Напоминание

"Учимся озаглавливать текст"

Автор: Сиразетдинова Ляйсан Зуфаровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №186-"Перспектива"
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: конспект урока по русскому языку
Тема: "Учимся озаглавливать текст"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: Учимся озаглавливать текст.

Цель. Формирование орфографической грамотности.

Задачи.

1.

Учить озаглавливать тексты, устанавливать связь с главной мыслью текстов,

совершенствовать умения находить границы предложений.

2.

Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

Прозвенел для всех звонок.

Начинается урок.

II. Минутка чистописания.

Тетрадь по чистописанию.

Тт

телевизор

Нн

народ

III. Словарная работа

Слайды

IV. Повторение знаний о тексте.

1. Беседа-игра “Закончи предложения”.

– Текст – это…

– Текст состоит из …

– По заглавию можно узнать …

2. Практические упражнения.

а) Узнайте (предположите) по заглавию о чем текст. Составьте 4-5 предложений (на доске

карточки).

Волшебный иней.

Потерялся.

Удивительная книга.

При прослушивании определяется главная мысль каждого составленного текста.

б) Работа с текстом . Прочитайте текст. Подберите заглавие к тексту.

На дереве лежит пушистая рыжая кошка. У кошки

зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы

впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это

хищница рысь.

Берегитесь, зайцы и тетерева!

1. Прочитайте. Подберите заглавие.

2. Выпишите слова с изученными орфограммами,

обозначьте их.

Определяется самый точный заголовок и записывается в тетрадь. (Хитрая рысь)

В каком предложении выражена главная мысль текста? Запишите предложение.

Подчеркните изученные орфограммы.

V. Самостоятельная работа

1. Найти границы предложения.

2. Поставить нужный знак в конце предложения.

3. Озаглавить текст (выбрать один из трех вариантов)

Наступила осень в зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют

гроздья рябины а сколько грибов появилось в лесу очень хороши стройные подберезовики

и нарядные подосиновики

а) Лето. б) Скоро осень. в) Осень.

VI. Итог.

Важен ли для читателя заголовок текста? Почему?

VII. Домашнее задание.

1.

Выучить словарные слова

2.

Выполнить упражнение №1 страница 30.