Напоминание

Обрывная аппликация "Золотая берёза"

Автор: Мищенко Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 1 "Аистёнок"
Населённый пункт: г.Псков
Наименование материала: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: Обрывная аппликация "Золотая берёза"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Золотая берёза»

Цель: создание условий для развития детского творчества

Задачи

Образовательные:

-закрепить умение детей создавать образ берёзки в технике

обрывной аппликации

-расширить представление детей о берёзке, как о символе России

Развивающие:

-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность , любовь к природе

Предварительная работа: наблюдение за берёзами на прогулке,

чтение стихов и пословиц о берёзе, заучивание стихотворений,

беседа с детьми на тему «Польза берёзы для человека».

Словарная работа: берёзовая роща,березняк,чечевички,береста.

Раздаточный материал: картон, клей ПВА,кисточки для клея ,

тарелочки с заготовками бумаги жёлтого ,оранжевого, красного,

чёрного, белого цветов для обрывной аппликации, салфетки,

клёенки.

Демонстрационный материал:репродукция картины Исаака

Левитана «Золотая осень», плакаты-осенняя берёза, берёзовая

роща,конверт с загадкой на берёзовом листе.

1.

Организационный момент:

Воспитатель:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

«Что за время года?»-спросим

Нам ответят: «Это...(осень).

2.Вводная часть

Раздаётся стук в дверь.Воспитатель открывает дверь,а там

Лунтик(игрушка)

Лунтик: «Здравствуйте, ребята!»

А я пришёл к вам не с пустыми руками (показывает конверт,внутри

загадка о березе), воспитатель помогает Лунтику открыть конверт и

зачитывает загадку):

Есть дерево стройное

С белым стволом,

Отметинки чёрные

Видно на нём!

Лунтик:-Молодцы, ребята,отгадали загадку. А в моём лесу, где я

живу со своими друзьями , у нас растёт только одна такая

берёзка.Очень хочется ,чтобы она не грустила в одиночестве.

Ребята,подумайте,что мы можем сделать для неё, как ей помочь?

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему осень называют

«золотой»? В какой цвет осень окрашивает листья деревьев?

(оранжевый, жёлтый,красный, зелёный).

Посмотрите, в какой красивый наряд оделась берёзка.

Может быть кто-то знает,как называют белую кору березы?

(береста,если затрудняются ответить, воспитатель помогает). В

белой коре есть чёрные чёрточки. Кто мне подскажет, как их

называют? (чечевички). Для чего они нужны берёзе?(через них

берёза «дышит»-в жару они открываются и пропускают воздух к

корням дерева). -Ребята, а знаете ли вы, как называется место, где

растут только одни березы?(березовая роща, березняк). -А кто

помнит, как называется явление в природе, когда опадают и

кружатся листья?(листопад)

«физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,закачалось деревце.

Ветерок всё тише,тише.Дерево всё выше, выше.

А сейчас вместе с Лунтиком предлагаю отправиться в творческую

мастерскую, где мы будем мастерить подружек для березки

Лунтика.

3.Практическая деятельность-дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит береза?

Сегодня мы будем работать с вами без ножниц. Как называется

такая аппликация?

-Ребята,с чего мы начнём мастерить наши берёзки?

Посмотрите, какие деревья получились у меня.

Далее-самостоятельная деятельность детей.

4.Рефлексивный этап - заключительная часть (рефлексия)

Подведение итогов. Анализ детских работ.

- Посмотрите,какие у вас получились замечательные березки.Такие

же красивые,как берёзка в лесу Лунтика. Ваши работы будут

напоминать ему о тёплых осенних днях. Предлагаю вам оценить

ваши работы-у меня есть смайлики. Если вы считаете, что

справились с заданием и у вас всё получилось, возьмите свою работу

и повесьте её вот к этому смайлику,который показывает пальчик

вверх, а если вы хотите что-то доделать или поменять в своей

работе-вот к этому смайлику. После занятия можно будет доделать.

Выставка работ.