детей:
познавательная, исследовательская.
Ход мероприятия.
Воспитатель вносит в группу два ведра: одно с камушками, другое с
орешками.
- Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла на нашем крылечке, когда утром
шла в детский сад. Сколько здесь камушков? Возьмите в руки по одному
камушку. Какие они? (твердые, большие, маленькие, холодные…) Положите
камушки на пол и попробуйте топнуть по ним ножкой. Разбились? Почему?
А в этом ведерке что? (орешки). Возьмите в ручки, сожмите. Сломались?
Почему? А что, по-вашему, легче – орешки или камушки?
Давайте опустим камушки в воду. Что случилось? (утонули) Почему? А
теперь опустим орешки. А теперь, как вы думаете, что легче? Почему вы так
думаете?
Ребята, а сейчас камушки хотят поиграть с нами в прятки. Поможет нам
опять же водичка. Я спрячу камушек в воду. Видно его? Почему? (вода
прозрачная) А как сделать воду не прозрачной? (Давайте добавим в воду
гуашь).
Скажите, ребята, а откуда у нас появилась вода? (из крана) А в кран она как
попала? (из речки) А в речку как попала? Посмотрите, тут на столах лежат
губки. Возьмите по одной и представьте, что это легкие облачка. Плывут
облачка по небу. Сожмите губку. Нет в облачке дождика? А теперь слегка
смочите губку, поднимите над тазиком и чуть-чуть сожмите. Что вы
увидели? (дождик) Вот оказывается, как дождик из тучки на землю попадает.
Давайте мы с вами нарисуем большую тучку и дождик. ( Дети рисуют тучку,
примакивая губки, а дождик можно нарисовать пальчиками).