Автор: Кизимова Оксана Сергеевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №30"
Населённый пункт: Михайловск, Ставропольский край, Россия
Наименование материала: Презентация
Тема: Преподавание предметной области "Технология" в условиях трансформации образовательного учреждения
Преподавание предметной области «Технология»
в условиях трансформации образовательного
учреждения
учитель технологии
МБОУ «СОШ № 30» г. Михайловска
Кизимова О.С.
В настоящее время существует множество различных средств доставки учебного
материала: почта, телефон, факс, Internet, электронная почта, телеконференция,
электронная доска, спутниковые образовательные системы.
Трансформация в учреждении –
это онлайн обучение или интернет обучение на основе современных
информационных технологий , которое удовлетворяет всем требованиям новой
образовательной парадигмы (проблема качества образования) постиндустриального
общества.
- мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;
- электронные мультимедийные учебники;
- компьютерные обучающие и тестирующие системы;
- имитационные модели и компьютерные тренажеры;
- консультации и тесты с использованием
телекоммуникационных средств;
- видеоконференции.
- видео-лекции;
В условиях трансформации образовательного
учреждения в обучении используются следующие
образовательные технологии:
•
Подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче
экзаменов экстерном;
•
Подготовка школьников к поступлению в учебные заведения
определенного профиля;
•
Углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или
вне школьного курса;
•
Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по
определенным предметам школьного цикла;
•
Базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих
возможности по разным причинам посещать школу вообще или в
течение какого-то отрезка времени,
•
Дополнительное образование по интересам.
•
Создать модель обучения детей в связи с сложившийся в стране
эпидемиологической ситуации «Covid 19»
Цель трансформации в образовательном учреждении :
●
создание образовательного пространства;
●
формирование у учащихся познавательной
самостоятельности и активности;
●
развитие критического мышления,
толерантности, готовности конструктивно
обсуждать
●
различные точки зрения;
●
Задачи :
Предметная область “Технология” является
основной практико-ориентированной
образовательной областью в школе, в которой
интегрируются и реализуются знания,
полученные при изучении естественнонаучных и
гуманитарных дисциплин, а также формируются
навыки и умения практической проектной
работы, столь необходимые всем современным
профессиям созидательного труда.
Трансформация в предметной области «Технология»
В МБОУ «СОШ №30» г.Михайловска трансформация
проводилось двумя способами:
способ 1: через платформу «1С образование»
Для успешной работы в условиях
трансформации администрацией
учреждения разработана:
-нормативная база;
- инструкции пользователей
(учителям и обучающимся);
- приказы по учреждению.
При возникновении вопросов в работе с
трансформацией с родителями и
обучающимися работали:
1.
Классные руководители;
2.
Учителя предметники;
3.
Координатор трансформации в МБОУ «СОШ
№30» г.Михайловска.
После проведения онлайн урока согласно инструкциям
Все работы детей загружались в облачное хранилище.
Способ 2: через мессенджер WhatsApp
Плюсы и минусы трансформации в образовательном
учреждении.
●
Удобство планирования
времени:
●
Личная заинтересованность в
получении образования.
●
Удобство места обучения.
●
Разнообразие большой объем
доступных информационных
ресурсов.
●
Широкое использование
компьютерных и
телекоммуникационных
технологий в доставке
учебных материалов
●
У учеников возникает
соблазн отложить работу до
лучших времен:
●
Сложность встраивания
мотивационных компонентов
(которые должны постоянно
поддерживать высокий
уровень интереса к процессу)
обучения в дистанционные
формы;
●
Отсутствие навыков
самоорганизации учебной
деятельности не прямого
контакта с преподавателем.
Плюсы
Минусы
Все обучающиеся в МБОУ «СОШ №30» г.
Михайловска, дистанционно получили знания
по предмету «Технология». Успешно закончили
четверть и год.
Итоги трансформации: