Напоминание

Спорт для здоровья

Авторы: Маринина Елена Анатольевна, Шигапова Рушания Харисламовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "Детский сад №1 "РОСИНКА"
Населённый пункт: ХАНТЫ -МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ- ЮГРА, г. ЛАНГЕПАС
Наименование материала: Проект
Тема: Спорт для здоровья







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема проекта: «Спорт для здоровья» (разновозрастная группа)

Тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно – познавательный.

Участники проекта:

дети;

родители детей;

воспитатели;

музыкальный руководитель;

инструктор по физической культуре.

Проблема:

Тенденция ухудшения состояния здоровья, снижение уровня двигательной подго-

товленности детей дошкольников, недостаточные знания детей о спорте и здоровом обра-

зе жизни.

Актуальность проекта:

В соответствии с ФГОС задачи по реализации образовательной области «Физиче-

ское развитие» направлены на охрану здоровья, формирование основы культуры здоровья,

формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гар-

моничное физическое развитие. В настоящее время, несмотря на разнообразие программ,

внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования

физического воспитания детей остается актуальной. Это подтверждается тенденцией

ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной подготовленности детей.

Специалисты отмечают, что совершенствование системы физического воспитания необхо-

димо как в плане традиционно используемых, так и внедрения новых средств, форм и ме-

тодов.

Объект проектной деятельности: дети разновозрастной группы.

Предмет проектной деятельности: физическое и социально - коммуникативное развитие

детей.

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста положительной моти-

вации к занятиям спорта как основы их физического и социально - коммуникативного раз-

вития

Задачи:

1.Развить личность каждого ребенка через совершенствование физических качеств, спор-

тивных умений и навыков.

2.Формировать положительную мотивацию у детей к занятиям спортом, прививать по-

требность к здоровому образу жизни.

3.Обогатить знаниями в области физической культуры и спорта.

4.Формировать интерес к играм соревновательного характера.

5.Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укреп-

ления здоровья ребенка.

6.Развить навыки командного взаимодействия: содружества, ответственности и взаимовы-

ручки.

Предполагаемый результат:

повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

сохранение и

укрепление

здоровья

детей

через

систему комплексной

физ-

культурно-оздоровительной работы;

повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

создание единого образовательного пространства на основе доверительных отно-

шений сотрудников ДОУ с родителями;

снижение заболеваемости воспитанников.

Поэтапный план реализации проекта:

1. Этап –подготовительный

Беседа с детьми по теме проекта.

Анкетирование родителей.

Обсуждение цели и задач, обоснование, предсказание путей реализации проекта со

всеми участниками проекта.

Подборка и изучение необходимой литературы по теме.

Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

2.Этап — основной (практический)

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и инди-

видуальных).

Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей, педагогов ДОУ.

Оформление выставки детского творчества «Мой любимый вид спорта», « Медали

для победителей», «Спортивный инвентарь».

Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образова-

тельных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

3. Этап — заключительный

Обработка результатов по реализации проекта.

Анкетирование родителей, рекомендации для родителей.

Выставка детского творчества «Мой любимый вид спорта», « Медали для победи-

телей», «Спортивный инвентарь».

Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».

Совместное мероприятие с родителями брейн - ринг «Знатоки спорта».

Дипломы детям и родителям за участие в спортивном празднике.

План-схема

работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Спорт для здоровья»

содержание работы

ответственные

1

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Анкетирование родителей.

Воспитатели группы

2

Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз,

гимнастика дыхательная, динамическая гимнастика,

гимнастика корригирующая, утренняя гимнастика.

Воспитатели группы

Инструктор по

физической культуре

3

Оформление книжного уголка.

Беседы о спорте и здоровом образе жизни.

Воспитатели группы.

4

Оформление родительского уголка, размещение

рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Воспитатели группы.

5

Разработка консультаций для родителей по данной

тематике.

Разработка картотеки по теме: «Здоровый образ жизни в

стихах, пословицах, поговорках, загадках, считалках».

Воспитатели группы.

6

Разработка картотеки подвижные и малоподвижные игры.

Разучивание пословиц и отгадывание загадок о здоровом

образе жизни.

Воспитатели группы.

7

Рассматривание картинок, альбомов на спортивную

тематику.

Занятие по лепке «Спортивный инвентарь».

Воспитатели группы

8

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями

творческих работ.

Дидактические игры: «Найди отличия», «Мой режим»,

«Четвертый лишний», «Хорошо и плохо», «Сложи

картинку».

Воспитатели группы,

дети, родители.

Воспитатели группы.

9

Разучивание спортивных речевок.

Чтение художественной литературы о спорте и здоровом

образе жизни.

Воспитатели группы

10

Оформление выставки детского творчества «Мой любимый

вид спорта», «Медали для победителей», «Спортивный

инвентарь».

Воспитатели группы,

дети.

11

Выставка детского творчества «Мой любимый вид спорта»,

«Медали для победителей», «Спортивный инвентарь».

Совместное мероприятие с родителями брейн-ринг

"Знатоки спорта".

Воспитатели группы,

дети, родители,

музыкальный

руководитель,

инструктор по

физической культуре.

Вывод:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая моти-

вация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы

на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о по-

требностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности на-

полнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в фи-

зическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания

и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская пози-

ция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоро-

вую жизнедеятельность ребенка.