Напоминание

"Чудеса вокруг нас"

Автор: Сафронова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 1 "Аистёнок"
Населённый пункт: г.Псков
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы
Тема: "Чудеса вокруг нас"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект образовательной деятельности по познавательному

развитию для детей старшей группы на тему «Чудеса вокруг

нас»

Цель: формирование позавательно-исследовательского интереса у

детей через исследования свойств воздуха.

Задачи:

Образовательные: мотивировать детей к исследованию свойств

воздуха.

Развивающие: развивать умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к

окружающему миру.

Организация среды для проведения занятия: костюмы для

лаборатории, веера, салфетки, воздушные шары, пакеты, стаканы,

картнки- где человек использует воздух, весы, зубочистка,бутылка

0.5л с обрезанным дном(на горлышке закреплён воздушный шарик).

Предварительная работа: рассматривание изображения надувного

мяча, спастельного круга, надувного матраца, воздушного шара,

вентилятора.

Вводная часть: Звучит весёлая музыка, входит воспитатель с

воздушными шарами.

-Ребята, посмотрите, какие красивые шары я вам принесла. Как вы

думаете, почему эти ары называют воздушными? Почему вы

думаете, что внутри воздух? Что ещё вы знаете о воздухе? Почему

вы думаете,что это так? Вы проводили опыты?

Воспитатель предлагает детям отправиться в лабораторию и

провести опыты, чтобы узнать о новых свойствах воздуха.

Основная часть: «Научная лаборатория».Опыт №1

-Чтобы попасть в лабораторию, необходимо всем вдохнуть ,глубоко-

глубоко и выдохнуть.Молодцы, ребята. А что вдохнули сейчас? А

теперь попробуйте не дышать. Вам было комфортно? Для чего

нужен воздух? А что было бы, если на Земле исчез воздух?

Вывод: воздух необходим для дыхания, человек не может не

дышать. -Вот мы и в лаборатории. Дети надевают халаты для работы

в лаборатории.

-Все лабоанты записывают свои наблюдения в специальных

карточках. Я предлагаю и вам ставить отметки после каждого

проведённого опыта.

Самостоятельная деятельность детей. Опыт №2

На столах фигурки из бумаги «гусенички»,

воспитатель дует на неё и приводит в движение, «гусеничка»

ползёт- почему «гусеничка» поползла? Я до неё даже не

дотронулась.-А у вас получится, не прикасаясь к «гусеничке»

сдвинуть её?

Вывод: это движение воздуха.

-Как можно почувствовать воздух, что движется воздух( на столе

лежат веера, шары, воздушные пакеты).Дети пробуют ими

помахать. Что вы почувствовали?(наблюдают движение воздуха)

Опыт №3

-Воздух чувствуем, но не видим, значит его нельзя поймать? Дети

приходят к выводу, что можно набрать воздух в пакет- попробуте

сдавить пакет. Почему не получается? Дети рассматривают мяч,

надувной круг, нарукавники. Пробуют сдавить. -А вы уверены, что

там воздух? Как это проверить? Прокалывают пакет и чувствуют

струю воздуха. Пробуют сдуть круг, чувствуют струю воздуха.

Вывод: принимает форму предмета, в котором находится.

-Где можно использовать это свойство воздуха?

Опыт №4

-Ребята, посмотрите, что ещё есть у вас на столах?(бутылка и

шарик).-Как вы думаете, если бутылку опустить в воду обрезанным

дном вниз, что произойдёт? Дети работают самостоятельно за

столами.

Вывод:вода вытесняет воздух ,он поднимается наверх.

Подвижная игра «Воздушный шар»

-Не хотят шарики лежать, хотят с детками играть!

Поднимаю шарики высоко-высоко

Разлетелись шарики далеко-далеко.

Мои детки побегут и шары все соберут.

Устали шарики играть

Хотят в коробку- отдыхать.

Игра проводится 2 раза.

Опыт №5

-Ребята, как вы думаете, можно опустить стакан в воду и не

намочить салфетку, лежащую на дне? Предлагаю попробовать.

-Посмотрите, ребята, салфетка осталась сухой. А если бросим в воду

салфетку(намокла).-Как вы думаете, почему?

Вывод: в стакане воздух, он не пускает воздух.

Опыт №6

-Ребята, как вы думаете, какой шар тяжелее: надутый или сдутый?

Как можно проверить? Дети пробуют взвесить руками,

высказывают предположения. Лаборант достаёт весы и предлагает

проверить выводы.-Почему надутый воздушный шар перевесил?

Вывод: воздух имеет вес.

Заключительная часть: -Ребята, мы определили с вами некоторые

свойства воздуха. Давайте повторим их и я запишу.

1.

Воздух необходим для жизни.

2.

Может перемещаться

3.

Невидимый

4.

Имеет вес

5.

Принмает форму предмета, в который попадает

-Спасибо за помощь, надеюсь, вам понравилось работать в

лаборатории. -Сейчас мы пойдём на прогулку, как вы думаете, что

мы можем взять с собой, чтобы поиграть с воздухом?(шарики,

вертушки,пакеты).