Автор: Мищенко Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 1 "Аистёнок"
Населённый пункт: г.Псков
Наименование материала: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: Обрывная аппликация "Золотая берёза"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
«Золотая берёза»
Цель: создание условий для развития детского творчества
Задачи
Образовательные:
-закрепить умение детей создавать образ берёзки в технике
обрывной аппликации
-расширить представление детей о берёзке, как о символе России
Развивающие:
-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность , любовь к природе
Предварительная работа: наблюдение за берёзами на прогулке,
чтение стихов и пословиц о берёзе, заучивание стихотворений,
беседа с детьми на тему «Польза берёзы для человека».
Словарная работа: берёзовая роща,березняк,чечевички,береста.
Раздаточный материал: картон, клей ПВА,кисточки для клея ,
тарелочки с заготовками бумаги жёлтого ,оранжевого, красного,
чёрного, белого цветов для обрывной аппликации, салфетки,
клёенки.
Демонстрационный материал:репродукция картины Исаака
Левитана «Золотая осень», плакаты-осенняя берёза, берёзовая
роща,конверт с загадкой на берёзовом листе.
1.
Организационный момент:
Воспитатель:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
«Что за время года?»-спросим
Нам ответят: «Это...(осень).
2.Вводная часть
Раздаётся стук в дверь.Воспитатель открывает дверь,а там
Лунтик(игрушка)
Лунтик: «Здравствуйте, ребята!»
А я пришёл к вам не с пустыми руками (показывает конверт,внутри
загадка о березе), воспитатель помогает Лунтику открыть конверт и
зачитывает загадку):
Есть дерево стройное
С белым стволом,
Отметинки чёрные
Видно на нём!
Лунтик:-Молодцы, ребята,отгадали загадку. А в моём лесу, где я
живу со своими друзьями , у нас растёт только одна такая
берёзка.Очень хочется ,чтобы она не грустила в одиночестве.
Ребята,подумайте,что мы можем сделать для неё, как ей помочь?
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему осень называют
«золотой»? В какой цвет осень окрашивает листья деревьев?
(оранжевый, жёлтый,красный, зелёный).
Посмотрите, в какой красивый наряд оделась берёзка.
Может быть кто-то знает,как называют белую кору березы?
(береста,если затрудняются ответить, воспитатель помогает). В
белой коре есть чёрные чёрточки. Кто мне подскажет, как их
называют? (чечевички). Для чего они нужны берёзе?(через них
берёза «дышит»-в жару они открываются и пропускают воздух к
корням дерева). -Ребята, а знаете ли вы, как называется место, где
растут только одни березы?(березовая роща, березняк). -А кто
помнит, как называется явление в природе, когда опадают и
кружатся листья?(листопад)
«физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,закачалось деревце.
Ветерок всё тише,тише.Дерево всё выше, выше.
А сейчас вместе с Лунтиком предлагаю отправиться в творческую
мастерскую, где мы будем мастерить подружек для березки
Лунтика.
3.Практическая деятельность-дети присаживаются за столы)
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит береза?
Сегодня мы будем работать с вами без ножниц. Как называется
такая аппликация?
-Ребята,с чего мы начнём мастерить наши берёзки?
Посмотрите, какие деревья получились у меня.
Далее-самостоятельная деятельность детей.
4.Рефлексивный этап - заключительная часть (рефлексия)
Подведение итогов. Анализ детских работ.
- Посмотрите,какие у вас получились замечательные березки.Такие
же красивые,как берёзка в лесу Лунтика. Ваши работы будут
напоминать ему о тёплых осенних днях. Предлагаю вам оценить
ваши работы-у меня есть смайлики. Если вы считаете, что
справились с заданием и у вас всё получилось, возьмите свою работу
и повесьте её вот к этому смайлику,который показывает пальчик
вверх, а если вы хотите что-то доделать или поменять в своей
работе-вот к этому смайлику. После занятия можно будет доделать.
Выставка работ.