Автор: Дразкова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: План – конспект образовательного компонента "Рисование" в первой младшей группы с 2 до 3 лет образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Тема: "Раскрасим коню хвост."
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ЛУКОМОРЬЕ»
Муниципального образования город Ноябрьск
План – конспект
образовательного компонента «Рисование»
в первой младшей группы (с 2 до 3 лет)
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила воспитатель:
Дразкова О.В
.
Ноябрьск
2023 – 2024 учебный год
План - конспект
Тема: «Раскрасим коню хвост.»
Цель: Совершенствовать умение работать кистью - держать кисть чуть выше железного
наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом. Снимать лишнюю краску,
прикасаясь ворсом к краю. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя
за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно.
Оборудование: Игрушка конь, фланелелеграф, фигурки для фланелеграфа (кони разного
цвета
- коричневые, черные), мольберт, краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист
бумаги с нарисованной лошадкой (с нераскрашенным хвостом), то же самое на каждого
ребенка.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Посмотрите, какую игрушку я вам здесь приготовила. Кто это?
- У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка.
(Предлагаю детям рассмотреть игрушку, обращаю внимание на длинные ноги, красивые
большие глаза, гриву и хвост.) «Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете
с лошадкой? (Дети показывают, катаются по очереди на лошадке) а вы умеете скакать, как
скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.) Вот какая
замечательная игрушка лошадка.
2. Рисование.
- А какого цвета бывают кони посмотрите (рассматривают иллюстрацию) Тут и желтая,
белая, черная, коричневая. Покажите мне лошадку коричневого цвета. У лошадок очень
красивые хвосты. Когда лошадь бежит, хвост развевается на ветру. Хвост у лошади такого
же цвета, что и грива. Какого цвета грива? (Ответы детей.) Значит и хвост у нас будет
желтого цвета. А вот у меня на рисунке хвост у лошади не раскрашен. Это непорядок.
Помогу лошадке, раскрашу ей хвост.
- Посмотрите, как я взяла кисточку, за юбочку. Буду красить хвост сверху вниз, вот так
(показ движений воспитателем), покажите вы тоже как надо красить хвост – сверху вниз.
А теперь положите кисточки, посмотрите, как я буду закрашивать хвост. Подскажите,
какую краску мне надо взять? Какого цвета грива лошадки? (Ответы детей) Значит и
хвост должен быть коричневого цвета.
- Намочила кисточку, чуть-чуть, кончиком кисти набрала краску, и побежала кисточка по
хвосту, сверху-вниз, сверху-вниз. Посмотрите краска на кисточке кончилась, а у меня на
рисунке остались белые полоски, надо снова набрать краски и закрасить все что осталось.
Вот я закрасила хвост у лошадки, кисточка больше не нужна, кисть в стакан с водой
опущу и покручу ее там, сполосну. Вот как танцует кисточка в стакане. Затем кисточку
надо положить на подставку. Все понятно?
Обращаю внимание детей на то, что нельзя выходить за нарисованный контур.
Дети начинают выполнять задание. Воспитатель в процессе рисования показывает детям
приемы раскрашивания рисунка, объясняет, что нельзя выходить за контур, контролирует
правильность держания кисти в руках.
- Кто нарисовал уже? Какая красивая лошадка получилась у Арины. Скачи Арина со своей
лошадкой на полянку, сейчас к вам и другие лошадки прискачут.
- Посмотрите какие красивые лошадки у всех вас получились! Молодцы!
3. Рефлексия.
Рисунки детей выставляю на стенде.
- Какие красивые хвосты мы нарисовали для лошадок. Лошади от радости заржали: «И –
го – го?» Значит им понравились наши рисунки.
-А вы можете говорить так, как говорят лошади?
- А как копыта цокают?
Дети выполняют упражнения на звукоподражание.