Напоминание

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Авторы: Винокурова Оксана Андреевна, Архипова Ксения Андреевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - Д/с №16 "Золотинка"
Населённый пункт: г. Якутска, Республики Саха Якутия
Наименование материала: статья
Тема: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Винокурова Оксана Андреевна

Архипова Ксения Андреевна

Воспитатели

МБДОУ ЦРР – Д/с №16 «Золотинка»

ГО «город Якутск» Республика Саха (Якутия)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых

актуальных задач нашего времени.

Патриотическое воспитание — важная часть становления будущей личности. Ребёнку от

рождения не даётся чувство любви к Родине, уважения семейных и народных традиций,

гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом,

начиная с детского сада.

В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание – это, не только воспитание

любви к родному дому, семье, к родной природе, но и воспитание уважительного отношения к

труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной

символике, традициям государства и общенародным праздникам. Патриотическое воспитание

на всём протяжении российской истории находится в поле зрения государства, приобретая

особое значение в периоды внутренних и международных кризисов.

Целью новой Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в

период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе

духовно-нравственных

ценностей

российского

народа,

исторических

и

национально-

культурных традиций.

Чтобы

достичь

определенных

результатов

в

нравственном

воспитании

детей,

необходимо в каждой группе детского сада иметь патриотический уголок.

Главной

целью

патриотического

уголка

является

воспитание

и

формирование

нравственной личности.

Организация уголка патриотического воспитания проводится в сотрудничестве с детьми,

педагогами и родителями.

Основой в оформлении уголка является национальная символика, портрет президента,

портрет главы Республики Саха (Якутия), все остальное подбирается самостоятельно. Это

творческий процесс, зависящий от фантазии педагогов, но обязательно необходимо учитывать

возраст детей.

В данной нашей старшей групп формируем представление воспитанников о семье, о

родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомим с достопримечательностями

города, его историей. С географическим расположением страны, с его границами. Закрепляем

знания о столице нашей Родины, о флаге и гербе, рассказываем об истории страны,

республики,

о

героическом

прошлом

нашей

Родины.

Продолжаем

знакомить

с

государственными

и

родными

народными

праздниками,

с

произведениями

русского

народного фольклора, с произведениями русских, якутских писателей и т. д. Формируем

представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.

Продолжаем пополнять знания о правовой культуре детей.

Содержание уголка:

- Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)

- Портрет президента РФ

- Портрет Глава Республики Саха (Якутия)

- Куклы в национальных костюмах

- Альбомы с архитектурными памятниками России, Республики;

- Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Я имею право», «Москва – столица - России»,

«Мой родной город - Якутск», «День Победы», «Мои права» и др.;

- Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного

города;

- Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;

- Книги, иллюстрации с «Олонхо»;

- Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

- Различная познавательная и художественная литература;

- Иллюстрации с изображением природы по временам года, животных наших лесов,

растительный мир.

В процессе его создания нами учитывались возрастные особенности детей,

национально-культурные ценности.

Развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ организовали с учетом ФОП,

таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность,

самостоятельность и инициативу, патриотические чувства каждого ребёнка с учётом его

склонностей и интересов. А также она соответствует интересам мальчиков и девочек,

периодически изменяется и пополняется.

Для наполнения уголка по патриотическому воспитанию были созданы и приобретены

Якутские национальные настольные игры, как, «Куорчэх», «Хаамыска», «Хабылык»,

«Тырыынка», «Тыксаан», «Мутовка» и т.д.

Интерьер украшает куклы в национальном

Якутском костюме, предметы декоративно-прикладного творчества.

С целью правового воспитания детей, пополнили уголок мини-библиотекой. Особое внимание

уделила патриотическим праздникам нашей страны, таким как: «День флага», «День

защитника Отечества», «День Победы», День народного единства», Национальный праздник

Народа Саха «Ысыах», «День Олонхо» и т.д.

С целью приобщения детей к истории России, к пониманию значимости патриотических

праздников,

развитию нравственных

качеств

детей мы проводим «День

защитника

Отечества», совместно с детьми и родителями. Большую значимость мы придаем к

празднованию «Дня Победы».

Таким образом, пособия патриотического уголка, становятся доступным и родным

каждому ребенку. У детей формируется чувство уважения и привязанности к своей улице,

городу, родному краю, городу, Республике. Расширяются представления о городах России, ее

символике, памятниках культуры, народного искусства; развивается чувство ответственности

и гордости за достижения своей страны, появляется интерес к народным традициям, обычаям;

у детей формируются предпосылки для чувства толерантности, уважения к другим народам,

их традициям; обогащается предметно-пространственная среда группы.

Уголок патриотического воспитания нужен для воспитания гражданственности и развития

чувства любви к Родине. Правильное построение педагогического процесса позволит детям в

простой и непринужденной форме получить нравственно-патриотическое воспитание в духе

любви к России.