Автор: Новосельцева Татьяна Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №44
Населённый пункт: г. Среднеуральск
Наименование материала: Коммуникативная игра для педагогов дошкольных учреждений
Тема: "Стресса нет!"
Коммуникативная игра с педагогами «стресса нет!»
Ведущий:
Добрый день, дорогие коллеги! В этом году с 1 сентября ввели
федеральную образовательную программу дошкольного образования, коротко ФОП
ДОУ. Этот документ вызвал много эмоций в педагогическом сообществе. К ноябрю
вы уже свыклись с этой программой и приняли ее в работу. Но её введение до сих пор
заставляет нервничать (слайд 1).
Приветствие: Начать нашу встречу хочу с ритуала приветствия.
Продолжите по кругу предложение «Добрый день! Мне нравится …» Поделитесь,
что вам нравится на данный момент в контексте ФОП ДО.
Начну это приветствие я.
Добрый день! Мне нравится, что каждый педагог старается разобраться с новой
программой и внедрить ее в работу.
Сейчас я предлагаю вам поделиться на две команды и начать нашу игру «Стресса не
боюсь!». Но прежде чем мы начнем, обратите внимание на экран. Давайте
познакомимся с правилами игры (слайд 2).
Ведущий: Откроем нашу сегодняшнюю игру: словами биологического отца стресса
Ганса Селье: «Стресс – это не то, что с вами случилось, а то как вы это
воспринимаете». Поэтому воспринимать стресс надо позитивно. Он делает нас
сильнее.
Первый тур «Стресс или нет?»
На бланках вы увидите словосочетания. Ваша задача: определить, являются ли они
причинами стресса. Ответы фиксируйте в своих бланках с помощью знаков «+» и «-»,
которые потом отдадите членам жюри. На обсуждение – 2 минуты.
Уважаемые знатоки, первый тур подошел к концу. Объявляется музыкальная пауза.
Члены жюри могут подвести итоги первого тура, а команды отдохнуть.
Музыкальная пауза.
Встаем в круг. Каждый из вас по очереди выходит в центр круга и показывает
движение под музыку, а остальные повторяют за ним.
Попрошу жюри огласить результаты первого тура.
Второй тур» Портрет человека»
Внимание! Объявляю второй тур игры. Напоминаю, что во втором туре за каждый
правильный ответ команда получает 2 балла. Итак, задание.
Перед вами 24 карточки с высказываниями. Ваша задача – за три минуты собрать с их
помощью портрет человека. Первая команда собирает портрет человека с позитивным
мышлением, а вторая команда собирает портрет человека с негативным мышлением,
который не умеет управлять стрессом.
Второй тур игры подошел к концу. Объявляется релаксационная пауза. А наше
замечательное жюри подводит итоги.
Релаксация «Домик»
Уважаемые знатоки, сядьте удобно. Пальцы рук сплетите в кистевой замок и
поднимите над головой – это крыша домика. Закройте глаза, руки держите над
головой. Вдох – задержка, выдох – задержка. Выполнять упражнение 2 минуты.
Прошу жури объявить результаты второго тура.
Поздравляю команды и предлагаю перейти к третьему туру.
Третий тур «Даже если …» - «В любом случае …»
Внимание! У каждой команды карточка с негативным высказыванием. Ваша задача за
3 минуты. Превратить негативное высказывание в позитивное.
Итак, команды! Вы справились с заданием. Жюри прошу оценить результаты работы и
посчитать баллы за всю игру.
Пока жюри подсчитывает результаты игры, приглашаю всех встать в круг и крепко
взяться за руки. Не расцепляя рук, ваша задача запутаться и распутаться.
Предлагаю завершить игру ритуалом прощания. Я буду говорить фразу, а вы вместе
хором отвечаете: Мы тоже!
Я делюсь с вами хорошим настреонием (мы тоже)
Я дарю вам улыбку!
Я радуюсь новшествам, которые нас ждут!
Я уверена, что мы со всем спаравимся!
Я прыгаю от счастья!
Я справлюсь с любыми профессиональными задачами!
Я вас обнимаю!
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ: В сложных ситуациях нам всем необходимы навыки
саморегуляции. Не забывайте пользоваться правилом: «Мысли выбирай, как цветы, и
выбирай только красивые». Помните, что всё обернется точкой роста, если отнесетесь
к проблеме как к вызову, а не как к препятствию. Приятных вам эмоций! Спасибо за
активное участие в игре.