Напоминание

"Уголок экспериментирования в ДОУ"

Авторы: Винокурова Оксана Андреевна, Архипова Ксения Андреевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - Д/с №16 "Золотинка"
Населённый пункт: г. Якутска, Республики Саха Якутия
Наименование материала: статья
Тема: "Уголок экспериментирования в ДОУ"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Уголок экспериментирования в детском саду

Оформление уголка экспериментирования своими руками Уголок экспериментирования

представляет собой тихую зону в помещении группы. Традиционно он размещается рядом с

центрами(уголками) книги и продуктивного творчества, на отдалении от уголков двигательной

активности и шумных игр. Оформить место для опытной деятельности можно в классическом

стиле любого уголка детского сада: набор мебели, распределенная по полкам материальная база,

эстетические элементы (картинки, эмблема, игрушки). Сильнее привлекает детей уголок,

созданный

по

образцу

научного

центра

мини-лаборатория.

Оформить

зону

экспериментирования можно в креативном формате:

Как назвать исследовательский уголок Название уголка должно быть понятно детям и по

возможности вызывать положительные эмоции. Младших дошкольников привлекают короткие

именования и названия, в которых присутствует упоминание любимых персонажей —

животных,

сказочных

и

мультипликационных

героев.

Воспитанники

старшей

и

подготовительной групп предпочитают отсылки к научной тематике и названия, связанные с

фантастическими сюжетами. Рекомендуется привлекать детей к придумыванию названия

уголка.

Когда

зона

оборудовано

и

оснащено

место

будущего

экспериментирования,

воспитатель задает вопрос: «Как же назвать наш уголок?» Для стимулирования фантазии

можно предложить выбрать понравившееся из предложенных вариантов и дополнить на свой

вкус. Или дать задание придумать название в соответствии со стилем оформления лаборатории.

Средства оформления уголка Экспериментальный уголок является зоной практической

деятельности и потому должен быть оформлен наглядными материалами, рассказывающими и

напоминающими детям о порядке проведения исследований. Обязательно в мини-лаборатории

размещаются иллюстрированные правила техники безопасности.

Наполняемость

уголка

экспериментирования

Правильный

выбор

материалов

и

инструментов для детского экспериментирования, оптимально удобное и понятное их

расположение в уголке — условия успешного формирования и развития практических навыков

воспитанников в познании окружающего мира.

Уголок экспериментирования является частью предметно-развивающей среды в детском

саду. Наличие интересных приборов и возможность изучить разнообразные материалы и

предметы привлекают воспитанников. Задача педагога — создать интерес к практическим

исследованиям. Дети часто воспринимают опыты как фокусы, но экспериментирование в

детском саду ставить целью не показать, а выполнить и понять, какие причины лежат в основе

того или иного явления. Работа начинается со знакомства воспитанников с целью создания

уголка: «Здесь мы будем изучать предметы». Воспитатель озвучивает правила поведения в зоне

исследований: «Если взял, не забудь вернуть на место», «Используй по назначению» и т. д.

Дошкольникам младшего возраста позволяется самостоятельно изучать тематические альбомы

и безопасные объекты (игрушки), которые находят в доступности. С веществами и природными

материалами дети 1,5–4 лет экспериментируют совместно с воспитателем.

Уголок экспериментирования должен стать местом, где дети испытывают восторг от

непосредственного участия в предметной деятельности. Выполнение простых опытов и участие

в играх-экспериментах закладывает в них исследовательские качества, которые пригодятся в

школьном обучении и решении проблемных задач повседневности.