"Формирование учебно-познавательной компетенции у младших школьников"

Автор: Сидорова Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Рамоньская СОШ
Населённый пункт: Воронежская область, Аннинский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формирование учебно-познавательной компетенции у младших школьников"
Дата публикации: 15.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Формирование учебно-познавательной компетенции у младших

школьников
Стремительно развивающийся современный мир выдвигает новые требования к развитию личности человека, его профессиональной подготовке. Современное образование рассматривается во всем мире как важный фактор становления и развития личности, как неотъемлемая часть среды, в которой живет человек. Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Здесь закладывается то, что будет развиваться и укрепляться с возрастом. Сегодня младшие школьники вполне успешно справляются с заданиями, требующими применения знаний, умений и навыков. Вместе с тем, эксперты отмечают неумение выпускников начальной школы пользоваться арсеналом разных учебных средств в новой, незнакомой, нестандартной учебно- практической ситуации. Федеральные государственные стандарты нового поколения нацелены сократить разрыв между требованиями современности и результатами образовательной программы. Формирование ключевых компетентностей становится сегодня главной целью обучения, так как дает возможность ученику повысить свои учебные достижения. В своей деятельности я ориентируюсь на формирование следующих ключевых компетенций: · ценностно-смысловой; · учебно-познавательной; · информационной; · коммуникативной. Я остановлюсь на системе работы по формированию учебно-познавательной компетенции. Напомню, что учебно-познавательная компетенция - это совокупность умений и навыков познавательной деятельности: - владение механизмами планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности; - владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем; - владение измерительными навыками, использование статистических и иных методов познания. Основную свою задачу я вижу не в передаче детям максимально возможного объема знаний, а в том, чтобы учить детей умению учиться. По моему мнению, становление познавательных интересов учащихся, прежде всего, происходит на уроке. На каждом этапе урока стремлюсь активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению, применяя различные методы, формы и виды работы. Так на своих уроках использую опорные схемы, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения. Они вызывают чувство удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, создают атмосферу доброжелательности. Для того чтобы вызвать у учащихся