Напоминание

Преподавание предметной области "Технология" в условиях трансформации образовательного учреждения

Автор: Кизимова Оксана Сергеевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №30"
Населённый пункт: Михайловск, Ставропольский край, Россия
Наименование материала: Презентация
Тема: Преподавание предметной области "Технология" в условиях трансформации образовательного учреждения







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Преподавание предметной области «Технология»

в условиях трансформации образовательного

учреждения

учитель технологии

МБОУ «СОШ № 30» г. Михайловска

Кизимова О.С.

В настоящее время существует множество различных средств доставки учебного

материала: почта, телефон, факс, Internet, электронная почта, телеконференция,

электронная доска, спутниковые образовательные системы.

Трансформация в учреждении –

это онлайн обучение или интернет обучение на основе современных

информационных технологий , которое удовлетворяет всем требованиям новой

образовательной парадигмы (проблема качества образования) постиндустриального

общества.

- мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;

- электронные мультимедийные учебники;

- компьютерные обучающие и тестирующие системы;

- имитационные модели и компьютерные тренажеры;

- консультации и тесты с использованием

телекоммуникационных средств;

- видеоконференции.

- видео-лекции;

В условиях трансформации образовательного

учреждения в обучении используются следующие

образовательные технологии:

Подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче

экзаменов экстерном;

Подготовка школьников к поступлению в учебные заведения

определенного профиля;

Углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или

вне школьного курса;

Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по

определенным предметам школьного цикла;

Базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих

возможности по разным причинам посещать школу вообще или в

течение какого-то отрезка времени,

Дополнительное образование по интересам.

Создать модель обучения детей в связи с сложившийся в стране

эпидемиологической ситуации «Covid 19»

Цель трансформации в образовательном учреждении :

создание образовательного пространства;

формирование у учащихся познавательной

самостоятельности и активности;

развитие критического мышления,

толерантности, готовности конструктивно

обсуждать

различные точки зрения;

Задачи :

Предметная область “Технология” является

основной практико-ориентированной

образовательной областью в школе, в которой

интегрируются и реализуются знания,

полученные при изучении естественнонаучных и

гуманитарных дисциплин, а также формируются

навыки и умения практической проектной

работы, столь необходимые всем современным

профессиям созидательного труда.

Трансформация в предметной области «Технология»

В МБОУ «СОШ №30» г.Михайловска трансформация

проводилось двумя способами:

способ 1: через платформу «1С образование»

Для успешной работы в условиях

трансформации администрацией

учреждения разработана:

-нормативная база;

- инструкции пользователей

(учителям и обучающимся);

- приказы по учреждению.

При возникновении вопросов в работе с

трансформацией с родителями и

обучающимися работали:

1.

Классные руководители;

2.

Учителя предметники;

3.

Координатор трансформации в МБОУ «СОШ

№30» г.Михайловска.

После проведения онлайн урока согласно инструкциям

Все работы детей загружались в облачное хранилище.

Способ 2: через мессенджер WhatsApp

Плюсы и минусы трансформации в образовательном

учреждении.

Удобство планирования

времени:

Личная заинтересованность в

получении образования.

Удобство места обучения.

Разнообразие большой объем

доступных информационных

ресурсов.

Широкое использование

компьютерных и

телекоммуникационных

технологий в доставке

учебных материалов

У учеников возникает

соблазн отложить работу до

лучших времен:

Сложность встраивания

мотивационных компонентов

(которые должны постоянно

поддерживать высокий

уровень интереса к процессу)

обучения в дистанционные

формы;

Отсутствие навыков

самоорганизации учебной

деятельности не прямого

контакта с преподавателем.

Плюсы

Минусы

Все обучающиеся в МБОУ «СОШ №30» г.

Михайловска, дистанционно получили знания

по предмету «Технология». Успешно закончили

четверть и год.

Итоги трансформации: