Напоминание

"Создание макета кубанское подворье"

Автор: Евгения Валерьевна Косенко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 12
Населённый пункт: ст. Новощербиновская
Наименование материала: Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Создание макета кубанское подворье"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего

дошкольного возраста

«Создание макета кубанское подворье»

Воспитатель: Косенко Евгения Валерьевна

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)

Виды деятельности:

общение со взрослым и сверстниками, речевая,

познавательно-исследовательская,

изобразительная,

самообслуживание и

элементарный бытовой труд.

Образовательные

области:

социально

коммуникативное

развитие,

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: создание условий для проявления инициативы и творчества в процессе

изготовления макета «Кубанское подворье».

Задачи:

Образовательные:

- создавать условия для стимулирования познавательных действий детей

посредством включения в деятельность;

- развивать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы

(овощи), передавать их характерные особенности;

- содействовать закреплению знакомых приемов лепки: оттягивание деталей

из целого куска, соединение частей путем прижимания и примазывания,

украшение вылепленных изделий с помощью стеки;

Развивающие:

-

способствовать

развитию

самостоятельности,

любознательности,

познавательной инициативы, саморегуляции собственных действий;

-

развивать

индивидуальные

творческие

способности

воспитанников,

образное мышление, воображение;

Воспитательные:

- воспитание социальных чувств и навыков: общительности, дружелюбия,

сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;

-

формирование

способности

бережно

и

уважительно

относиться

к

результатам своего труда и труда своих сверстников.

Оборудование:

макет подворья, план-карта, карточки с изображением

овощей (по одной на каждого ребенка), пластилин, воздушный пластилин,

стеки, доски (по количеству детей), влажные салфетки.

Содержание

Обратная связь

Этап мотивации

Педагог входит в группу, в руках

коробка с элементами подворья.

- Доброе утро ребята, подскажите,

пожалуйста, мне нужна старшая

группа. Я правильно зашла?

- Мне подсказали, что в вашей

группе очень отзывчивые дети… это

так?

- Тогда я предлагаю познакомиться.

Меня зовут Евгения Валерьевна, я

воспитатель.

- Мне очень приятно познакомиться

с тобой (имя ребенка)

- Кто рад нашему знакомству,

похлопайте в ладоши!

диалог с детьми

Педагог знакомится с детьми,

называет имя каждого ребенка.

Если дети похлопали:

- Замечательно, я тоже очень рада!

Если от детей нет реакции:

- Ну, ничего, (имя ребенка), я думаю,

у нас еще есть время подружиться!

- Как видите, я пришла к вам не с

пустыми руками. Вам интересно

узнать, что в этой коробке?...

Если дети отвечают:

- Я очень рада, что вам интересно!

Если дети затрудняются:

- Я предлагаю открыть и посмотреть

на то, что находится в этой коробке!

Педагог открывает коробку:

- Ой! Ребята, пока я к вам

добиралась, в моей коробке все

перепуталось! А я совершенно

забыла, что и где располагалось на

макете…

- Да, кажется, мне нужна помощь.

Вы смогли бы мне помочь?

Если дети отвечают –

- Мне очень приятно, что вы

проявили интерес и желание мне

помочь.

Если дети затрудняются –

- Не переживайте, если мы все

вместе постараемся, то у нас все

получится!

Пауза…

-. Смотрите, в коробке есть план -

карта, может здесь мы найдем

подсказку?..

диалог с детьми, педагог

выслушивает предположения детей

- Ребята, давайте внимательно

рассмотрим план - карту.

- Какие знакомые предметы вы

видите на ней?

Если дети отвечают:

- Здорово! Вы так много знаете!

- Как хорошо, что ты (имя ребенка)

об этом знаешь!

Рассматривая с детьми план-карту,

педагог уточняет названия

предметов и попутно сообщает: «а

знаете ли вы, что в старину у нас на

Кубани дом назывался… хата, забор

– плетень» и т.п.

- Ну что, вы готовы расставить

предметы на макете?

Педагог предоставляет детям

возможность расставить

предметы на макете.

Если дети отвечают:

- Отлично! Я уверена, у вас все

получится!

Если дети затрудняются:

- Давай мы с тобой (имя ребенка),

понаблюдаем за ребятами, а потом

проверим, все ли у них получилось.

Педагог обращает внимание детей

на то, что не все предметы, в

соответствии с план - картой, есть

на макете.

- Ребята, давайте проверим, все ли

предметы есть на нашем макете.

Педагог внимательно выслушивает

ответы детей.

Если дети отвечают:

- Какие вы наблюдательные!

- Отлично! Не зря мне сказали, что в

этой группе очень сообразительные

и умные ребята!

Если дети затрудняются:

- Посмотрите внимательно на план -

карту. Что есть на ней, чего нет на

макете?

- Мы можем как-то это исправить?

Если дети отвечают:

- Отлично! Здорово придумали!

- Я согласна с вами.

Если дети затрудняются:

- Как вы думаете, мы могли бы

самостоятельно изготовить

недостающие предметы?

Этап планирования

- Замечательно! Давайте

распределим обязанности.

- Кто будет делать коромысло?

- Кто будет делать ведро?

- Кто будет делать тыкву?

Выбор содержания (что?);

Если дети отвечают:

- Замечательно!

- Вы такие дружные! Я уверенна, что

у вас все получится!

Если дети затрудняются:

- Давай, ты понаблюдаешь, как будут

работать остальные ребята, может

кому-то потребуется твоя помощь.

- Друзья, как мы будем это делать?

Выбор партнера (с кем?);

Создание условий работы лично, в

паре или команде;

Если дети отвечают –

- Отличная идея!

- Я уверенна у вас все получится!

Если дети затрудняются –

- Подумайте, вы хотели бы работать

самостоятельно или может с кем-то в

паре?

- Из чего можно сделать наши

предметы?

- Какие предметы-помощники могут

вам пригодится в работе?

Выбор средства (чем?);

Если дети отвечают –

- Конечно, нам это все пригодится!

- Мне нравится твой выбор.

Если перечень не полный педагог

обращает внимание детей на те

предметы, которые могут

пригодиться в работе.

- Я думаю, вы уже можете

организовать свое рабочее место. Вы

знаете, где что взять.

Дети самостоятельно в центре

творчества берут для себя нужные

им предметы (доски, воздушный

пластилин, пластилин, стеки,

салфетки и т.д.)

Занимают для себя удобное место за

столами.

Если дети готовят свое рабочее

место –

- Я знала, что вы, настоящие хозяева

группы.

Если дети затрудняются –

- Давайте найдём вместе.

- Но прежде, чем приступить к

работе, я предлагаю немного

поиграть. Как вам такая идея?

Проводится игра «Будь

внимателен!» Педагог раздает

детям по карточке с изображением

овощей. Задача ребят поднимать

карточку, если она соответствует

ответу на вопрос.

Вопросы:

- Какой овощ зеленого цвета?

- Какой овощ горький?

- Из какого овоща можно

приготовить пюре?

- Какой овощ красного цвета?

- Какой овощ спрятался под землей?

- Какой овощ фиолетового цвета?

- У какого овоща есть семечки?

- От какого овоща все плачут?

- Какой овощ оранжевого цвета?

- В каком овоще много витаминов?

- Отлично!

- Какие вы молодцы!

- Мне кажется, вы сможете,

справится с любой задачей!

Этап реализации замысла

- Ребята, я не знаю, как вам, а мне

уже не терпится приступить к

работе.

- Желаю всем интересной

творческой работы.

Самостоятельная творческая

деятельность детей.

Если дети погрузились в работу –

- Как здорово у вас получается!

- Вы дружно работаете, как

настоящая команда.

- Мне нравится, как вы работаете!

Если дети затрудняются –

- Ты можешь понаблюдать за

ребятами и по желанию

присоединиться к ним.

Если ко мне обращается ребенок за

помощью, я сначала

прошу совета (помощи) у детей,

либо

показываю способ действия на

своей работе.

- (имя ребёнка) какой формы тыква?

- (имя ребёнка) что собой

представляет коромысло?

- (имя ребенка) как ты думаешь, а

почему ведро находится рядом с

колодцем?

Если дети отвечают –

- Как вы много знаете!

- Я думаю, тебе не составит труда

выполнить то, что ты задумал!

Если дети затрудняются, педагог не

спешит отвечать на поставленный

вопрос, а дает возможность

ответить другим ребятам.

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я

напоминаю, что любой мастер своего

дела содержит свое рабочее место в

порядке. Для этого у вас есть

влажные салфетки и мусорное ведро.

А при необходимости моем руки.

Педагог хвалит тех детей, кто

привел свое рабочее место в

порядок, и подсказывает тем детям,

кто затрудняется.

- Где ты (имя ребенка) расположишь

это на нашем подворье?

(По мере изготовления изделий дети

подходят к макету и располагают

их на кубанском подворье)

Если дети отвечают –

- Хорошая идея!

- Интересный вариант!

- Мне очень нравится!

Если дети затрудняются –

- Давайте поразмышляем одну

минуточку.

- Может у кого-то есть предложения?

Этап рефлексии

- Ребята, давайте посмотрим, что у

нас получилось!

- Наше подворье стало еще краше и

выглядит, как настоящее. А самое

главное, что недостающие предметы

вы сделали своими руками.

- Всё ли вышло так, как мы

задумали?

Если дети довольны результатом –

- Да, действительно все получилось!

- Я была уверена, что у вас все

получится!

- Вы замечательно поработали, мои

друзья!

- Какая красота!

- Прекрасно справились с заданием!

Если дети не довольны результатом

- Зато такой работы нет ни у кого,

мне очень нравится твоя задумка.

- А мне кажется, очень оригинально

получилось, и это придает твоей

работе загадочность!

- Какие будут предложения по

поводу того, как назвать наш макет?

диалог с детьми

- интересное предложение!

- классная идея!...

Совместно сделать выбор названия

макета! (усадьба казака, подворье

красавицы Осени, кубанский курень,

подворье Радости, уголок даров

природы и т.п.)

- Ребята, кому и что вы хотели бы

рассказать о том, что мы делали?

Если дети отвечают –

- Отличная идея!

- Уверена, что им понравиться!

- Это, ты здорово придумал!

Педагог взаимодействует с детьми,

отмечает наиболее активных,

желает успехов в дальнейшей

творческой деятельности.

- А теперь давайте сделаем общую

фотографию с нашим подворьем,

которую я покажу своим

воспитанникам. Мне кажется, они

будут удивлены и захотят сделать

такой же макет!

Попросите воспитателя вашей

группы отправить фотографию в

родительский чат. Вечером дома

расскажите родителям, что было для

вас самым интересным в нашей

встрече! Согласны?

Общение с детьми

- Ребята, я предлагаю в знак нашего

знакомства построить башенку

дружбы, которая состоит из наших

ладоней!

Ритуал прощания